В отличие от механической коробки передач вариатор более чувствителен к качеству заливаемого масла. Это связано с более сложной конструкцией и повышенными требованиями к смазывающим свойствам. Если используется некачественное масло или смазка, автовладельцу потребуется отремонтировать трансмиссию.
Привод отличается низкой ремонтопригодностью, поэтому очень часто при выходе из строя возникает необходимость его замены на новый или договорный агрегат.
Поэтому, чтобы дорогая трансмиссия проработала как можно дольше, важно следить за качеством и состоянием залитого в коробку масла.
Содержание
Выбор масла для заливки в вариатор Лансер 10
Самым оптимальным, по отзывам автовладельцев mitsubishi lancer x, является масло Nissan CVT Fluid NS-2. Его артикул KLE52-00004. Стоимость трансмиссионной жидкости колеблется от 2500 до 2800 рублей за четырехлитровую тару. Масло вариатора производится на минеральной основе. Это вводит ограничение на работу в регионах с холодным климатом.
Оригинальная трансмиссионная жидкость Mitsubishi — это масло DiaQueen CVT. Также он имеет минеральную основу. Цена немного выше, чем у Nissan CVT Fluid NS-2 и составляет от 4000 до 7000 рублей за четырехлитровую канистру. Один литр трансмиссионной жидкости стоит от 1100 до 1300 рублей, а 20 литров от 12000 до 14000 рублей. По отзывам, оба масла обладают схожими свойствами, поэтому ощутить пользу от того или иного смазочного материала за рулем автомобиля невозможно.
Номера позиций различаются в зависимости от объема масла, как показано в таблице ниже.
Существуют и другие марки масел, подходящих для заправки трансмиссии Lancer 10 с двигателями 1,8 и 2,0 л. К ним относятся Mitasu CVT, ELF Elfmatic CVT, Eneos CVT, Idemitsu CVTF Extreme, Yokki CVT, Motul CVTF MULTI, NGN CVT Fluid, Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, Totachi atf cvt multi-type. По качеству этих масел нет единого мнения, поэтому количество автовладельцев, использующих перечисленные марки, крайне невелико.
Требуемое количество масла в вариаторе
Объем заливаемого масла — 6 литров. Вариаторы одинаковы для двигателей объемом 1,8 и 2,0 литра.
Чтобы проверить уровень масла, следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Разогрейте диск. Для этого достаточно проехать 10-12 километров.
- Найдите ровную площадку.
- Установите переключатель в положение «P».
- Удалите масляный щуп. Масло должно быть на уровне «ГОРЯЧЕЕ».
Отсутствие уровня масла не так критично, как перелив.
При слишком большом количестве трансмиссионной жидкости наблюдается недостаточная смазка трущихся поверхностей, перегрев и быстрый выход из строя всего привода.
Подготовка к замене масла
Перед тем, как менять трансмиссионную жидкость своими руками, необходимо проверить, есть ли все компоненты, которые понадобятся для этой операции. Отсутствие чего-либо может остановить процесс в самый неблагоприятный момент, например, при снятии кожуха привода. Список необходимых запчастей:
- покрытие поддонов;
- прокладка сливной пробки;
- уплотнительное кольцо фильтра;
Также в процессе вам понадобятся градуированное ведро, пластиковая бутылка, очиститель карбюратора и ветошь. Рекомендуется пригласить партнера для облегчения процесса замены масла.
Процесс замены масла в вариаторе своими руками
Чтобы замена трансмиссионной жидкости прошла успешно, рекомендуется следующая последовательность:
- Получите доступ к нижней части автомобиля. Для этого нужно заехать в смотровую яму, прокатиться или поднять машину с помощью лифта.
- Откручиваем крышку картера.
- Открутите сливную пробку гаечным ключом на 19 мм.
- Слить старое трансмиссионное масло. Слитый объем будет служить ориентиром для заливки свежей смазки. Процесс занимает около 10 минут.
- Откручиваем масляный поддон.
- Снимите масляный поддон.
- Открутите фильтр.
- Очистите и продуйте фильтр.
- Снимите уплотнительное кольцо.
- Очистите поддон и магниты.
- Снова прикрутите фильтр.
- Удалите остатки старой прокладки.
- Поставьте поддон обратно. В этом случае необходимо использовать новую прокладку.
- Завинтите сливную пробку.
- Снимаем радиатор. Это удобно делать, сняв левое колесо.
- Заменить фильтр.
- Залить маслом. Около 6 литров.
- После непродолжительной езды необходимо проверить уровень трансмиссионного масла.
- Сбросьте уровень снижения номинальных характеристик масла с помощью диагностического сканера или специального приложения.