Все про ГБО 6 поколения, преимущества и недостатки

100 просмотров

42 публикации 2.1k просмотров

ГБО шестого поколения принципиально отличается от своих предыдущих собратьев, это касается и конфигурации оборудования, и принципа работы всей системы.

Есть еще некоторое сходство по конструкции и принципу работы с ГБО пятого поколения.

И это неудивительно, ведь именно это, скорее всего, для некоторых типов двигателей будет считаться переходным, поскольку когда-то третье поколение было переходным между вторым и четвертым.

А теперь о главном

Усовершенствование топливной системы бензинового автомобиля привело сначала к появлению системы моновпрыска, затем системы впрыска с распределенным впрыском, но теперь на автомобиль начали устанавливать систему впрыска с впрыском прямого топлива в камеры сгорания.

Использование системы непосредственного впрыска, когда бензин подается от топливных форсунок непосредственно в цилиндр, позволило значительно снизить расход топлива, при этом мощность агрегата не снизилась.

Все про ГБО 6 поколения, плюсы и минусы

Общий принцип работы этой топливной системы одинаков, но у разных компаний разные обозначения: у Volksvagen есть FSI и TSI, у Mercedes-Benz — CGI, у Toyota — D4, у Ford — EcoBoost.

Но поскольку бензиновые форсунки установлены в головке блока цилиндров, а их форсунка находится в камере сгорания, это исключает использование обычного газового оборудования 4-го поколения на автомобилях с этой топливной системой.

А все потому, что прекращать подачу бензина через форсунки невозможно, потому что из-за ее отсутствия охлаждение и смазка элементов форсунок не осуществляется, а отверстия форсунок просто варились без постоянной промывки их бензином.

В результате форсунки без постоянной работы быстро выходят из строя.

Газобаллонное оборудование 6 поколения

Компании, занимающиеся производством газового оборудования, чтобы не остаться за бортом рынка, взяли на вооружение решение этой проблемы, что привело к появлению принципиально нового поколения оборудования, а это уже пятое поколение, но это оборудование подходит для использования на инжекторных автомобилях с раздельным впрыском.

Итак, на его основе было создано шестое поколение ГБО, что позволяет использовать его на автомобилях с непосредственным впрыском без повреждения бензиновых форсунок штатной системы.

Официальное название оборудования для сжиженного нефтяного газа шестого поколения — Liquid Propane Direct Injection, сокращенно LPdi.

По конструкции это оборудование чем-то похоже на ГБО пятого поколения, но есть и конструктивные отличия.

Главным достижением при создании оборудования пятого и шестого поколений стала подача газа в баллоны в жидком состоянии.

Все про ГБО 6 поколения, плюсы и минусы

Это обеспечивает более низкие совокупные потери газа и более точное дозирование. Все это привело к минимизации разницы в расходе газа по сравнению с бензином.

Все это было достигнуто за счет капитального ремонта принципа работы оборудования. Многие элементы, которые были общими для первых четырех поколений оборудования, были удалены, и на их место пришли новые.

Конструкция ГБО 6 поколения

Резервуар для хранения газа — баллон, осталась техника 6 поколения, но ее пришлось доработать.

Ведь для того, чтобы газ оставался в жидком состоянии, он должен подаваться под высоким давлением, для создания которого в баллон встроили газовый насос высокого давления.

Все про ГБО 6 поколения, плюсы и минусы

Из цилиндра выходят две линии.

Все про ГБО 6 поколения, плюсы и минусы

Первый используется для дальнейшей передачи сжатого сжиженного газа к остальному оборудованию, а второй трубопровод предназначен для возврата невостребованного газа в баллон.

Все про ГБО 6 поколения, плюсы и минусы

Эти линии, в отличие от труб из меди первых четырех поколений, состоят из синтетических волокон, что делает их очень надежными.

Это два структурных сходства в механической части LPG 5-го и 6-го поколений.

К тому же конструкция у этого оборудования разная.

Если в состав LPG оборудования 5-го поколения входили также клапанный блок с регулятором давления и газовые форсунки, которые подавали сжиженный газ в коллектор, то в LPG-оборудовании 6-го поколения всего этого нет.

В LPG шестого поколения сжиженный газ подается в блок замены топлива, также известный как модуль согласования или блок выбора топлива, сокращенно FSU.

Все про ГБО 6 поколения, плюсы и минусы

Этот блок перерезает линию подачи бензина и оказывается, что подана и бензин, и газовая магистраль.

Это вся механическая часть оборудования LPG шестого поколения. Нет газовых форсунок.

Все про ГБО 6 поколения, плюсы и минусы

А электронная часть состоит из блока управления, подключенного к штатному блоку управления системой впрыска.

Принцип работы

И все работает вот так. Когда система включена, насос начинает перекачивать сжиженный газ для повышения давления и предотвращения превращения газа в газ. Под давлением газ проходит по подающей магистрали к блоку замены топлива.

Когда электростанция переходит на газ, заменяющий блок закрывает газовые линии и открывает газовые линии.

Газ в жидком состоянии, уже через бензиновые трубы, проходит через бензонасос высокого давления, где его давление выравнивается в соответствии с потребностями, а затем подается к бензиновым форсункам, которые действуют как газовые форсунки.

В этом случае газ смазывает и охлаждает их, предотвращая закоксовывание форсунок, так как форсунки постоянно включены.

Все про ГБО 6 поколения, плюсы и минусы

Избыточный газ, в котором не было необходимости, возвращается в баллон по возвратной магистрали.

Поскольку учет газа выполняется стандартной топливной системой, работа электронного газового блока заключается только в переключении топливных линий в блоке замены топлива.

Достоинства и недостатки

ГБО шестого поколения имеет достаточно достоинств:

Поскольку газ подается в жидком состоянии, теперь возможно более точное дозирование.

При этом многие элементы бензиновой топливной системы совмещены, так что они также играют роль газового оборудования, это очень важно, особенно для работы форсунок.

Точный учет газа обеспечивает не только более дешевый расход газа, но и не влияет на мощность электростанции.

Кроме того, если силовая установка будет оснащена еще и вариатором угла опережения зажигания, гарантирующим более полное сгорание газа, показатели мощности силовой установки, работающей на газе, могут даже увеличиться.

Это оборудование позволяет автомобилю быть однотопливным, поскольку газ имеет жидкое состояние и двигатель не нуждается в подогреве для обеспечения перехода газа в газообразное состояние, как это было в 1-4 поколениях СУГ.

Это оборудование не требует обслуживания, так как оно не требуется. Единственное, это использование при заправке специального переходника с фильтром для удаления из газа механических примесей.

Но есть и недостатки.

Поскольку элементы бензиновой системы также включены в работу газовой системы, переход между видами топлива производится не сразу.

Фактически, после перехода, например, с бензина на газ, бензин остается в магистралях, которые идут от блока замены топлива к форсункам, и изменение произойдет только после того, как бензин закончится из магистралей.

К тому же работа ГБО шестого поколения возможна только на газе в жидком состоянии. Но он может испаряться, особенно летом, образуя газовые пробки в подающей магистрали.

Поэтому перед переходом или запуском газовой электростанции газовый насос должен «прокачать» систему, чтобы избавиться от пробок. Частично эту проблему удалось устранить, запустив насос сразу после открытия двери кабины.

Что ж, еще один недостаток, причем существенный, — это высокая цена на газовое оборудование шестого поколения.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв