Все про разболтовку колесных дисков

61 просмотров

234 публикации11,7 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Расшатывание колесных дисков смело можно отнести к небольшому тюнингу автомобиля. Для многих автомобилистов изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других автомобилей — настоящая мечта.

Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков — простой и достаточно доступный вид тюнинга.

Но есть проблема: новички пренебрегают разболтовкой колес.

Что это такое?

Практически каждая марка (модель) автомобиля имеет свою модель дискового болта. Аббревиатура PCD используется для обозначения параметра, рядом с которым указываются числовые обозначения.

Говоря простым языком, разболтовка — это диаметр, по которому проделываются отверстия для крепления колеса.

Как правило, автомобилисты не обращают внимания на этот параметр и часто переходят на установку дисков с несоответствующей разболтовкой.

В результате колесо становится неправильным. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут быть очень плачевными.

Все о конфигурации колесных болтов

Маркировка диска

При выборе диска стоит учитывать не только его разболтовку, но и ряд других ключевых параметров.

Допустим, у вас есть диск с параметрами — 6.5Jx15 H2 5×100 ET45 d54.1. Для неопытного автолюбителя это обычный набор цифр. Собственно, вот вся информация о продукте:

  • 6,5 — это ширина (W), измеренная в дюймах (а не в сантиметрах, как многие думают);
  • 15 — диаметр (D). Здесь также единица измерения — дюйм;
  • 5 * 100 — обозначение количества посадочных болтов (5) и диаметра (100).

Другой пример.

Все о конфигурации колесных болтов

больше всего нас интересует диаметр (это параметр PCD, о котором мы говорили выше).

Размер PCD выражается в миллиметрах:

  • ЕТ45 — параметр, по которому можно судить о запуске диска. Фактически, это расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице, и осью симметрии изделия. ET45 означает вылет 45 мм.

Все о конфигурации колесных болтов

  • d54.1 — указывает диаметр центрального отверстия (DIA, измеряется в миллиметрах). У многих производителей стало модным завышать этот параметр.

Все о конфигурации колесных болтов

В дальнейшем используются специальные кольца, исключающие появление вибраций.

Что касается цифр «J» и «H2», то их используют только специалисты.

Первый параметр дает информацию об особенностях конструкции боковых фланцев, а второй — обозначение кольцевых выступов на ободе (бугорков).

Особенности измерений

Как мы уже упоминали, PCD — это диаметр обода, на котором расположены специальные отверстия для фиксации колеса (пример с маркировкой диска мы уже видели).

Итак, у нас есть параметр PCD 5 * 100. С первым числом все понятно: оно указывает количество болтов, которыми крепится колесо.

Все о конфигурации колесных болтов

Что касается диаметра круга, то здесь можно воспользоваться несложным методом расчета.

Возьмите штангенциркуль и измерьте расстояние между соседними стенками отверстия.

Затем к результату измерения прибавьте диаметр отверстия, в которое ввинчивается крепежный болт. В результате вы получите расстояние между центрами соседних отверстий (назовем его «X»).

Все о конфигурации колесных болтов

Итак, для каждой модели болта свой расчет:

  • для трех отверстий диаметр Х * 1,55,
  • на четыре отверстия — Х * 1,414,
  • для пяти отверстий — Х * 1.701.

Все о конфигурации колесных болтов

Полученное число желательно сверять с данными в соответствующих таблицах производителя. Это обеспечит правильность измерений.

Обратите внимание, что размеры разболтовки не указаны на стандартных стальных дисках — они обозначены согласно внутреннему заводскому коду.

Для более точного уточнения параметров вы можете обратиться к официальному дилеру.

У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колес.

Ниже представлены параметры популярных марок автомобилей.

Автомобиль ВАЗ.

Все о конфигурации колесных болтов

Audi.

Все о конфигурации колесных болтов

BMW.

Все о конфигурации колесных болтов

Шевроле.

Все о конфигурации колесных болтов

Daewoo.

Все о конфигурации колесных болтов

Mazda.

Все о конфигурации колесных болтов

Mitsubishi.

Все о конфигурации колесных болтов

Nissan.

Все о конфигурации колесных болтов

Опель.

Все о конфигурации колесных болтов

Мерседес.

Все о конфигурации колесных болтов

Hyundai.

Все о конфигурации колесных болтов

Isuzu.

Все о конфигурации колесных болтов

Ягуар, Джип, Киа.

Все о конфигурации колесных болтов

Альфа-Ромео.

Все о конфигурации колесных болтов

Aston Martin.

Все о конфигурации колесных болтов

Жалюзи.

Все о конфигурации колесных болтов

Кадиллак.

Все о конфигурации колесных болтов

Fiat.

Все о конфигурации колесных болтов

Форд.

Все о конфигурации колесных болтов

Хонда.

Все о конфигурации колесных болтов

Крайслер.

Все о конфигурации колесных болтов

Citroen.

Все о конфигурации колесных болтов

Daihatsu.

Все о конфигурации колесных болтов

Уклоняться.

Все о конфигурации колесных болтов

Феррари.

Все о конфигурации колесных болтов

Lancia, Lamborghini.

Все о конфигурации колесных болтов

Ленд Ровер, Лексус, Линкольн.

Все о конфигурации колесных болтов

Лотус, Мазерати.

Все о конфигурации колесных болтов

Пежо, Понтиак.

Все о конфигурации колесных болтов

Порше, Рендж Ровер.

Все о конфигурации колесных болтов

Рено, Роллс-Ройс.

Все о конфигурации колесных болтов

Ровер.

Все о конфигурации колесных болтов

Сааб, Сеат, Шкода.

Все о конфигурации колесных болтов

Субару, Ссанг Йонг, Сузуки.

Все о конфигурации колесных болтов

Тойота, ТВР.

Все о конфигурации колесных болтов

Особенности подгонки

Ослабление колесных дисков должно соответствовать рекомендациям производителя. Что делать, если машина PCD 100 * 4 и вам очень понравился диск с PCD 98 * 4? Специалисты рекомендуют отказаться от такой покупки.

Но почему все-таки невозможно визуально определить разницу? Несоответствие обязательно проявится.

После полной затяжки одного из болтов оставшиеся отверстия немного смещаются в сторону.

Конечно, болты вкрутить можно как угодно, но из-за неполной посадки на ступицу о качественной затяжке и мечтать не приходится (некоторые выходы из ситуации мы рассмотрим ниже).

Помните, что установка диска с болтами другой конструкции опасна. Сначала появляется легкий пульс. Это может показаться незначительным, но со временем приводит к разрушению рулевого механизма и подвески автомобиля.

Все о конфигурации колесных болтов

Могло быть и хуже: из-за некачественной протяжки колесо во время движения выкручивается и поэтому аварии не избежать.

Читайте также:

Все о конфигурации колесных болтов

Особенности ремонта литых дисков, эффективные методы

Особенности ВАЗ

Многих автолюбителей интересует вопрос, какова разболтовка колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ.

Здесь PCD стандартная — 4 * 98. Но такую ​​модель болта можно отличить одним большим недостатком — здесь нет места для полета фантазии и возможности выбрать более уникальный диск.

При этом «по соседству» — это стандарт PCD — 4 * 100, у которого выбор дисков намного шире. Так можно ли рискнуть заменой? Как мы уже говорили, это недопустимо при стандартных методах затяжки, потому что даже небольшая ошибка не позволит правильно затянуть винты.

Есть автомобилисты, которые рискуют. Они используют более длинные винты или вообще не затягивают один. Но это опасно — такие методы могут привести к серьезным последствиям (в том числе и к аварии).

Но выход есть.

Для установки дисков 4 * 100 на автомобили ВАЗ можно использовать специальные болты со смещенным или эксцентрическим центром (их легко найти в автомагазинах или в Интернете).

Все о конфигурации колесных болтов

Кроме того, часто используются шпильки типа ГБЦ ВАЗ 2108.

Особенность установки в том, что шпильки вкручиваются прямо в ступицу, а диск затягивается с помощью других гаек (можно «позаимствовать» у Нивы).

Все о конфигурации колесных болтов

Другой вариант — просверлить отверстие в ступице. В этом случае можно будет вставлять диски с разными моделями болтов PCD — 4 * 100 или 4 * 98.

Все о конфигурации колесных болтов

Вывод

Расшатывание колесных дисков — важный параметр, который следует учитывать при выборе. Помните, что любое несоответствие PCD и ошибки при установке в основном представляют большой риск для вашей жизни.

Итак, в попытке украсить свою машину любой ценой взвесьте все за и против. Возможно, стоит отказаться от опасных изменений в пользу другого вида настройки.

Здесь вы можете найти диски и шины по маркам автомобилей. Удачи.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв