42 публикации 2.1k просмотров
Данная статья представляет собой обзор Suzuki Swift пятого поколения, автомобиль выпускается с 2010 года, в 2013 году модель обновили. Представьте плюсы и минусы автомобиля на основе отзывов владельца.
Также в двух словах поговорим о внешнем виде нового Suzuki Swift 2017 модельного года.
Содержание
Причины популярности
Suzuki Swift — компактный легковой автомобиль городского типа, хоть и не производится в России, тем не менее на российских дорогах встречается довольно часто.
Автомобиль завоевал популярность благодаря очень высокой маневренности, небольшим размерам, оригинальному дизайну, машина имеет отличные технические характеристики, идеально подходит для использования в городских условиях.
Впервые Suzuki Swift был представлен миру в 1983 году, в переводе с английского Swift означает «быстрый», «быстрый», «стремительный».
Первые японские легковые автомобили этой модели выпускались в задней части трехдверного хэтчбека, оснащенного 50-литровым двигателем.
Впоследствии Swift выпускался также в модификациях пятидверного хэтчбека и седана, а в линейке силовых агрегатов появились бензиновые двигатели объемом 1300, 1400 и 1500 см3.
Немного истории
Автомобиль Suzuki Swift-1 находится в производстве почти 6 лет, японский автопроизводитель начал выпуск автомобилей второго поколения в 1989 году.
В 1995 году в Венгрии была налажена сборка японских автомобилей, а в 2000 году началось производство компактных автомобилей третьего поколения.
Новая модель выпускалась как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях, в кузовах HT51S и HT81S (трехдверный седан), HR51S и HR81S (пятидверный хэтчбек), за пределами Японии она была известна как Suzuki Ignis.
Suzuki Swift-4 выпускался с 2004 по 2010 год, сборка этого автомобиля осуществлялась не только в Японии и Венгрии, но и в Китае, Пакистане, Индии, Малайзии и Индонезии, автомобиль представлен в версии седан и седан.
В Индии модель получила название Maruti Swift DZire, в Китае — Changan Suzuki.
В зависимости от комплектации и страны производства автомобиль мог оснащаться одним из четырех типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания (объемом от 1,2 до 1,6 л), трансмиссия предлагалась в трех вариантах: МКПП, АКПП или вариатор (вариатор).
Swift в пятом поколении выпускается с 2010 года, завод в Венгрии поставляет автомобили для Европы, а сборка спортивной версии налажена с 2012 года.
В 2013 году модель прошла рестайлинг, в модернизированном автомобиле:
- изменился рисунок колесных дисков R16.
- изменилась тканевая обивка сидений;
- в фарах появились L-образные светодиодные фонари;
- обновлен передний бампер;
В декабре 2016 года японский автопроизводитель представил Suzuki Swift 2017 модельного года: автомобиль шестого поколения имеет оригинальный внешний вид, новая модель получила обновленные двигатели, более продуманную систему пассивной безопасности и улучшенную электронную «начинку».
Несмотря на все нововведения, производитель старался не менять ценовую политику — Suzuki Swift в Японии можно купить по цене 1,34 миллиона иен (это около 700 тысяч рублей).
Suzuki Swift-5 рестайлинг
Swift 5-го поколения (рестайлинговый) — седан или хэтчбек с тремя / пятью дверями, но в России седан встречается крайне редко.
Автомобиль комплектуется четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями:
- M16A I4 (1,6 л).
- K14B I4 (1,4 литра);
- К12Б (1,2 л);
Есть еще и дизельная версия, здесь двигатель представлен 1.3 Multijet ICE.
В зависимости от комплектации на машину может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, автомат-4 или вариатор с имитацией механической коробки передач (7 ступеней).
Suzuki Swift-5 для российских пользователей — трех- или пятидверный хэтчбек с двигателем 1,2 л, передним или полным приводом, МКПП-5 или АКП-4.
Для россиян доступны конфигурации GL и GLX, цена нового Suzuki Swift составляет около 584 тысяч рублей в базовой версии.
Двигатель 1.2.
Мощность 1,2-литрового двигателя составляет 94 лошадиные силы, ДВС спроектирован по нормам Евро-5, 16-клапанный двигатель работает на 95-м бензине.
В паре с механической трансмиссией двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 165 километров в час, до «сотни» набирать скорость за 12,3 секунды.
Японский субкомпакт очень бережлив по расходу топлива, в городском режиме расход топлива составляет 6,1 литра на 100 км, на трассе расход бензина снижен до 4,1 литра.
Тип топливной системы — инжекторная, рядный двигатель, расположен поперечно под капотом.
Комплектации Сузуки Свифт
Создатели модели Swift 5 уделили большое внимание безопасности, даже в базовой комплектации GL семь подушек безопасности:
- на коленях у водителя;
- боковые подушки 2 шт.
- «Шторы» 2 шт.;
- в панели приборов со стороны переднего пассажира;
- за рулем;
Автомобиль оборудован системами ABS и EBD, также есть системы стабилизации, помощи при трогании с места и при экстренном торможении.
Регулируемая рулевая колонка по вылету и углу наклона позволяет водителю удобно сидеть на водительском сиденье, а сиденье имеет механические регулировки.
Модификация GL имеет дополнительные опции:
- бортовой компьютер;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- MP3 / CD-плеер с шестью встроенными динамиками;
- иммобилайзер.
- ESP;
- мультиколесный;
- бесключевой доступ;
- запустить двигатель с кнопки;
- зеркала с электроподогревом;
- подогрев передних сидений;
- кондиционер;
- кожаный руль;
Базовая машина оснащена стальными колесными дисками R15, запаска — небольшая безбилетная.
В более «заряженной» версии предусмотрено наличие литых дисков R16, также есть противотуманные фары, датчик света, вместо штатного кондиционера стоит кондиционер.
Стоимость Suzuki Swift GLX составляет 715 тысяч рублей, в полноприводной версии — от 769 тысяч рублей.
Интерьер и багажник
Багажное отделение Swift — это «ахиллесова пята» японского автомобиля, оно более чем компактно, его полезный объем составляет всего 211 литров.
Погрузочная высота неудобна, так как она довольно высока, а маленькая запаска очень глубоко спрятана под полом.
При сложенных задних сиденьях грузоподъемность увеличивается до 875 литров, но пол неровный и места для груза по-прежнему не так много.
К тому же не хватает места на последнем ряду сидений, высокие пассажиры ощущают нехватку места как в коленях, так и над головой.
Посадка на «галерею» неудобна, потому что дверь узкая, сзади нет центрального подлокотника, но это и понятно: за компактность приходится платить.
Но с точки зрения маневренности в городском потоке Swift не имеет себе равных и парковать седан очень просто и легко.
На передних сиденьях все по-другому: здесь достаточно места и водитель может сесть за руль со всеми удобствами.
Единственный недостаток — плохо расположен рычаг ручника, до него нужно дотянуться.
Материал и пластик панели приборов прочные, но довольно качественные, исполнение салона в целом нареканий не вызывает.
Приборы на панели информативны, информация легко читается, управление такой машиной не доставляет дискомфорта.
Несмотря на небольшие размеры автомобиля, обзорность для водителя неплохая: боковые зеркала заднего вида достаточного размера, лобовое стекло находится на «нужном» склоне, стойки кузова не скрывают обзор.
Регулировка зеркал с электроприводом осуществляется джойстиком, в дороге машина едет уверенно, не «блуждает», хорошо слушается руля.
Сузуки Свифт технические характеристики
Японский седан имеет очень скромные габариты, его длина составляет всего 3,85 м, ширина — почти 1,7 м, а высота — чуть более 1,5 м.
При колесной базе 2430 мм минимальный радиус поворота составляет 9,6 м, а полностью загруженный автомобиль весит почти полторы тонны.
Снаряженная масса автомобиля составляет 960 кг, автомобиль оборудован топливным баком на 42 литра.
Рулевое управление оснащено электроусилителем тормозов, все тормоза автомобиля дисковые, стандартный размер шин на 15 колесах — 175/65.
Передняя подвеска — стойки Макферсон, на задней оси установлен полунезависимый торсион.
Дорожный просвет у машины сравнительно небольшой, он составляет 140 мм.
Отзывы об Suzuki Swift
У каждой машины есть свои достоинства и недостатки, и они отмечаются и в Suzuki Swift пятого поколения.
Как городской автомобиль японский седан полностью оправдывает ожидания автовладельцев, неоспоримыми достоинствами автомобиля являются:
- тихий салон — шумоизоляция на достаточно высоком уровне, пластик не скрипит;
- приемлемая цена.
- экономичность даже с включенным кондиционером, расход бензина зимой на «сотню» не превышает 8 литров;
- маневренность;
- отличная управляемость;
- оригинальный современный дизайн;
- высокая надежность, японские автомобили вообще редко ломаются;
- очень хорошая динамика, 1,2-литрового 16-клапанного двигателя для маленького седана в городе более чем достаточно;
Салон автомобиля очень быстро нагревается в холодное время года, двигатель плавно запускается в морозную погоду.
Аудиосистема издает достаточно качественный звук, автомат переключает передачи четко, без рывков и сбоев, к МКПП претензий нет.
Основные недостатки маленького японского седана:
- низкий дорожный просвет, из-за чего проходимость автомобиля значительно снижается, а двигатель находится низко от земли, поэтому необходимо его беречь.
- ограниченное пространство для задних пассажиров в салоне;
- багажник маловат;
В целом Сузуки Свифт — отличный автомобиль для своего класса, печально только то, что официально в Россию машина не поставляется.
Хочется надеяться, что новая модель шестого поколения все-таки «дойдет» до российских автосалонов и появится в продаже.
Первое знакомство с Suzuki Swift 2017 — видео.