После 2000 года, строго в соответствии со стандартами Европейского Союза, все автомобили оснащены каталитическими наполнителями. Основная цель этого нововведения — снизить и контролировать уровень токсичности. Технология полностью работает только в тех странах, где осуществляется контроль качества продукции, соблюдение правовых норм и стандартов.
На территории СНГ катализатор не «прижился» по разным причинам, в том числе из-за различий в нормативно-правовой базе ЕС и СНГ. Цена на часть оригинальной продукции превышает порог бюджета, что считается вторым препятствием».
Для Хонда Аккорд 7 стоимость нового оригинального катализатора 12000 руб. При этом следует учитывать, что по умолчанию установлено два каталитических заряда, общая стоимость увеличена вдвое. Для большинства автовладельцев эта сумма далеко не велика. Для экономии было найдено эффективное решение — резак.
Содержание
Каткиллер на Хонда Аккорд 7
Каткиллер — современный аналог штатного катализатора Хонда Аккорд седьмого поколения. Внешне это кусок высококачественной трубы из нержавеющей стали цилиндрической формы, обладающей антикоррозийным действием (AISI304). Внутри трубы находится полость, без преград, наполнителей и камер звукоизоляции. В зависимости от производителя и версии на кузове может быть установлен второй лямбда-зонд. Это своего рода контроллер выхлопных газов, который анализирует поток, передавая исходные данные в электронный блок управления двигателем для корректировки топливной смеси. По умолчанию лямбда-зонд сброшен на стандарты Евро-2, что предотвращает индикацию ошибок, связанных с превышением допустимых уровней химических примесей в потоке.
Альтернативой каткиллеру является трехслойный пламегаситель универсального типа из листов нержавеющей стали с каталитическим наполнителем типа «Интерлок».
Стоимость замены и установки аналогов катализатора
- прошивка лямбда-зонда по нормам Евро-2: от 2000 руб.;
- снятие штатного катализатора и замена на заводчик: от 5000 руб.;
- замена кислородного датчика: от 3500 руб.
- устранение ошибки ЭБУ (P0420, P0430): от 1500 руб.;
- установка нового стандартного катализатора: от 12000 руб.;
- замена участка гофрированной трубы: от 2000 руб.;
- установка пламегасителя со смесью лямбда-зонда механического типа: от 2000 руб.;
- установка пламегасителя со смесью лямбда-зонда электронного типа: от 7000 руб.;
Причины выхода из строя штатного каталитического наполнителя
- нарушение владельцем автомобиля условий эксплуатации технической системы;
- растворить внутри наполнитель;
- повреждение керамики.
- разрушение каталитического слоя;
- углеродное загрязнение каталитических ячеек;
Типичные симптомы неисправности:
- потеря мощности автомобиля;
- сложность запуска двигателя;
- небольшая вибрация под днищем автомобиля.
- повышенный расход топлива;
- индикация ошибок на приборной панели;
- отчетливый запах отходов жизнедеятельности в машине;
Оригинальные каталожные артикулы
- каткиллер Mg-Race: 18160-RBB-N00 для Honda Accord с модификациями двигателей K24A, K20A;
- двигатель V-2.0 литра: HJS 82438170, HJS 82438170, BM CATALYSTS, BM91407H, P273CAT;
- 2,4-литровый V-образный бензин: ERNST 760034, 760034, HJS 82438169, AS 22103, MAGNAFLOW 63008, FENNO P275CAT, KLARIUS 311836, EEC HA6031.
- V- 2,2-литровая дизельная версия: BM CATALYSTS FK80267, BM80452H, MAGNAFLOW 63001D, 63002D, K803, K804;
Производители: Ferroz (Польша), Eberspacher (Германия), Bosal (Бельгия), Walker (США), AWG (Польша), Mg-Race (Россия), Remus (Австрия), PoWerFul (Италия), Universal (Эстония), Supersprint. (Италия), APEXi (Япония), Vibrant (США), Sebring (Австрия), Polmostrow (Польша), OBX (Тайвань).
Удаление катализатора и установка обманки своими руками
Подготовительный этап: комплект автомобильного инструмента, новый пламегаситель, асбестовые прокладки, новая гофрированная труба, дополнительное освещение по мере необходимости.
Решение о замене принимает собственник по результатам полной диагностики.
Основные действия по удалению катализатора:
- разместить машину в периметре ремонтной зоны;
- нарезка резцом по металлу фланцевых соединений в задней части выхлопной системы перед резонатором;
- снятие двух лямбда-зондов: один на катализаторе возле резонатора, второй прямо на корпусе выпускного коллектора.
- откручивание неразъемных секций в хвостовой части выпускного коллектора, снятие с нормального положения;
Сняв, вырезав штатные катализаторы, на их место привариваем ролики. Очень важно установить каталитический датчик кислорода. В зависимости от марки пламегасителя, описанного выше, не все из них по умолчанию имеют стандартные отверстия для завинчивания смесей. Вошло в практику, что при отсутствии отверстий необходимый диаметр вырезается сварочным аппаратом, а по диаметру смеси приваривается металлическая шайба.
Завершающий этап: сборка и установка на штатное место, тестирование работоспособности.