Турбированный или атмосферный двигатель, какой лучше

41 просмотров

33 публикации1,7 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

При выборе автомобиля многих интересует, что лучше — турбированный или атмосферный двигатель.

Чтобы получить точный ответ на столь популярный вопрос, необходимо рассмотреть основные отличия этих двигателей, их достоинства и недостатки.

Только на основе грамотного анализа можно делать выводы. Что будем делать конкретно.

Особенности и отличия

Что делает атмосферный двигатель особенным?

По сути, это классический двигатель, который устанавливается на большинство современных автомобилей (этот тип двигателя уже присутствовал на первой машине).

Название свое связано с тем, что для создания топливной смеси нужен воздух. Когда поршень перемещается в самую нижнюю точку, он протягивается через карбюратор (приемник инжектора) и смешивается с топливом (дизельное топливо, бензин).

Турбированный или атмосферный двигатель, что лучше

Что особенного в двигателе с турбонаддувом?

Это модернизированный тип двигателя внутреннего сгорания, в конструкции которого присутствует особая турбина. Его задача — закачать в цилиндры дополнительный объем воздуха для увеличения мощности двигателя (в среднем прирост составляет 10-15%).

Турбированный или атмосферный двигатель, что лучше

Поэтому главное отличие атмосферного двигателя от турбированного для покупателя — это мощность и дизайн.

Турбированный или атмосферный двигатель, что лучше

Турбированный или атмосферный двигатель, что лучше

Например, при объеме 1,5 литра мощность первого составит 75 лошадиных сил. При этом двигатель с турбонаддувом (при том же объеме) будет иметь уже 100 лошадиных сил.

Для полноты картины упомянем третий тип двигателя — форсированный.

И снова это привычный двигатель внутреннего сгорания, но с более сложной конструкцией.

Для его разработки часто используются более дорогие материалы и современные конструкции, призванные повысить мощность до высочайшего уровня. В этом случае форсированные двигатели могут быть с турбиной или без нее.

Турбированный или атмосферный двигатель, что лучше

Преимущества

Теперь рассмотрим основные положительные особенности каждого типа двигателя.

Атмосферный мотор

Атмосферный двигатель имеет следующие преимущества:

  • Отличный ресурс.

За все годы эксплуатации двигатели атмосферного типа показали себя по работоспособности и выносливости только с лучшей стороны.

Неважно, какое основное топливо: бензин или дизельное топливо. Есть двигатели, которые без серьезных помех могут спокойно проехать 400-500 тысяч километров.

В рассказах тоже известны такие случаи атмосферных «сердец», когда кузов полностью прогнил и двигатель давно бродил на другой машине.

  • Проста в использовании и надежна.

Все мы знаем, что чем проще прибор, тем он надежнее. Здесь отлично соблюдается «золотая середина.

Особым преимуществом атмосферного двигателя является его способность справляться даже с очень некачественным бензином.

Здесь вы можете узнать больше об автомобильном топливе и его стандартах.

Турбированный или атмосферный двигатель, что лучше

Конечно, не исключены некоторые ошибки, но на общую функциональность и ресурсы это существенно не влияет.

Если потребуется ремонт, затраты будут минимальными.

  • Ремонтопригодность.

За счет простоты конструкции, о которой мы уже говорили. Атмосферный двигатель при необходимости можно закрепить до последнего винта и все собрать заново.

В результате по сравнению с двигателем с турбонаддувом ремонт обходится намного дешевле.

Турбированный мотор

Турбомотор имеет следующие преимущества:

  • меньше шума (атмосферный двигатель этим похвастаться не может).
  • более высокая мощность и крутящий момент, чем у обычного двигателя внутреннего сгорания с таким же рабочим объемом. В результате автолюбитель может наслаждаться гораздо лучшей динамикой вождения;
  • этот тип двигателя менее вреден для окружающей среды, так как из-за дальнейшего сжатия воздуха поступающая топливная смесь сгорает практически без остатков;

Турбированный или атмосферный двигатель, что лучше

Недостатки

К недостаткам атмосферных двигателей можно отнести:

  • более низкая динамика.
  • слишком большой вес;
  • невозможность обеспечить номинальную мощность при движении в горных районах, где разреженный воздух;
  • низкая мощность;

Все показатели указаны относительно «конкурента».

Читайте также:

Турбированный или атмосферный двигатель, что лучше

Движок MPI — изменения, плюсы и минусы

Турбомотор и его минусы:

  • при частом использовании турбина выходит из строя намного быстрее и приходится ее заменять. Чтобы это устройство проработало дольше, вам нужно дать ему поработать перед выключением.
  • чувствительность к некачественному топливу и маслу, здесь уже нужно выбирать только лучшие материалы;
  • более высокий расход бензина (дизельного топлива). Турбомотор втягивает больше воздуха. В результате сразу поступает гораздо больше топлива;
  • слишком «сложная» конструкция, сильно усложняющая работу двигателя;
  • необходимость частой замены масляного фильтра и самого масла (эти расходники почти вдвое меньше, чем у «атмосферников»). При этом очень важно следить за их состоянием и своевременно производить замену;

Турбированный или атмосферный двигатель, что лучше

Какой двигатель лучше?

Осталось определиться, какой двигатель выбрать. Здесь нет однозначного ответа.

Что касается мощности и динамики, первый вариант кажется более предпочтительным. Но с турбомотором нужно быть готовым к максимальным затратам — на качественный бензин, масло и эксплуатацию.

В свою очередь, атмосферный двигатель менее экстравагантен и требователен, поэтому подходит для людей с ограниченным бюджетом.

Как турбировать атмосферный двигатель

И, наконец, давайте посмотрим, насколько турбированный атмосферный двигатель.

Если раньше такой работы никто не делал, то сегодня некоторые квалифицированные автосервисы способны превратить нормальный двигатель в настоящего «зверя».

Единственное, что нужно помнить, это то, что эта работа повлечет для хозяина серьезные расходы на приобретение дополнительных материалов и их установку.

В частности, необходимо дополнительно смонтировать интеркулер, турбину, дополнительный запорный блок и так далее. Но это еще не все.

Чтобы получить двигатель с турбонаддувом, необходимо провести значительную оптимизацию топливной системы: придется установить более мощный бензонасос, усилить поршневой узел, потратиться на форсунки с повышенной производительностью и так далее.

Турбированный или атмосферный двигатель, что лучше

Значит, это будет своего рода тюнинг двигателя и, в случае его переделки, необходимо несколько раз пересчитать затраты, чтобы убедиться в актуальности данного события.

Выводы

Теперь, прочитав статью, вы можете принять решение — на вашу машину будет двигатель с турбонаддувом или без наддува.

И помните, что вы должны учитывать не только скорость и мощность, но и возможные затраты, потому что машина куплена много лет и нуждается в капитальном ремонте.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв