40 публикаций2 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Многие автовладельцы халатно относятся к правильному выбору антифриза для автомобиля, но тщетно, ведь задача каждого автомобилиста, который ценит свое транспортное средство, — следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и проводить ремонт.
В этом случае особое внимание следует уделить двигателю, как основному агрегату автомобиля.
Своевременная замена масла, использование качественного бензина — все это понятно.
Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себя охлаждающая жидкость — антифриз.
Содержание
Немного истории
Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, а антифриза тогда еще не было. Хладагент был просто воздухом.
Но уже в 1900 году был запущен первый двигатель с более эффективным водяным охлаждением. Спустя 30 лет стали активно внедряться термостаты и насосы, что позволило получить от двигателя намного лучшие показатели скорости и увеличить его ресурс.
Что касается первых антифризов, то они были простыми и производились в трех разных составах:
- В виде солевых растворов хлоридов кальция и натрия;
- Спирт (этиловый или метиловый);
- А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие продукты появились только в 1930 году. Еще через девять лет в продажу поступили эффективные антикоррозионные составы.
Классификация
Сегодня существует несколько основных видов антифризов.
G11 / CODEG11
G11 / CODEG11 — один из самых распространенных классов антифризов в Российской Федерации. Его основа — этиленгликоль.
Главное преимущество — простота изготовления и, как следствие, доступная цена. Стоимость антифриза, помимо прочего, может варьироваться в зависимости от объема тары, состава, наличия качественных присадок и так далее.
Этот вид антифриза не содержит аминов, боратов и фосфатов.
По цвету G11 / CODEG11 может иметь оттенки желтого, зеленого и синего (чаще). Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
важно знать — можно смешивать антифриз и антифриз зеленого, синего, красного, G11 / 12.
G12 / CODEG12
G12 / CODEG12 — второй по популярности антифриз. Его основа — пропиленгликоль. Цена на такой теплоноситель выше из-за более высокой стоимости сырья. И качество такого антифриза выше.
Особое значение имеет эффективность антикоррозионных присадок. Считается, что этот вид жидкости оптимален для автомобилей 1996-2001 годов выпуска.
Основной цвет — красный, но есть варианты с разными оттенками — морковный, фиолетовый и другие.
Такой теплоноситель «живет» дольше — до пяти лет.
ВАЖНО: Если смешать первый и второй виды, это может привести к отслаиванию.
G12 Plus / G12+
G12 Plus / G12 + — антифриз для автомобилей с 2001 г.в. Отличительная особенность — отсутствие различных вредных элементов: аминов, боратов, нитратов и других.
В результате G12 Plus можно безопасно смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще сиреневый, пурпурный и сиреневый.
G13
G13 — похож на G12 Plus, но при производстве использовались более современные технологии.
На территории России такой антифриз не производится именно по этой причине.
Антифризы этого типа в основном предназначены для спортивных автомобилей и мотоциклов. Отличительная особенность — теплоемкость и теплопроводность.
В чем отличия от тосола
Для многих автолюбителей выбор антифриза — целая проблема. Разнообразие цветов и видов антифриза не позволяет сделать правильный выбор.
Но главная сложность — непонимание главного отличия рассматриваемой охлаждающей жидкости от обычного антифриза.
У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что антифриз подходит для старых автомобилей, а антифриз — для новых. Вообще.
Эти два хладагента одинаковы. Просто антифриз — антифриз старого образца (классический тип).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессии к металлам его используют все реже, но некоторые автомобилисты все же продолжают покупать антифриз по одной простой причине — он доступен по цене.
Читайте также:
Как правильно долить охлаждающую жидкость в систему и можно ли смешивать воду и антифриз
Преимущества и недостатки
Если сравнить антифриз с антифризом или водой, у него много преимуществ:
- имеет отличную совместимость с пластиками и эластомерами;
- эффективно выполняет свои задачи даже при низких температурах;
- продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров двигателя от кавитации;
- обеспечивает лучшее охлаждение двигателя;
- защищает алюминий даже при сильном перегреве;
- предотвращает образование различных засоров в радиаторе и так далее.
Но есть и недостатки:
- в процессе эксплуатации некачественный антифриз может менять цвет, есть вероятность образования осадка и ухудшения работоспособности.
- подделок становится все больше, поэтому выбор антифриза нужно делать с умом (не только по цвету или названию);
- смешивание разных видов антифриза может привести к появлению хлопьев и других ненужных примесей;
Выбор по цвету
Сразу отмечу, что покупать антифриз исключительно по цвету — глупая идея.
Единственное, что вы можете понять для себя, — это зависимость цвета некоторых продуктов от точки замерзания.
Например, на территории РФ производят два вида антифризов: синий (до -40 градусов Цельсия) и красный (до -65 градусов Цельсия).
Другого антифриза нет.
Что касается европейских антифризов (мы учли их в классификации), то у них такая же температура замерзания — до -40 градусов по Цельсию.
В свою очередь, антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200 ° C), зеленый (до -250 ° C) и красный (до -300 ° C).
Следует помнить, что красители хладагента при взаимодействии с другими компонентами могут частично менять цвет.
Если антифриз в процессе эксплуатации обесцвечивается, это означает полную потерю его качеств.
важно знать — в автомобиле можно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей.
Выбор по маркам
Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по марке или производителю (об этом мы поговорим ниже).
Сразу отмечу, что особой классификации по брендам нет.
Каждый производитель выпускает хладагент со своим буквенным обозначением.
Самые популярные сегодня стандарты:
- во Франции — AFNOR;
- в Японии — JIS;
- в Германии –VW;
- в США — SAE, ASTM;
- в Англии — BS;
- в Италии — CUNA.
Кроме того, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12 +), а также гибридные (G12 ++ и G13). Об этом мы уже сегодня вкратце говорили.
Выбор по производителю
лучше всего приобретать антифриз марки и типа, рекомендованного производителем.
Если у машины уже есть какой-то состав и ее просто нужно подзарядить, то и здесь экспериментировать не стоит — желательно сделать выбор в пользу такого же класса.
Что касается компаний, то сегодня хорошие обороты набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших — Лукойл, ВАМП, Синтек и другие.
Наиболее популярные присадки
Мы уже говорили, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозионных присадок — их наличие обязательно.
В отсутствие специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут оказывать разрушительное действие на алюминиевый сплав.
Это может привести к коррозии и разрушению внутренних компонентов системы охлаждения и двигателя.
Кроме того, пакет присадок обеспечивает антифризу противопенные, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Раньше большой популярностью пользовался метасиликат натрия, он был необходим для защиты алюминиевых сплавов от агрессивного действия антифриза. Однако он не подходит для современных двигателей из-за высоких рабочих температур и повышенного риска блокировки двигателя.
Кроме того, часто используются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и другие добавки.
Читайте также:
Марка антифриза 2019-2020 между G11, G12 / G12, G12, G13, как выбрать антифриз по цене и качеству
Вывод
Поэтому антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя нужно быть особенно внимательным, но, прочитав эту статью, вы непременно справитесь с поставленной задачей.