Тормоза — важная часть любого транспортного средства, обеспечивающая безопасную работу независимо от скорости автомобиля и качества дорожного покрытия. Со временем по мере использования транспортного средства покрытие на тормозных дисках изнашивается, что снижает скорость остановки транспортного средства и снижает уровень безопасности.
Выбор тормозных дисков — ответственное мероприятие, результат которого скажется на эксплуатационных ресурсах автомобиля и безопасности пассажиров. Оптимальным решением будет покупка оригинального комплекта дисков, гарантирующего максимальную совместимость в автомобиле: стоковая версия не скрипит и гарантирует тормозной путь по паспорту.
категорически не рекомендуется покупать тормозные диски с разборок автомобилей или реплики неизвестных брендов. При выборе нового комплекта необходимо учитывать конструктивные особенности комплектующих: покрытие дисков не должно превышать диаметр 255 мм. Также желательно наличие воздуховодов для принудительного охлаждения деталей при движении в встречный ветер.
Режиссер | Страна производства | Код продавца | Диаметр, мм | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
КАГЕР | Германия | 37-0205 | 236 | 250 |
ДЕЛЬФИ | Латвия | BG2807 | 234 | 620 |
ABE | Германия | C35032ABE | 236 | 730 |
ВЫГОДА | Швеция | 50101599 | 236 | 655 |
MAXGEAR | Швейцарский | 191289 | 236 | 820 |
NIPPARTS | Германия | N3305066 | 236 | 720 |
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН | Германия | 31275 | 236 | 755 |
Примечание! Подбирать тормозные диски на Лансер 9 рекомендуется, сверив VIN-код автомобиля с номерами деталей на официальном сайте бреда. В противном случае можно купить деталь с неадекватными параметрами и форм-фактором.
Содержание
Когда менять диски: определяем износ по косвенным признакам
определить износ покрытия тормозных дисков можно по поведению автомобиля на дороге — главный признак предстоящей замены — это перегрев суппортов. В Mitsubishi Lancer 9 охлаждение тормозной системы реализовано не полностью: тормоза не имеют собственного охлаждения, а конструкция кузова предотвращает падение температуры из-за встречных потоков воздуха. Перегрев тормозов в пробках или на длинных спусках не является чем-то необычным для Lancer 9. Кроме того, симптомами сильного износа, требующего замены дисков, являются:
- Снижение эффективности торможения: большой тормозной путь, возможность выхода из строя или блокировки колес указывает на критическое состояние дисков и требует немедленной замены.
- Наличие запаха гари или посторонних звуков — причина в неравномерной толщине дисков, из-за которой подшипники не подходят должным образом;
- Вибрации при торможении: чрезмерная вибрационная нагрузка на руль свидетельствует о недостаточной толщине дисков или их неравномерном износе;
- Изменение цвета металла — уменьшение толщины дисков увеличивает температуру при торможении, что приводит к запотеванию металла и образованию нагара или корки;
Важно помнить! Увеличение тормозного пути над отметками паспорта снижает безопасность эксплуатации транспортного средства. Недостаточная эффективность торможения может привести к опрокидыванию автомобиля, если он потеряет сцепление с дорогой или заблокирует колеса загруженного автомобиля.
Оптимальный вариант — заменять тормозные диски каждые 50 000 км или через 5 лет использования старого комплекта.
Процедура замены дисков по кругу: пошаговая инструкция для начинающих
Замена тормозных дисков не составит труда даже для неопытных водителей — весь процесс интуитивно понятен и проводится с минимальной разборкой автомобиля. Процедура замены займет не более 1-1,5 часов, также вам потребуются разводные и гаечные ключи и длинная отвертка с широким шлицем. Для установки новых тормозных дисков на Mitsubishi Lancer 9 вам потребуются:
- Затем снимите резиновый чехол и замените его новым или даже тщательно очистите. Затем смазываем чистые скобы и направляющие и снова устанавливаем, после чего ставим новые подшипники и собираем агрегат.
- Теперь устанавливаем новые пластины против скрипа тормозов и очищаем от грязи крепления тормозных суппортов, после чего разбираем направляющие и также очищаем детали;
- Ставим на место комплект дисков и суппорт. Чтобы штангенциркуль правильно вошел в паз, на деталь нужно слегка надавить ключом.
- Далее опускаем застежки и снимаем плоскогубцы. При разборке важно не повредить целостность детали, иначе суппорт придет в негодность;
- Теперь снимем колесо и разберем тормозные колодки с помощью пары гаечных ключей. В случае закипания или коррозии металла детали можно обработать жидкостью WD-40;
- Затем гаечным ключом на «17» откручиваем болты крепления тормозных колодок скобами и кончиком шлицевой отвертки снимаем пластик с пазов колодок;
- Сначала необходимо поднять машину или ее часть: для этого поднимаем правую сторону или ведем машину на лифте. При подъеме рекомендуется подложить под лонжероны двигателя деревянную балку или кусок трубы, чтобы снизить давление массы двигателя на узлы крепления;
Примечание! После установки новых тормозных колодок желательно прокачать тормозную систему, периодически нажимая на педаль: это необходимо для восстановления работы поршней. В противном случае тормозные колодки не начнут сразу давить на диски, что снизит эффективность остановки автомобиля.
После замены тормозных дисков на автомобиле экстренное торможение противопоказано — поверхности дисков и колодок должны тереться. В противном случае во время внезапной остановки компоненты могут деформироваться, что сократит срок их службы или заставит тормозную систему снова отремонтировать.