Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в топливной системе двигателя. Ведь двигателю для работы требуется большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли значительно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить поддельный.
Для полного сгорания топливовоздушной смеси ее состав должен содержать в 15-20 раз больше воздуха по массе, чем топлива. На 100 километров пути средний автомобиль потребляет от 12 до 15 м3 атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищен, вся твердая взвесь в нем попадет в двигатель и будет действовать как абразив. Вскоре это приведет к ухудшению характеристик двигателя.
Содержание
Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей
Воздушные фильтры в настоящее время выпускаются трех типов:
- Цилиндрический,
- Панель,
- Без рамы.
Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала с уплотнениями по краям (так что воздух поступает в двигатель исключительно через фильтрующий элемент).
Сама стенка фильтра (завеса) изготовлена из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка необходима, чтобы фильтр не разбухал при проникновении в него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что палатка вздулась или произошла какая-то другая деформация фильтрующего элемента, его необходимо срочно заменить.
Сегодня наиболее распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры изготавливаются из синтетических волокон. К этим фильтрам должны применяться гораздо более жесткие допуски.
Цилиндрические воздушные фильтры часто оснащены так называемыми фильтрами предварительной очистки (обычно в виде белой полосы из синтетического материала). Преимущество фильтра предварительной очистки в том, что он поглощает до 40% всей пыли, которая может попасть в двигатель. Кроме того, предварительный фильтр эффективно поглощает сажу, несгоревшие углеводороды и пары масла, которых так много в атмосфере любого крупного города.
Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?
Некоторые водители пытаются промыть предварительный очиститель, чтобы использовать его повторно. Однако это занятие бесполезное, ведь даже воздушный фильтр, одетый в фильтр предварительной очистки, не перестает быть одноразовым.
Картон тоже не предназначен для такой стирки. В том числе его нельзя смачивать маслами и другими жидкостями, так как после такой «модернизации» он приобретает максимальную прочность.
Конечно, это не относится к промышленным воздушным фильтрам на масляной основе — такие фильтры пропитаны специальным составом, чтобы минимизировать сопротивление этого элемента.
Часто считается, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако этого делать нельзя, да и не должно быть категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Уход за воздушным фильтром прост. Но, несмотря на это, некоторые пилоты относятся к нему небрежно. А к чему приводит эта эксплуатация, знают не многие.
Грязный воздушный фильтр из помощника превращается во врага, поэтому очень важно его своевременно менять, иначе последствия могут быть очень плачевными:
- во-первых, расход топлива увеличится на 10-15% (советы, как снизить расход топлива),
- тогда рано или поздно воздушный фильтр обязательно сломается, и двигателю придется столкнуться с серьезными проблемами, которые в конечном итоге приведут к его выходу из строя.
Воздушный фильтр меняют каждые 15-20 тысяч километров. Также не стоит забывать об условиях эксплуатации автомобиля. Например, если машина эксплуатируется на пыльных дорогах или в период пуха тополя, воздушный фильтр следует заменять гораздо чаще.
Вы можете в любой момент самостоятельно осмотреть воздушный фильтр. Для этого просто откройте капот, отсоедините металлические зажимы, выньте воздушный фильтр и осмотрите его. Если в фильтрующем элементе есть ворс, грязь или листья, его необходимо срочно заменить.