134 публикации6,7k просмотров FacebookTwitterTelegram
Езда без музыки — настоящая мука. При этом требования к качеству звука индивидуальны для каждого автомобилиста. Некоторых устраивает легкая фоновая музыка на заднем плане, а другим нужен чистый и объемный звук.
Поэтому при выборе акустики возникает вопрос, какому варианту отдать предпочтение: коаксиальной или компонентной акустике.
Содержание
Что такое коаксиальная акустика?
Коаксиальная акустика — это стереосистема, основанная на двух или более акустических устройствах, способных работать на разных частотах, объединенных в единую структуру.
Считается, что многополосные динамики обеспечивают лучшее качество звука. Но это не так. Практика показала, что увеличивать количество говорящих (более двух) не имеет смысла.
Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ: простота установки, одноточечное частотное излучение и так далее.
Минус — положение твитера (двух и более) на пути звуковых волн от другого динамика (мид-бас), который находится на нижнем уровне.
Кроме того, такая акустика оснащена простейшим вариантом кроссоверных фильтров.
Примеры коаксиальной акустики:
- Pioneer TS-1339R — колонки, подходящие для местных автовладельцев. В комплект входят два круглых динамика диаметром 130 мм. Глубина установки устройства составляет 5,53 см, что упрощает процесс установки. Коаксиальные акустические диффузоры изготовлены из полипропилена, а подвеска — на каучуке NBR. Акустика относится к трехполосной серии, которая открывает путь к использованию динамиков разных частот (низких, средних и высоких). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Вт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Динамики имеют стандартное сопротивление 4 Ом. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции осуществляется в заводские ямы.
- Коаксиальный динамик Sony XS-FB1330 — это акустика, отличающаяся невысокой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Он отличается компактностью, функциональностью и качеством сборки. Коаксиальная стереосистема включает два черных динамика. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике из прорезиненной и конусообразной ткани. Благодаря этому вы можете рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность динамика достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 дБ. Sony XS-FB1330 легко установить благодаря своему компактному размеру, без сабвуфера и без усилителей.
Что такое компонентная акустика?
Компонентная акустика — это стерео устройство, которое включает в себя 2-3 динамика (иногда их больше трех, но это редко).
Основное отличие заключается в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. В этом случае каждая колонка выводит звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.
Компонентные колонки выполнены с использованием современных технологий. В комплекте идут кроссоверы, обеспечивающие лучшее качество звука.
Разделение частот дает пространство для маневра при размещении динамиков для обеспечения когерентного звукового образа».
Установка таких систем затруднительна для автомобилистов, но качество звука также лучше.
Примеры акустических компонентов:
- Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заменить среднюю акустику любого автомобиля. Преимущества — Высокое качество и четкое воспроизведение звука. Мощность динамика увеличена до 280Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимальный. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям изготовления колонка имеет современный и привлекательный дизайн. Динамики быстро устанавливаются и придают интерьеру солидный вид. В комплект входят четыре круглых «двухполосника.
- Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в которую входят четыре динамика диаметром 13 сантиметров. Глубина установки — 48,5 мм. Особенностью АС является наличие двух диапазонов низких и высоких частот. Мощность устройства составляет 40 Вт, максимальная — 250 Вт. Для внешнего регулирования предусмотрены внешние кроссоверы. Сопротивление — 4 Ом, уровень чувствительности — 90 дБ. В качестве материала для подвески используется пенопласт.
Читайте также:
Выбор автомагнитолы
В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?
Основное различие между двумя системами, на которое стоит обратить внимание, заключается в расположении источников звука в салоне по отношению друг к другу.
Общая конструкция коаксиальных динамиков обеспечивает узкую направленность звука, поэтому динамики устанавливаются на специальной полке за задними сиденьями.
Компонентный динамик обычно устанавливается спереди.
В отличие от коаксиального кабеля, компонентная система обеспечивает супер-объемный звук, то есть объемный и высококачественный звук по всей кабине.
Проблема в том, что каждый динамик (низкие, средние и высокие частоты) воспроизводит звук на отдельной частоте, что требует настройки.
В коаксиальной системе частоты совмещены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.
Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная акустика не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (больше тратить нет смысла).
Стоит выделить техническое отличие, которое заключается в наличии кроссовера.
В коаксиальных системах он действует как фильтр. Кроме того, в компонентных динамиках он внешний, а в коаксиальных динамиках — внутренний.
Еще одно заслуживающее внимания отличие — это тип крепления устройства. Заводскую акустику сложно назвать стереосистемой.
Аудиосистема коаксиального или компонентного типа находится на «совести» автовладельца. Установка потребует определенных знаний, но при правильном подходе и соблюдении основ проблемы возникают редко.
При установке компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. В этом случае обязательным условием является оснащение полок и использование звукоизоляции.
Качество звука также зависит от самого радио.
Чем хуже качество вывода, тем меньше смысла тратить время и деньги на установку дорогостоящей компонентной системы (разницы в звуке не будет).
Но если автолюбитель не особо привередлив к качеству и стоимости в дороге с магнитолой или обычным шансоном, то коаксиальная акустика в самый раз.
Ключевым фактором при выборе является цена акустической системы. Здесь легко провести сравнение.
Компонентные колонки дороже своих «братьев». К тому же его установка вызывает у автолюбителей некоторые трудности. Исключение составляют системы трансформации, которые с помощью специальных креплений преобразуют акустику компонентов в коаксиальную.
Итак, динамики имеют следующие отличия:
- В коаксиальном динамике динамики воспроизводят звуки разных частот, исходящие от одного и того же устройства. В компонентном динамике каждый динамик автономен.
- Коаксиальная акустика обеспечивает плотное звучание, а компонентная акустика — трехмерное.
- Коаксиальный динамик имеет встроенный кроссовер, а компонентный динамик — внешний.
- Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
- Стоимость коаксиальных колонок ниже.
Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?
Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автомобилист решает сам (с учетом личных предпочтений).
Коаксиальный динамик прост по конструкции и прост в установке. В этом случае ВЧ и НЧ выводятся из одного динамика.
Достоинства — невысокая стоимость. Минус — среднее качество звука и ограниченные настройки.
Компонентная акустика: расширенная опция, включающая динамики, излучающие разные частоты, и кроссовер, используемый для разделения частот.
Продуманный дизайн открывает путь к экспериментам с качеством звука. Все, что вам нужно сделать, это выбрать правильное расположение динамика и место для его установки.
Такая колонка отличается высокой ценой и требует тщательного подхода к установке (как правило, работы проводят специалисты).
Если нет особых требований к чистоте и качеству звука, достаточно коаксиальной акустики.
Настоящие меломаны, требовательные к звуку и привыкшие слушать любимую музыку на системах элитного класса, должны сосредоточиться на компонентной акустике.
Советы по выбору акустики для автомобиля
Выбирая акустическую систему для своего автомобиля, следуйте нескольким советам:
- Разберитесь в характеристиках компонента и коаксиальной технологии, о которых говорилось выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При установке компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые точно смогут установить и настроить систему.
- Не привязывайтесь к власти. Ошибка многих автомобилистов заключается в том, что при выборе они руководствуются только мощностью динамика. Этот подход ошибочен. Мощность представляет собой наивысший порог, при котором устройства воспроизводят звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
- Внимание к установке. Если установка требует изготовления дополнительных конструкций, это следует учитывать. Итак, для фасадной системы подойдет установка в штатные места. При необходимости измените. Максимальный диаметр динамика — 16 см. Выполнение этого требования упрощает настройку сабвуфера.
- Для этого недостаточно верить на слово производителям. Чтобы продать товар, компании-производители прописывают много ложной информации. Обратите внимание в первую очередь на частоту звука. Стоит понимать, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц, ни одна из колонок не способна работать с таким спектром. Здесь достаточно выполнения следующих требований: для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мид-баса (80-1000 Гц), для сабвуфера (30-100 Гц).
- Не поленитесь сделать звукоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то требуется звукоизоляция. В противном случае посторонние звуки двигателя и соприкосновения резины с гусеницей испортят процесс восприятия. Специальный материал можно наклеивать на крышу, пол, двери, между салоном и моторным отсеком.
- Сосредоточьтесь на качестве. При выборе динамика нет ничего глупого. Итак, если корзина мидбас-динамика имеет контурную форму, на выходе можно получить наилучшее звучание. При этом исключаются искажения. К Twitter также предлагается особое требование: он должен быть шелковым (это единственный способ получить оптимальные по качеству частоты). Если вы хотите получить яркое и насыщенное звучание, стоит отдать предпочтение изделиям с титановым куполом.
- Соблюдайте правила установки. Покупка колонок — это половина дела. Они должны быть установлены правильно. Для получения мощного стереоэффекта нет необходимости устанавливать твитеры в заводских положениях (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя часть торпеды. Благодаря такому расположению можно добиться идеального качества звука.
- Доверьтесь профессионалам. Если опыта монтажа нет, а на покупку компонентной акустики вы потратили большую сумму, то для установки стоит привлечь опытных мастеров, знающих все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит иметь много знаний в области дизайна, слесарного дела и даже строительства. Сама настройка системы тоже вызывает трудности.
- Правильно установите сабвуфер. Одна из самых больших проблем при установке динамика — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит покупать громкоговоритель с максимальной мощностью бессмысленно. При выборе следует руководствоваться следующими факторами: жанр любимой музыки, личные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов: пассивные и активные. Активный сабвуфер требует меньше времени для подключения, поэтому рекомендуется отдать ему предпочтение. Особых требований к установке этого источника звука нет, но установка на заднюю полку — лучший вариант.
Итоги
Стоит зарабатывать мощный, чистый и объемный звук внутри автомобиля. Для этого стоит потратить некоторое время на выбор акустики, выбор места для установки и собственно самой установки. При этом не стоит экономить на качестве и привлечении мастеров.
Разочарование неправильной установкой будет больше обиды на потраченные на мастера деньги.