Производитель рекомендует использовать тормозную жидкость класса DOT — 3, 4 для заливки главного тормозного и распределительного цилиндра сцепления Mitsubishi Lancer. Его нельзя использовать ниже третьего класса, так как в базе отсутствуют необходимые элементы для систем Mitsubishi Lancer 9. Иная ситуация с DOT пятого поколения.
ДОТ серии 5, 5.1 содержит силикон, жидкость немного гигроскопична.
По этой причине срок составляет 10 лет и более. С другой стороны, жидкость пятого поколения негативно влияет на тормозной контур. Из-за высокого коэффициента аэрации ДОТ-5 запрещен к применению в автомобилях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой (АБС). Под этот запрет попадают рестайлинг и дорестайлинг Mitsubishi Lancer 9.
Содержание
Объем заправляемой жидкости
В соответствии с инструкцией по эксплуатации технического устройства при каждой замене заливайте в систему ровно 1,2 литра. На практике мало кто придерживается рекомендаций и заливает 1,0 л. Причины разные: желание сэкономить, неаккуратное отношение мастера к своим обязанностям на работе и т.д.
В связи с тем, что никакого оборудования для централизованного извлечения бункеров из системы не разработано, это необходимо делать по особому алгоритму. Используем расширительный бачок и насос сцепления.
Неадекватная замена приводит к быстрому износу старой — новой базы. Жидкости смешиваются друг с другом, происходит изменение цвета, образуется осадок. Тормозные цилиндры, главный распределитель сцепления смазываются маслом, не содержащим полезных свойств.
Интервал замены ДОТ
В соответствии с разработанной программой технического осмотра тормоз заменяется каждые четыре выезда на ТО. Интервал необходимо отрегулировать, если Mitsubishi Lancer 9 эксплуатировался в условиях высоких температур, систематических нагрузок, с повышенными оборотами двигателя. На практике термин перемещается на одну позицию назад. Если водитель проезжает менее 30 — 45 тысяч км, с момента последней замены принято отсчитывать два года.
Признаки наступления времени смены ДОТ
- жидкость изменила цвет со светлого до темно-коричневого;
- Бункер содержит частицы масла, гидравлики, мусора и шлюз.
- в нижней части тормозного цилиндра, главном распределителе образовался шлам, наслоения, отложения;
Как правильно заливать тормозную жидкость на Mitsubishi Lancer 9
Замена (доливка) тормозной жидкости на Mitsubishi Lancer 9 — простая процедура. Если у вас минимальные навыки обслуживания технического устройства, то работа выполняется самостоятельно, без внешней помощи специалистов СТО. Следуя предоставленным инструкциям, рекомендация по замене займет не более 40 минут.
Подготовительный этап: медицинский шприц (20 кубометров) или груша, пустая пластиковая бутылка объемом 1,5 л, резиновый шланг длиной не менее 0,5 метра, новая тормозная жидкость. Помощник обязательно нужен, без него не обойтись. А также ряд автомобильных инструментов, тряпки.
Последовательность действий при замене
- открываем капот, наливную горловину тормозного насоса. Выкачиваем максимальное количество жидкости из бачка с помощью шприца, доливаем новую по уровню. Чтобы не испачкать детали двигателя, подложите под корпус цилиндра тряпку;
- когда прокачан правый контур спины, переходите к следующему по алгоритму.
- Mitsubishi Lancer 9 устанавливается на ровную площадку, совсем не обязательно использовать подъемный механизм или смотровой канал;
- повторяем процедуру до тех пор, пока из контура не выйдет чистая таблетница. Не забывайте периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке, доливайте недостающее количество;
- начинаем качать. Здесь строгий алгоритм действий: сзади справа, спереди слева, сзади слева, контуры спереди справа;
- приподнять правое заднее колесо гидравлическим домкратом, снять его. Надеваем пластиковую трубку на штуцер тормозного суппорта Mitsubishi Lancer;
- попросите вашего партнера нажать на педаль тормоза 3–4 раза, а затем закрепить ее на месте. В этот момент откручиваем штуцер, наливаем жидкость в пластиковую бутылку, затягиваем штуцер;
Этап №2 – прокачка сцепления Mitsubishi Lancer
Этот метод применим только для коробки передач механического типа.
- процесс устроен по аналогии с тормозной схемой. На штуцер цилиндра распределителя надеваем резиновую трубку, конец опускаем в пластиковую бутылку;
- просим помощника 3–4 раза накачать педаль сцепления, зафиксировав ее в самой нижней точке. Прочищаем лишний бункер, фиксируем сайдинг. Повторяем по аналогии до тех пор, пока не потечет чистая база. На этом замена тормозной жидкости завершена. Последующая профилактика с плановым ТО, дозаправка через три периода.
Причины выхода из строяагрегатов тормозной системы, сцепления Mitsubishi Lancer
- некачественная основа, не совпадает химический состав;
- попадание грязи, песка, мусора, затрудняющее работу агрегатов.
- срок полезного использования бункера сверх допустимого диапазона;
- воздушность системы;
- разгерметизация линии, контура, приведшая к утечке;
- механическое (техническое) повреждение труб, баллонов, арматуры;
Рекомендации по обслуживанию Mitsubishi Lancer
Систематически проводить технический осмотр, профилактику основных узлов, механизмов. Покупайте только качественные оригинальные запчасти, каталожные номера которых полностью совпадают с рекомендованными.
Если у вас возникли трудности с ремонтом своего Mitsubishi Lancer 9, всегда пользуйтесь услугами профессионального СТО. Найдите и устраните неисправности тормозных колодок, цилиндра, линии подачи жидкости, ступичных подшипников. Возможно, механизмы нуждаются в профилактике, установке новых расходников.