86 публикаций4,3 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Эта статья представляет собой обзор компактного кроссовера Mitsubishi ASX с описанием всех модернизированных версий, включая последнее обновление от 2019 года.
В подготовленном материале рассмотрена конфигурация, приведены технические характеристики, один из подразделов посвящен двигателям, подробно описаны плюсы и минусы данной модели.
Содержание
Немного из истории
Компактный кроссовер Mitsubishi ASX совсем не новичок на автомобильном рынке; выпускается с 2010 года. По всем прогнозам, в ближайшее время следует ожидать смены поколений этой модели, но компания Mitsubishi решила не останавливаться на достигнутом, запустив в серийное производство новую, уже третью рестайлинговую версию.
Название ASX означает «Активный умный кроссовер», что дословно переводится как «активный умный кроссовер», первая концептуальная модель была представлена в 2007 году.
Впоследствии, в марте 2010 года, настоящий автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне и аббревиатура «AES-X» была принята только для Европы (в Японии автомобиль продавался под названием Mitsubishi RVR, в США — как Outlander Sport).
Японский компактный внедорожник, построенный на укороченной платформе Mitsubishi Outlander, прошел первый рестайлинг в 2013 году, эта версия впервые была представлена на Парижском автосалоне. Изменения не были слишком значительными:
- обновленная мультимедийная и навигационная система;
- обновлены бампер, противотуманные фары, решетка радиатора;
- линейка двигателей внутреннего сгорания пополнилась дизельным двигателем объемом 1,8 литра.
- добавлены новые материалы для отделки сидений;
- появился руль другой конструкции;
Вторая рестайлинговая версия Mitsubishi ASX, обозначенная как модель 2016 года, была анонсирована на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2015 года, и на этот раз автомобиль претерпел более значительные изменения во внешнем дизайне.
Внедорожник обзавелся Х-образной решеткой радиатора, измененными бамперами, улучшенными материалами отделки салона и улучшенной звукоизоляцией, был представлен турбодизельный двигатель PSA объемом 1,6 л мощностью 114 лошадиных сил.
Третье обновление Mitsubishi ASX 1-го поколения
Японский автопроизводитель представил очередную версию рестайлинга автомобиля на автосалоне в Женеве в начале весны 2019 года, основным отличием доработанного кроссовера является оформление передней части кузова в стиле последних моделей Eclips Cross, Pajero Sport и L200.
Стоит отметить, что этот «Икс-фейс» чем-то напоминает новые версии Lada, скорее всего, отдает дань автомобильной моде.
Поскольку ASX — это бюджетный автомобиль, полностью светодиодная оптика доступна только в комплектациях high-end, а характерные отличия переработанной третьей модификации заключаются в следующем:
- прямоугольные дневные ходовые огни устанавливаются со скосом, вытянуты по вертикали и имеют четыре секции;
- решетка радиатора в серебре;
- на стыке передних крыльев и дверей добавлена декоративная отделка серебристого цвета в виде воздуховодов.
- хромированные накладки под фары со сплошными вертикальными линиями по бамперу;
Внутри внедорожника появилась совершенно новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, немного изменился дизайн круглых ручек управления системой климат-контроля.
Он приобрел иную комплектацию и многофункциональное рулевое колесо, но комбинация приборов практически не изменилась.
Линейка силовых агрегатов осталась прежней: в России автомобиль по-прежнему будет предлагаться только с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра.
Интерьер субкомпактного кроссовера
Задняя дверь Mitsubishi ASX открывается с помощью механической кнопки, поднимается высоко и удерживается двумя газовыми защелками.
Внутри грузового отсека есть подсветка, а также съемная верхняя полка, глубокая ниша для полноценной запаски, закрываемая безелем из тонкого материала.
Спинки заднего дивана складываются в соотношении 60/40, их фиксаторы расположены в салоне с разных сторон, что, в целом, не очень удобно. Минимальный объем багажного отделения составляет 384 литра, при сложенных сиденьях он может увеличиваться до 1219 литров.
Кузов автомобиля отличается большими дверями, которые обеспечивают комфортную посадку и высадку пассажиров.
Блок управления стеклоподъемником, джойстик регулировки зеркал и кнопки блокировки расположены на обшивке водительской двери, внутренние ручки дверей хромированы.
Пластик в салоне сделан из мягкого материала, на приборной панели есть два «колодца» для спидометра и тахометра с небольшим экраном бортового компьютера по центру.
Трехспицевый руль умеет изменять угол наклона, регулируя диапазон, на центральной консоли есть два подстаканника.
Передний подлокотник можно сложить, чтобы открыть небольшой вещевой отсек.
Оба солнцезащитных козырька оснащены зеркалами, а высококлассный мультимедийный дисплей расположен под двумя центральными воздухозаборниками.
Из удобств «галереи»: карман для мелочи и документов в спинке переднего пассажирского сиденья, плафон, три подголовника.
Запаса по высоте и в коленях сзади в целом достаточно, но не для более высоких людей, да и сама основа дивана довольно короткая.
Технические характеристики
До рестайлинга 2016 года Mitsubishi ASX оснащалась силовыми агрегатами трех типов: бензиновыми двигателями внутреннего сгорания объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, в более поздних версиях двигатель объемом 1,8 литра не предусматривается.
Предлагаемые типы трансмиссии — пятиступенчатая механическая коробка передач и вариатор, кроссовер доступен как с передним, так и с полным приводом.
Технические характеристики автомобиля:
- полная масса — от 1870 до 1970 кг;
- количество мест / дверей — 5/5;
- размер заводской резины — 215/65 R16 или 215/60 R17;
- клиренс — 195 мм;
- высота / длина / ширина — 1640/4365/1810 мм;
- минимальный радиус поворота — 10,6 м.
- ширина колеи — 1525 мм (на обе оси);
- объем бензобака — 60 (с ДВС 1.6л) и 63 литра (2.0л);
- масса пустого — 1365 или 1515 кг (в зависимости от модификации);
ASX оснащен передней и задней многорычажной подвеской McPherson, обе оси дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости.
Все тормоза на машине дисковые, передняя ось оснащена вентилируемыми тормозными дисками.
Двигатели и эксплуатационные характеристики
Менее мощный 1,6-литровый двигатель 4A92, устанавливаемый на ASX, представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью 117 лошадиных сил и 154 Нм крутящего момента при 4000 об / мин с распределенным впрыском топлива.
Двигатель позволяет автомобилю двигаться со скоростью до 183 км / ч, разгоняться с места до 100 км / ч минимум за 11,4 секунды. При этом средний расход топлива на сотню километров составляет 6,1 литра, расход бензина на трассе и в городе — 5,0 и 7,8 литра соответственно.
Двухлитровый бензиновый двигатель модели 4B11 развивает максимальную мощность 150 л.с при 6000 об / мин и обладает следующими характеристиками:
- гРМ — DOHC, с 2-мя распредвалами и цепным приводом;
- максимальный крутящий момент — 197 Н * м (при 4200 об / мин);
- соответствие экологическим нормам — класс Евро-5.
- впрыск топлива — распределенный (тип ECI-MULTI);
- количество цилиндров / клапанов — 4/16;
С двигателем 4B11 внедорожник может набрать «сотню» за 11,7 секунды, разогнаться до 191 километра в час, расход топлива на 100 км — 7,7 / 6,7 / 10,0 литров (средний / трасса / город).
Комплектации и цены
Кроссовер Mitsubishi ASX 2019 для России выпускается в пяти модификациях, доступно четыре варианта оснащения: Inform, Invite, Intense и Instyle.
Комплектация Inform является базовой, предполагая наличие 1,6-литрового двигателя и 5-ступенчатой механической коробки передач, привод на передние колеса.
Дополнительное оборудование здесь:
- 4 динамика;
- наружные зеркала с электроподогревом;
- центральный замок;
- бортовой компьютер;
- электрические стеклоподъемники для боковых дверей;
- светодиодные задние фонари.
- иммобилайзер;
- кондиционер;
Кроссовер укомплектован стальными колесами R16, передними подушками безопасности, АБС, ассистентом экстренного торможения и распределителем тормозов. Цена базового автомобиля у официальных дилеров в мае 2019 года — 1 млн 189 тыс. Руб.
В версии Invite также есть только версия с бензиновым двигателем 1,6 л, механической коробкой передач и приводом 2WD, но сюда добавлены аудиосистема, обтянутые кожей рулевое колесо и рычаг переключения передач, подогрев передних сидений и многофункциональное рулевое колесо.
Цена — 1 миллион 239 тысяч рублей. И в комплектациях Информ, и в Инвайте предусмотрена только тканевая обивка сидений.
Пакет Intense доступен в двух модификациях: 1.6L / МКПП / 2WD и 2.0L / CVT / 4WD, кроме того, в полноприводной версии автомобиль отличается лучшей «зарядкой».
Все остальное дополнительное оборудование добавлено сюда:
- Разъемы USB;
- передние противотуманные фары;
- задняя камера.
- рейлинги на крыше;
Автомобиль укомплектован легкосплавными дисками R16, запаска — на стальном ободе. В версии 4WD есть дополнительные опции: передняя боковая, шторные и коленные подушки безопасности водителя, а также системы — контроль тяги, помощь при подъеме, курсовая устойчивость.
Полноприводной ASX «Intense» оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а также запасным колесом на легкосплавном диске.
Стоимость Intense 2WD и 4WD составляет 1 290 000 и 1 490 000 рублей соответственно.
Самый навороченный вариант — модификация Instyle с двухлитровым двигателем, с полным приводом и коробкой CVT, сюда добавляем:
- кнопка запуска двигателя;
- окраска стекла (по установленным нормам);
- датчики дождя / света;
- подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках;
- зеркала заднего вида с электроприводом;
- мультимедиа.
- функция громкой связи с управлением по Bluetooth;
- обивка сидений натуральной / синтетической (комбинированной) кожей);
- дневная работа на светодиодах;
- бесключевой доступ;
В комплектации «Instyle» кондиционер заменен на кондиционер, в аудиосистеме шесть динамиков.
Подлокотник есть не только спереди, но и на заднем диване, есть водительское сиденье с электроприводом.
Цена автомобиля в модификации Instyle — 1633000 рублей.
Плюсы и минусы японского внедорожника по отзывам
Mitsubishi ASX — относительно недорогой малолитражный кроссовер, некоторое время считавшийся бюджетным автомобилем, но сейчас его стоимость перевалила за миллион рублей.
Автомобиль отличается хорошим качеством сборки и надежными агрегатами; в общем, проблем у автовладельцев не доставляет.
Отзывы владельцев Mitsubishi ASX в основном положительные, чаще всего достоинства авто:
- эффективные тормоза;
- эстетичный вид;
- хорошая маневренность.
- надежность;
- экономичный расход топлива;
- высокий клиренс;
Основные недостатки модели — тонкая краска, плохая звукоизоляция, относительно небольшой багажник и небольшой салон, не лучшая управляемость.
Но все минусы незначительны, и машина мне нравится за ее практичность и «неубиваемость», отлично подходит как для городской эксплуатации, так и для поездок за город, в лес, в дальние поездки.