До автомобилей с двигателями с компьютерным управлением использовались карбюраторные двигатели. Карбюратор — это устройство, которое подает топливовоздушную смесь в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.
Содержание статьи:
- Устройство карбюратора Солекс.
- Как настроить карбюратор Солекс?
- Как проверить Солекс?
- Тюнинг карбюратора Солекс.
- Видео.
Содержание
Устройство карбюратора Солекс
Карбюратор Солекс имеет несколько моделей, а именно:
- 21041.
- 21053;
- 21083;
- 21073;
Основная модификация карбюратора этой марки — SOLEX 21083. У этой модели наименьшее сечение диффузора. По конструкции все модели Solex одинаковы, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей автомобилей своя модификация). Поэтому настройка Solex одинакова для всех моделей.
Тип карбюратора Solex — карбюратор эмульсии. Устанавливается только на машины с двигателями с бесконтактным зажиганием.
Устройство солекса:
- минимальная система только для первой камеры.
- две камеры с дроссельными заслонками;
- камерная система дозирования;
- переходные системы для обеих камер;
Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:
- Полуавтоматическая система запуска.
- Подкачивающий насос карбюратора.
- Экономайзер режима мощности.
Вы когда-нибудь слышали об устройстве для экономии топлива в автомобиле — FuelFree Fuel Saver?
Как настроить карбюратор Солекс
Лучший карбюратор — СОЛЕКС. Поэтому многие водители меняют свои штатные карбюраторы на этот тип устройства. Солекс работает хорошо, несмотря на сильный перелив топлива.
Как оказалось, многие затрудняются правильно отрегулировать карбюратор СОЛЕКС. Его нужно настроить так, чтобы расход топлива был минимальным, а мощность — максимальной, поэтому нужно искать «золотую середину». Поэтому тем, кто не хочет познавать тонкости и нюансы создания, отдайте эту работу профессионалу.
Но, для тех, кто хочет научиться регулировать и настраивать карбюратор Солекс, распишем правильный порядок действий:
- необходимо установить уровень в поплавковых камерах. В мануале (инструкции) указано, что уровень можно установить с помощью специального шаблона. С этим возникает сложность, если нет заводских настроек. Если заводской настройки нет, придется делать это самостоятельно. Как это сделать? Для этого запустите двигатель ДВС и прогрейте его около 10 минут, затем выключите двигатель и отсоедините топливопровод. При отсоединении шланга бензин заливается нормально, при этом заливать топливо в камеру нельзя, иначе будут испорчены показания. Далее откручиваем болты крышки карбюратора и снимаем впускной трос. После отсоединения троса необходимо очень осторожно и горизонтально снять крышку карбюратора Солекс. Если это будет сделано неаккуратно, поплавки могут быть повреждены. Теперь нужно измерить расстояние от крышки Solex до поверхности бензина. Необходимо проводить замеры в каждой камере, уровень топлива в них может быть разным. Чтобы определить нормальный уровень или нет, сложите два полученных расстояния и разделите на 2, то есть (1 расстояние до камеры + 2 расстояние до камеры) / 2. Если измеренное расстояние составляет от 25 до 35 мм, то все в норме. Если уровень выходит за пределы высокого или низкого, вам необходимо отрегулировать уровень. Для этого согните поплавок в нужном направлении и слейте немного топлива.
- Регулируем обороты холостого хода двигателя. Часто бывает, что при нажатии на педаль сцепления обороты двигателя сразу падают — это говорит о том, что пропали холостые обороты. Для этого прогреваем двигатель автомобиля до нормальной рабочей температуры. Затем выключите двигатель. В отверстии подошвы Solex ищем качественный винт смеси и поворачиваем вправо до упора. Теперь нужно запустить ДВС и нажать (снять) впуск. Этот винт используется для установки минимально допустимой скорости. Такое количество оборотов должно обеспечивать стабильную и стабильную работу мотора, при этом разрежение должно быть минимальным. Хорошо настроенный карбюратор Solex должен уметь работать на холостом ходу от 500 до 1200 об / мин. После того, как двигатель заработал стабильно, продолжаем крутить винт качества смеси до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не заработает стабильно, после чего делаем 1–2 оборота назад. Далее приступаем к установке нормальных оборотов двигателя, необходимо убедиться, что частота вращения находится в пределах от 800 до 900 об / мин. Вращаем винт до тех пор, пока двигатель не начнет стабильно работать.
- При настройке скорости на минимум у новичков часто возникают трудности. Бывает, когда винт качества закручивается, двигатель не меняется, но качество двигателя внутреннего сгорания должно измениться. Когда двигатель работает нестабильно, винт качества смеси можно отрегулировать. Если двигатель не реагирует на изменение регулировки этого винта, значит, топливо продолжает поступать в канал холостого хода, винт не может его закрыть. Это может быть связано с расширенной форсункой (отверстия для замера подачи топлива) или плохо затянутой крышкой, а также деформированной форсункой. Это можно сделать, проведя несложную диагностическую процедуру: при работающем двигателе открутить вентиль — здесь двигатель должен заглохнуть. Если проблема в увеличенной жиклере, двигатель внутреннего сгорания внезапно выключится, а если двигатель внутреннего сгорания вообще не остановится, бензин не пройдет через жиклер. В этом случае, когда двигатель не глохнет при снятом клапане карбюратора, мы проверяем стопорный винт второй камеры. Стопорный винт используется для плавного открытия дроссельной заслонки.
Как проверить Солекс
Для качественной работы по регулировке и настройке карбюратора необходимо следить, чтобы частицы песка не попадали в дроссельные заслонки и так далее).
После того, как вы правильно отрегулировали карбюратор, нужно проверить дроссельный насос. При открытой дроссельной заслонке опрыскиватель должен распылять бензин. Вот ответ на вопрос: почему машина трясется во время движения? Если струя бензина из опрыскивателя появляется с задержкой, это, по сути, приводит к торможению при нажатии на газ и спуске автомобиля.
Чтобы прочистить карбюратор, его необходимо разобрать. Сначала откручиваем топливную и воздушную жиклеры, а также трубки эмульсии. Если сложно вспомнить, где именно в устройстве карбюратора, удобнее фотографировать каждый шаг.
Чтобы определить, цела ли диафрагма, открутите крышку экономайзера режима мощности.
Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:
- Двигатель внутреннего сгорания не глохнет при затяжке винта.
- Если выключить зажигание, двигатель некоторое время продолжает работать, то есть происходит самовоспламенение.
- Нестабильная работа ДВС.
- Повышенный расход бензина при нормальной и умеренной езде.
ЭКТО или ЕВРО? Какое топливо лучше заливать? Топливо ECTO не рекомендуется использовать в автомобилях с большим пробегом.
После проверки целостности диафрагмы очищаем СОЛЕКС. Для очистки используем сжатый воздух (необходим компрессор или насос). Если грязь твердая и не улетает струей воздуха, аккуратно очистите приставшую грязь медной проволокой. Я использую очистку сжатым воздухом, поверхности деталей карбюратора не повреждены. После этого закройте крышку и теперь нужно смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Его следует смазать после ополаскивания снаружи.
Тюнинг карбюратора Солекс
Тюнинг, то есть доработка, доработка карбюратора выполняется для увеличения мощности двигателя и улучшения динамики движения.
Важно! Чтобы получить максимальную мощность, на входе в карбюратор должно быть минимальное сопротивление. При высокой прочности качество смеси не всегда «на должном уровне» (иногда «плохое», иногда «богатое»).
Если вы внезапно откроете дроссельную заслонку с установленным на заводе карбюратором Solex, воздушный поток уменьшится, поэтому в карбюратор будет поступать меньше топлива. По этой причине мощность заметно падает на низких оборотах.
Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:
- Делаем аккуратную разборку карбюратора.
- Промываем и продуваем и делим на две половинки.
- Обратите внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси расположены выступающие винты, за счет которых во время движения автомобиля появляется дополнительное сопротивление. При настройке важна каждая мелочь, поэтому эти выступающие винты необходимо сгладить.
- Вытяните вал и воздушную заслонку в верхней части. Ось должна быть острой.
- Вытяните дроссели с их осями снизу. Теперь с помощью напильника увеличим ставни. Заглушки винтов прячем внутрь оси. Есть саморезы с коническими крышками, их можно использовать. Дроссельная заслонка должна быть установлена.
- Сейчас настраиваем динамики. Чтобы улучшить аэродинамику динамиков, необходимо сделать ножки в форме крыльев. Также проверяем свесы заводской отливки, если они есть, их нужно исправить.
- на ускорительном насосе необходимо установить 2 трубы в одной камере. Есть мнение некоторых, что я использую по две трубки на каждую камеру, могут появиться «дырочки», то есть давить на газ, но машина не едет.
В общем, основа тюнинга — выравнивание, устранение выступов, неровностей. Любые неровности в камере смешения воздуха и топлива создают сопротивление.
Видео
В этом видео показано, как чистить карбюратор Солекс
Это видео о настройке маленького диффузора карбюратора Солекс
Это общее видео о том, как модернизировать карбюратор SOLEX.