Бывает так, что охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля закипает. Это очень распространенная проблема среди автолюбителей. Чаще всего это происходит из-за сбоя в системе охлаждения двигателя. Температура кипения антифриза может сказать вам о возможных надвигающихся проблемах. Правильный выбор жидкости поможет предотвратить разрыв.
Содержание
Общие характеристики
Антифриз или антифриз в автомобильном охлаждении используется для предотвращения вредного воздействия высоких и низких температур на двигатель. Летом он защищает от перегрева, а зимой — антифриз, предотвращающий переохлаждение двигателя. Его температура кипения, как правило, не превышает характеристики двигателя в рабочих условиях.
Многие автомобилисты не понимают, в чем разница между антифризом и антифризом. Антифриз — это сокращение от «Технология органического синтеза» с добавлением окончания -ol, что указывает на его принадлежность к группе спиртов. Это название известно еще со времен Советского Союза, поскольку в 1989 году был введен государственный стандарт на охлаждающую жидкость.
Антифриз — это слово, пришедшее из англоязычных стран. Переводится как «антифриз». Но на самом деле тосол и антифриз — это одно и то же.
Основа любой современной охлаждающей жидкости — этиленгликоль или пропиленгликоль. В составе также присутствуют добавки, влияющие на коррозионную стойкость и теплопроводность. Благодаря своему составу температура кипения антифриза выше, чем у воды.
Хранить жидкость можно долго, ведь она не теряет своих свойств. Добавки в антифриз не позволяют дистиллированной воде образовывать коррозию. Но разбавить антифриз другой жидкостью без понижения его температуры кипения не получится. Подобные действия легко приведут к полному выходу из строя системы охлаждения.
Знание, при какой температуре закипает антифриз, поможет со временем предотвратить неисправность. Стоимость может варьироваться в зависимости от различных условий. Этот фактор всегда нужно учитывать.
Применение хладагента
Качество охлаждающей жидкости сильно влияет на теплопроводность, рабочую температуру и максимальную рабочую температуру. Чтобы определить температуру кипения антифриза, нужно обращать внимание на качество. Например, температура кипения антифриза «А 40» составляет 108-110 градусов.
Иногда автомобилистам попадается некачественная жидкость, которая закипает даже раньше воды. Чтобы снизить вероятность покупки подделки, полезной будет только покупка антифриза марки или антифриза, который уже использовался.
У любого антифриза температура кипения зависит от давления. Как правило, чем выше давление, тем выше верхний предел. Охлаждающая жидкость замерзает при температуре от сорока до шестидесяти градусов ниже нуля. Обычно антифриз меняют через два-три года или каждые восемьдесят тысяч километров.
Вода и тосол
В ранних моделях автомобилей для охлаждения систем двигателя использовалась обычная вода. Но при ста градусах жидкость закипает, поэтому в условиях больших нагрузок очень малоэффективна. К тому же вода замерзает у нулевой отметки на градуснике. Этот факт неоднократно становился причиной различных поломок автомобилей зимой.
Химики вместе с инженерами долго думали над проблемой и нашли решение. Новая жидкость — антифриз — имеет температуру кипения 108-125 градусов по Цельсию. Конечно, разброс значений довольно большой, но цифра зависит от типа добавок в составе, давления в системе и общего качества жидкости.
Самый дешевый антифриз производится с нарушением традиционной технологии, что сказывается на составе и свойствах. Водители иногда жалуются на то, что жидкость закипает до восьмидесяти пяти градусов. Несомненно, это опасно для машины. Иногда лучше наполнить бак дистиллированной водой, чем непонятной смесью. Не стоит слишком экономить на антифризе, потому что ремонт автомобиля в конечном итоге может быть намного дороже.
Зависимость от давления
При атмосферном давлении качественный антифриз закипает, достигая 180-110 градусов. Но повышение давления в системе также увеличивает предельно допустимое значение закипания жидкости.
При правильной работе системы верхний предел для антифриза можно сместить на плюс 130 градусов. Конечно, система должна быть полностью герметичной. Бак антифриза должен быть плотно закрыт. Во многом это зависит от исправности клапана на крышке расширителя. Подтекающая система охлаждения способствует тому, что антифриз быстро перегревается. Антифриз под давлением повышает устойчивость двигателя к перегреву.
Причины и следствия сбоя в охлаждении
Причин, по которым закипает антифриз, несколько. Самый распространенный:
- Неисправный насос, радиатор или вентилятор.
- Низкий уровень жидкости в баке.
- Повреждение термостата.
Иногда воздушная пробка может вызвать сбой охлаждения. Если есть какие-либо видимые повреждения радиатора, насоса, термостата или вентилятора, скорее всего, это вызвало неисправность в системе охлаждения. Эту неисправность проще всего выявить и исправить. В этом случае критическое повышение температуры антифриза не превысит десяти минут. В течение такого времени системы автомобиля не будут повреждены.
Низкий уровень антифриза
Иногда жидкость может закипать из-за ее небольшого количества в емкости. Это может происходить из-за того, что заправка системы охлаждения производилась не по уровню. Всегда следует смотреть на стрелку корпуса бака — она должна находиться строго между отметками минимального и максимального объема.
Еще одной причиной небольшого количества жидкости может быть утечка в стыке. Следует учитывать, что температура кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления снизит показатель.
Иногда бывает сложно найти утечку. Но это нужно сделать. После удачного поиска необходимо сразу устранить неисправность, так как система охлаждения — важнейшая составляющая работы автомобиля.
Сложности после замены жидкости
Со временем антифриз может изменять химический состав, а, следовательно, и свойства. Конечно, это может вызвать закипание охлаждающей жидкости. В этом случае может потребоваться замена антифриза.
Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Трубка двигателя — одна из самых распространенных. От него нужно избавляться, иначе антифриз закипит при более низкой температуре.
Еще одной проблемой после замены антифриза может стать некачественная новая жидкость. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют антифриз водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако очень малоэффективна.
Другие причины
Часто другими причинами неисправности являются проблемы с несовместимым водяным насосом, скопление большого количества грязи в радиаторе или плохая циркуляция воздуха. Для нормального потока воздуха водяной насос должен иметь вентилятор со специальным кожухом. В противном случае нагретый воздух будет поступать в насос. Также необходимо на этапе замены выбрать лопасти желаемой модели. Меньший размер может не справиться, что со временем приведет к снижению давления в системе.
Возможные проблемы после закипания
Механические отказы систем вентиляции или термостата позволяют быстро выявить и устранить закипание жидкости. Экстренное повышение температуры антифриза в этом случае продлится всего около десяти минут, не причинив большого ущерба системам автомобиля.
Если двигатель работает с горячим антифризом более пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. В этот период времени:
- Пломбы и пломбы больше не будут выполнять свою функцию. Смазка начнет быстро стекать.
- Велика вероятность повреждения патрубков системы охлаждения. Это приводит к утечке антифриза.
- Поршневые кольца изнашиваются. В этом случае они быстро уменьшатся, что приведет к многократному увеличению расхода жидкости в двигателе.
- Существует повышенный риск протечки основного радиатора.
Очень опасна длительная работа двигателя автомобиля (более тридцати минут) при высоких температурах. В этом случае могут быть:
-
Взрыв двигателя. Это может произойти только после длительной работы при максимальной температуре.
- Оплавление поршней в подкапотном пространстве. Из-за высокой температуры компоненты двигателя легко сгорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
- Повреждение и переделка ГБЦ. Потребуется серьезный ремонт.
- Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. В этом случае детали будут свариваться.
- Неисправность клапана двигателя. Придется заменить детали.
- Повреждение прокладки ГБЦ. Надо будет заменить прокладку и поменять болты на головке.
- Разрушение седел клапанов.
Действия водителя при перегреве двигателя
Чтобы избежать проблем с системой охлаждения, необходимо внимательно следить за ее состоянием и проводить регулярные технические осмотры. При возникновении неисправности неисправные детали необходимо отремонтировать и заменить. Также важно постоянно следить за уровнем и состоянием антифриза в системе. Если наблюдаются отложения или отложения, необходимо заменить охлаждающую жидкость и промыть все каналы.
Но может случиться так, что система охлаждения не работает должным образом во время движения. Не нужно паниковать. Важно соблюдать рекомендации:
-
Стоит снизить нагрузку на двигатель автомобиля. Лучше всего переключить рычаг переключения передач в нейтральное положение и свободно двигаться до полной остановки. Не выключайте двигатель. Надо на максимум включить плиту. Это сделано для охлаждения двигателя.
- После полной остановки автомобиля заглушите двигатель, но не выключайте зажигание. Это необходимо для работы духовки.
- Так что стоит выйти из машины и открыть капот машины. Это позволит воздуху циркулировать лучше, и двигатель быстрее остынет.
- Теперь нужно подождать минут двадцать. Не спешите откручивать пробку бачка с антифризом, так как горячая жидкость может разбрызгаться, что опасно для здоровья.
- Если рядом есть гараж или служба техобслуживания, нужно добираться туда. Ничего страшного, если машину привезут. В том случае, если он далеко от службы, стоит посмотреть, сколько антифриза в емкости. Если этого недостаточно, необходимо добавить хладагент в систему, но делайте это очень осторожно, так как слишком резкое охлаждение может повредить систему.
- После того, как двигатель остынет, нужно его завести и не спеша ехать на заправку или в гараж. Во время движения важно следить за датчиком температуры двигателя. Если он увеличивается, нужно выключить двигатель и подождать, пока он остынет. Важно не выключать печку во время движения.
Знать, при какой температуре закипает антифриз, очень полезно. Разобравшись в причинах увеличения значения на градуснике, вы сможете предотвратить поломки, избавить себя от затрат на ремонт и снизить риск аварии.