Турбина на Lancer X

230 просмотров

Турбонаддув автомобиля — очень сложный процесс, требующий больших затрат, как финансовых, так и иных (труда и времени).

При установке турбины на двигатель, не предназначенный для этого, необходимо очень внимательно следить за состоянием двигателя внутреннего сгорания, турбины и других узлов.

При наддуве автомобиля Митсубиси Лансер 10 нагрузка на другие элементы значительно увеличивается, это связано с тем, что не все детали рассчитаны на большую мощность, которая отличается от заводской.

Поэтому перед тем, как турбонаддувить двигатель автомобиля, стоит подумать и взвесить все за и против, стоит ли свеч эта игра? Рассмотрим статью подробнее.

Устройство турбины автомобиля

Давайте сначала проанализируем кратко и не вдаваясь в подробности, что такое турбина. Турбина — сложное устройство, состоящее из корпуса, крыльчатки (ротора) и крыльчатки компрессора, расположенной внутри корпуса (через подшипники) на специальном направляющем пальце.

Принцип работы турбины заключается в следующем: выхлопные выхлопные газы из двигателя выходят наружу и попадают во входное окно турбины (первичное), за счет давления выхлопных газов крыльчатка вращается и вращает колесо компрессора на другом сторона корпуса, подавая таким образом сжатый воздух во впускной коллектор автомобиля.

Турбина на Lancer X

Нюансы турбирования автомобиля

Одним из основных нюансов при установке турбины является следующее: из-за избыточного давления в системе штатный поршневой узел не выдерживает нагрузок, из-за чего часто сгорают сальники, повреждаются шатуны, поршни и их кольца. В результате разрушения поршней в цилиндрах могут появиться задиры и появиться большой расход масла.

Остальные нюансы конструкции можно отнести к тому, что заводские смены, коробки передач и ведущие колеса могут не выдерживать больших нагрузок. Это касается также сцепления и тормозной системы.

В Mitsubishi Lancer X при установке турбоэлементов (турбины и прочего дополнительного оборудования) обязательно потребуется замена следующих элементов:

  1. Коробка передач / сцепление.
    Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач (особенно вариатором), ее потребуется заменить. Как правило, АКПП меняют на механическую, одновременно устанавливая усиленные детали сцепления.
    Если в автомобиле установлена ​​механическая коробка передач, необходимо будет заменить только корзину, диск сцепления, выжимной подшипник на усиленные.
  2. крайне желательно заменить тормозные диски на больший диаметр, вентилируемые и улучшенные.
  3. Агрегаты (ШРУС) заменены на усиленные. Актуально только при турбонаддуве более 220-230 л.с.
  4. установлен масляный насос повышенной производительности. Актуально только при турбонаддуве более 220-230 л.с.
  5. Поршни заменены на поковку. Актуально только при турбонаддуве более 220-230 л.с.
  6. Установлены другие свечи.
  7. Установлен топливный насос и форсунки повышенной производительности.

Турбина на Lancer X

Приведенный выше список актуален только для Mitsubishi Lancer X с двигателями 1.8 и 2.0. Установка турбин на Lancer с двигателями 1.5 и 1.6 крайне нецелесообразна из-за дороговизны процесса и небольшого увеличения мощности. Вы спрашиваете себя: почему прирост мощности небольшой, почему турбина позволяет сильно «надуть»? В моторах 1.5 и 1.6 он работать не будет, это связано с тем, что штатные коробки передач не рассчитаны на большую мощность и из-за высокого давления в системе поршни просто быстро выходят из строя.

Но главное препятствие — мощность: «выжать» более 160 л.с. Двигатели 1,5 и 1,6 не будут работать без ущерба для их надежности. Любой двигатель с турбиной даже в заводском исполнении имеет меньший ресурс (обычно на 20-30%), чем аналогичный двигатель, но без турбины, что уж говорить об установке турбины на двигатели, которые для этого не предназначены. Если необходимо увеличить мощность на «полторы шекы» (1,5 и 1,6), то есть несколько вариантов:

  • вся смена двигателя на 1,8 или 2,0.
  • прошивка ЭБУ (фишки), установка «плохих» распредвалов, удаление катализаторов и установка выпускного коллектора равной длины;

Турбирование Lancer X (детали и подготовка)

Итак, если вы решитесь на такой ответственный шаг, как турбонагнетатель двигателя Lancer, мы постараемся объяснить, что искать и что для этого вообще требуется.
Есть два варианта наддува:

  • собрать комплект самостоятельно (от 75 тонн и более в зависимости от комплектации).
  • купить готовый «турбо-кит» для своего автомобиля (от 90 тн до 130 тн.);

Ряд деталей, которые потребуются:

  1. Турбина. Модель выбирается исходя из планируемой мощности.
  2. Выпускной коллектор одинаковой длины с присоединением к турбине.
  3. для сброса избыточного давления требуется «перепускной клапан» или «продувка + перепускной клапан.
  4. Интеркулер для охлаждения турбины со всеми необходимыми шлангами.
  5. Водосточные трубы — воздуховоды.
  6. Адаптерные пластины и штуцеры для подачи и слива масла.
  7. Улучшенная 4-проводная катушка зажигания.
  8. Фильтр нулевого сопротивления, он же «ноль».
  9. Приборы для контроля давления в турбине, давления масла, температуры.
  10. Крепеж и переходники.

Монтаж турбины и других комплектующих не так уж и сложен, не занимает много времени, чего нельзя сказать о последующей настройке.

Также перед турбонаддувом будет необходима подготовка остальных агрегатов (замена КПП, усиление «слабых мест).

Турбирование Lancer X (установка)

Как только все слабые места были усилены, приняты все необходимые меры по подготовке автомобиля и закуплены турбодетали, можно переходить к процессу установки турбины. Стоит отметить, что вы можете провести эту процедуру самостоятельно, сэкономив 5000 тонн, а можете обратиться в сервис. Если турбо-комплект был приобретен у компании, в которой вы планируете его установить, вы получите гарантию на приобретенные и установленные детали, что может значительно сэкономить ваши деньги в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Процесс турбонаддува выглядит следующим образом, мы его рассмотрим, не вдаваясь в подробности:

  1. Снимается вся «верх» двигателя: воздушный фильтр, дроссельная заслонка, топливная рампа, впускной коллектор и так далее
  2. Затем снимается ГБЦ, прорабатывается ее план (в соответствии с SJ — степенью сжатия для определенного бензина).
  3. Затем нужно поставить головку блока цилиндров на место.
  4. Выхлопная секция собирается вместе с турбиной (без установки на автомобиль). Планируется расположение остальных элементов.
  5. Как только все места установки размечены, штатный патрубок снимается, на его место устанавливается новый выпускной коллектор, и на него монтируется турбина.
  6. Остальные детали установлены — «Байпасный клапан» или «Вент + вестгейт».
  7. Отводная труба выхлопной системы соединена с новым выпускным коллектором.
  8. Затем к турбине подключается интеркулер.
  9. Установлена ​​система маслоснабжения.
  10. В картере установлена ​​система слива масла.
  11. Как только охлаждение установлено, проверяем качество всех подключений.
  12. Затем размечаем точки патрубков, как только все размечено — собираем оставшуюся «верхушку» фурнитуры (топливная рампа, впускной коллектор) — монтируем впускной патрубок на патрубки. Установите фильтр нулевого сопротивления.
  13. Затем подключаем все датчики (регулятор наддува, датчики давления масла и температуры турбины)
  14. Крепим катушку зажигания 4 проводами.
  15. Относим машину в тюнер.

После того, как все собрано, остается еще один сложный шаг. Необходимо правильно отрегулировать давление в турбине, проверить работу всех датчиков и качество всех подключений.

Итог

Установка турбины позволяет «снимать» с двигателя от 1,8 до 230 л.с при давлении 0,7-0,8 бар. В зависимости от установленной турбины и программы настройки (наддува) турбины можно достичь до 220-230 л.с без повреждения остальных деталей автомобиля. Да, можно увеличить давление турбины и «надуть» ее до 300 л.с., но без переделки остальных деталей это чревато ускоренным износом всех остальных частей автомобиля. Вам решать, стоит ли игра свеч.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв