Наличие гидроусилителя значительно повысило комфорт вождения.
Чтобы этот агрегат безупречно справлялся с возложенными на него функциями, его рабочая жидкость должна быть в исправном состоянии.
В противном случае возникает повышенная нагрузка на детали, и гидроусилитель руля может выйти из строя полностью.
Поэтому важно следить за состоянием и уровнем масла, а также своевременно заменять его на новое.
Содержание
Обзор масел, которые заливаются в ГУР
В качестве жидкости, заливаемой в гидроусилитель, можно использовать как масло, специально созданное для этих целей, так и трансмиссионную смазку автоматических трансмиссий. Специальная жидкость называется POWER STEERING FLUID, сокращенно PSF. Эта надпись содержит оригинальную смазку Mitsubishi. Примером PSF является Dia Queen PSF, каталожный номер которого указан в оригинальном 4039645.
Специальная жидкость не особо отличается от трансмиссионного масла, используемого в автоматических трансмиссиях. Поэтому, как его легче найти, им пользуется большинство автовладельцев. Пример трансмиссии — Mobil 1 ATF 320.
Трансмиссионное масло Castrol Dexron III также используется в качестве альтернативы жидкости для гидроусилителя руля стал очень популярен среди владельцев автомобилей Lancer 10.
Выбирая, что использовать в качестве рабочей жидкости в гидроусилителе руля, следует помнить, что запрещено смешивать разные масла. Это может привести к химической реакции между добавками, что приведет к образованию осадка. Работа жидкости гидроусилителя руля с примесями приведет к быстрому выходу агрегата из строя. В этом случае безопасность автомобиля тоже становится под сомнение.
Жестких требований к качеству добавок нет. Усилитель руля работает при более низких температурах, чем автоматические трансмиссии, поэтому термическое разрушение компонентов маловероятно.
В гидроусилителе нет таких высоких нагрузок, как в коробке передач, поэтому смазочные характеристики рабочей жидкости не так критичны.
Необходимость замены масла
Производитель в мануале на лансер х не указывает на необходимость периодической замены масла. Владельцы автомобилей обычно производят первую замену жидкости, когда одометр показывает более 100 000 км.
Настоящие причины задуматься о необходимости замены масла в гуре:
- неуверенность в качестве используемого масла.
- появление запаха гари от жидкости;
- посторонние звуки при повороте руля;
- неоднородность жидкости или ее неестественный черный цвет;
- сложный поворот;
Также можно капнуть на салфетку каплю жидкости для гидроусилителя руля. Если вы обнаружите какие-либо мелкие элементы или неровности цвета, рекомендуется заменить его.
Для замены требуется покупка от 1 до 1,5 литров масла, что говорит о невысокой стоимости мероприятия.
Поэтому при появлении первых симптомов необходимости заливки свежей жидкости необходимо не опаздывать с ее заменой. В противном случае цена за игнорирование необходимости обращать внимание на гидроусилитель руля будет намного выше, вплоть до полного выхода из строя агрегата.
Подготовительные работы для замены масла ГУР
Помимо жидкости гидроусилителя для ее замены требуется:
- Ножницы.
- Разрез трубы. Длина должна быть от 10 до 20 сантиметров. Диаметр должен быть таким, чтобы трубка плотно прилегала к концу шприца.
- Шприц. Его объем должен быть не менее 10 кубических сантиметров.
- Отвертка.
- Пластиковый, деревянный, резиновый колпачок. В качестве качественного рекомендуется использовать обычный карандаш.
- Плоскогубцы или плоскогубцы.
- Пластиковая бутылка. Объем 1,5-2 литра.
Замена жидкости гидроусилителя руля должна производиться с помощником. Ему нужно будет следить за уровнем только что налитой в емкость жидкости. В противном случае существует опасность проветривания системы.
Процесс замены жидкости ГУР своими руками
Замена жидкости гидроусилителя руля несложная, но в то же время достаточно ответственная операция. Для его корректной реализации рекомендуем следовать приведенным ниже инструкциям.
- бачок гидроусилителя рулевого управления необходимо открыть и проверить уровень и состояние жидкости.
- Поднимите или подвесьте передние колеса — это снимет нагрузку и будет удобнее менять масло.
- Отсоедините оба шланга от бака.
- Слейте жидкость гидроусилителя рулевого управления из бачка. Как видно на фото ниже, его цвет говорит о неудовлетворительном состоянии и необходимости замены.
- Вымойте бак и просушите.
- Подсоедините нижнюю трубку к резервуару. Потребуется свежее масло.
- Внесите вторую пробирку в бутылку. Гур, у которого закончилась жидкость, выйдет из него. Чтобы не испачкать моторный отсек и пол, для этих целей рекомендуется использовать баллон с прорезью для трубы.
- Несколько раз поверните рулевое колесо влево и вправо до упора. При этом уровень масла в баке не должен становиться слишком низким.
- Подождите, пока в бутылку не начнет стекать прозрачная жидкость.
- Снимите контейнер для отходов и замените бак.
- Добавьте жидкость и поверните рулевое колесо от упора до упора.
- При необходимости доливайте жидкость по мере необходимости.
- Заведите машину и поверните руль.
- Проверьте количество масла в баке и при необходимости долейте.
При повороте руля можно активировать стартер. В этом случае запуск двигателя нежелателен, так как жидкость из бака может вытечь за несколько секунд, и система станет воздушной. Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала отсоединить высоковольтные кабели от свечей зажигания. В этом случае поворот стартера не запустит силовой агрегат.