323 публикации16,2 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Владельцы автомобилей Лада Веста часто озадачиваются проблемой выбора моторного масла для заливки 1,6-литрового двигателя, также их интересует объем, необходимый для замены, периодичность технического обслуживания.
Существует множество различных нюансов, которые следует учитывать при проведении текущего обслуживания, и в этой статье мы постараемся достаточно подробно ответить на такие вопросы.
Содержание
Двигатели Lada Vesta
Lada Vesta в кузове седан выпускалась АвтоВАЗом с осени 2015 года, а с 2017 года выпускались универсал и «внедорожная» версия Cross.
Автомобиль комплектуется силовыми агрегатами двух типов: бензиновым двигателем объемом 1,6 л с 16 клапанами (ВАЗ-21129, 106 л.с.) и двигателем объемом 1,8 л (ВАЗ-21179, 122 л.с.). 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания — самый простой и характерный двигатель Весты.
Рекомендации завода-изготовителя
Некоторые рекомендации по типу используемой смазки и ее замене можно найти в руководстве по эксплуатации Лада Веста, согласно инструкции:
- степень смазки по классу SAE выбирается исходя из температурного режима эксплуатации (летний / зимний период) и может быть с вязкостью от 0W-30 до 20W-50;
- по качеству для двигателя 1,6 л подходят моторные масла (ММ) с эксплуатационными свойствами, соответствующими классификациям API SM, SL и SN, а также нормам технических организаций AAI-003 B5 (для автомобилей с улучшением экологичности данные) и AAI-003 B6 (для ДВС Евро-4).
- желательно использовать моторные масла производства нефтяной компании «Роснефть»;
- масло в двигателе нужно менять каждые 15000 км;
Автопроизводитель не предоставляет более конкретной информации об использовании технических смазочных материалов, рекомендует обращаться за информацией к региональным дилерам.
Объем масляного картера
Сколько нужно заливать ММ при замене, зависит не только от типа самого ДВС, но и от типа масляного поддона.
Дело в том, что двигатель Веста может комплектоваться штампованным (стальным) или литым (алюминиевым) поддоном, заправка также зависит от того, заменяется масляный фильтр или нет.
Емкости розлива следующие:
- для ВАЗ-21129 с чугунным поддоном — 4,4 л (без масляного фильтра — 4,1 л).
- для ВАЗ-21129 со штампованным поддоном — 3,2 литра (без масляного фильтра — 2,9 литра);
Уровень масла проверяется щупом на установленном двигателе, и если двигатель внутреннего сгорания только что запустился, необходимо подождать 10-15 минут, чтобы вся смазка могла стечь из системы вниз.
Уровень между насечками на штанге MIN и MAX считается нормальным, при недостаточном количестве ММ вы рискуете повредить двигатель, при избытке масла его можно выбросить, также можно выдавить прокладки масло.
Российские моторные масла для Лады Веста
ВАЗ-21129 — относительно неприхотливый двигатель, хорошо «переваривающий» и синтетику, и полусинтетику, и минеральные смазочные материалы.
Из отечественных синтетических масел при использовании на двигателе ВАЗ 1.6 положительно зарекомендовали себя следующие марки:
- Armortech 5W30 (Лукойл);
- Genesis Armortech 5W40 (Лукойл).
- Премиум 5W40 (Роснефть);
- Премиум N 5W40 (Газпромнефть);
- Lux 5W30 (Лукойл);
Из полусинтетики хорошие оценки получает марка Genesis Advanced 10W40 от производителя Лукойл — масло отличается высокой износостойкостью, имеет хорошие очищающие свойства.
На вопрос, стоит ли заливать российскую «минералку» в двигатель однозначно ответить нельзя, но здесь необходимо понимать, что минеральное масло имеет относительно низкие эксплуатационные свойства, быстро загрязняется, и из-за этого могут протекать сальники их эластичность.
Читайте также:
Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Равенол, Шелл, Моли, Кастрол, Ликвид Моли, Эльф, Идемицу и другие марки
Рекомендованные импортные марки масла
Рынок автомобильной химии отличается очень большим ассортиментом масел, и выбрать подходящий тип ММ для вашего двигателя иногда бывает очень сложно.
Опытные водители советуют не покупать продукцию малоизвестных брендов, а также не поддаваться соблазну подозрительно низкой стоимости.
Среди зарубежных производителей масел хорошей репутацией пользуются следующие компании:
- Равенол;
- Всего.
- Мобильный телефон;
- LIQUI MOLI;
- Морская ракушка;
- Кастрол;
Масло Castrol Edge 5W30 — всесезонное синтетическое масло, обеспечивающее двигателям внутреннего сгорания надежную защиту даже при экстремальных нагрузках, стабильное при запуске при низких температурах (до -30 С). С этим ММ двигатель работает плавно, также отмечается некоторая экономия топлива.
Helix HX8 5W40 от Shell — высококачественное синтетическое масло по доступной цене, долго сохраняет свои первоначальные свойства, не загустевает на морозе.
Автовладельцы также отмечают его невысокий уровень отходов, а из недостатков стоит выделить лишь довольно распространенную подделку, так как эта марка пользуется большой популярностью.
Периодичность замены масла в моторе ВАЗ-21129 на практике
Хотя АвтоВАЗ рекомендует менять ММ на Весте каждые 15000 км, на самом деле желательно делать это чаще.
На график замены влияют:
- техническое состояние двигателя;
- общее количество часов работы.
- марка и качество самого масла;
- условия эксплуатации станка;
Если машина используется зимой, с короткими поездками, требуется много времени для прогрева двигателя и, как следствие, увеличивается количество часов работы.
Кроме того, автомобиль может работать с большими нагрузками (на высоких скоростях, в сложных дорожных условиях), что также существенно влияет на периодичность технического обслуживания.
Поэтому многие владельцы Lada Vesta меняют масло через каждые 10000 километров пройденного пути, часто с интервалом 7000-8000 км, а при использовании минерального состава запас хода может сократиться до 5000-6000 км.
При использовании автомобиля часто возникают ситуации, когда требуется внеплановое обслуживание двигателя:
- автомобиль был куплен вручную и когда на нем проводился техобслуживание, новый владелец не знает;
- происходило смешение разных видов масла (например, на улице водитель доливал в двигатель минеральную воду, залитую синтетической смазкой»).
- смазочная жидкость преждевременно потемнела, появились частицы шлаковых отложений;
Уменьшение интервала замены масла не имеет негативных последствий и во многих случаях только приветствуется. Но в частом техническом обслуживании совершенно нет необходимости, если двигатель находится в идеальном рабочем состоянии, он всегда заправляется качественной синтетикой ПАО, а машина в основном используется на загородных дорогах.
Опасайтесь подделок!
Рынок автомобильной химии предлагает множество качественных продуктов, но, к сожалению, часто встречаются контрафактные продукты.
Хотя в Интернете можно найти различные советы, как распознать подделку, иногда ее можно обнаружить только лабораторными методами.
гарантировать полную защиту от контрафактных масел невозможно, но риск значительно снизится, если соблюдать правила:
- проверить упаковку на наличие голограмм,
- попросите у продавца сертификат.
- обратите внимание на качество этикетки;
- всегда покупайте химическую продукцию для авто в специализированных точках продаж;
- не покупайте товары по подозрительно низкой цене;
Поддельное моторное масло часто невозможно определить по внешнему виду, но оно может увеличить расход масла, затруднить запуск двигателя внутреннего сгорания, особенно в холодную погоду, а сама смазка быстро потеряет прозрачность.
Если есть какие-либо подозрения в подделке, масло следует немедленно слить и заменить в нерабочем состоянии, так как поддержание работоспособности двигателя намного важнее, чем экономия на моторном масле.