Свап Lancer X

923 просмотров

Рано или поздно владельцы автомобилей Mitsubishi Lancer 10 сталкиваются с тем, что текущие показатели (ускорение, тяга) их автомобилей им не подходят. К тому же многие версии лансеров имеют свои особенности, достоинства и недостатки.

Кто-то готов с ними мириться, а кто-то приходит к выводу, что необходимо серьезно улучшать силовые характеристики своих автомобилей. Это как раз те случаи, когда чип-тюнинг не приносит явно ожидаемых результатов и не хочется устанавливать «плохие» распредвалы для удобства повседневной эксплуатации. Потом приходит решение поменять двигатель.

Свап мотора — дело тонкое

На самом деле замена (замена) двигателя — очень сложная и трудоемкая операция, поэтому, прежде чем принимать решение о замене двигателя на новый, желательно взвесить все «за» и «против». Владельцам Mitsubishi Lancer 10 с заменой двигателя повезло. Это связано с практически полной совместимостью многих деталей и агрегатов в Lancer X между собой, независимо от размеров и конфигурации двигателя. Конечно, есть много функций, но они не настолько критичны, чтобы проявляться в изобилии при замене двигателей на другие автомобили.

Здесь выделяется только Mitsubishi Lancer 10 с двигателем объемом 1,5 литра. Менять мотор с 1,5 на 2,4 нецелесообразно. Объясняется это тем, что при замене придется поменять большую часть оставшихся агрегатов (крепления, подушки двигателя, ЭБУ, коробку передач и так далее). С остальными Лансерами при смене мотора со стокового на 2.4 особых проблем не возникает.

Какой мотор свапнуть и сколько это стоит

Обменять копейщика X

Самым популярным среди сменных двигателей Mitsubishi Lancer X является двигатель 2.4. Идеально подходит для моделей с двигателями 1,8 и 2,0, при замене на двигатель 2,4 не требуется больших вложений в замену принадлежностей и коробка передач остается прежней.

Переходить с 1.8 на 2.0 нет абсолютно никакого смысла, так как это практически тот же двигатель, только 2.0 имеет больший объем. Серьезного прироста мощности такая замена не даст, но по стоимости будет сопоставима с заменой на ДВС 2.4.

Существуют также более редкие и экзотические торговые движки:

  • Mitsubishi Outlander XL ДВС (3,0 л);
  • ДВС от спортивной версии Mitsubishi Lancer X Evolution (2.0L Turbo).

Мы не будем рассматривать ситуацию с заменой ДВС с 1,5 на 2,4, так как это совершенно неуместно. При такой замене замене подлежит пункт управления, детали проводки, почти все навесное оборудование и прочее, в зависимости от стоимости запчастей. Без учета запчастей стоимость рабочей силы будет варьироваться в пределах 50-60 т.р. Следовательно, учитывая дороговизну запчастей, широкий объем работ, данную переделку можно назвать нецелесообразной.

С двигателями внутреннего сгорания объемом 1,8 и 2,0 ситуация намного лучше. Для замены вам необходимо заменить сам двигатель, топливные форсунки, некоторые датчики и прошить ЭБУ. Коробка передач осталась прежней, так как она фактически предназначена для этого двигателя. Очевидно, что срок службы вариаторов будет короче из-за более высокого крутящего момента. Рекомендуется поменять авто на 2.4 и установить механическую коробку передач (если текущая версия автомобиля стоит на автомате / вариаторе).

Стоимость такой переделки, включая запчасти, колеблется в районе 100-130 т.р. Без учета запчастей (работа умельцев на АЗС) — 25-30т.р. Это изменение очень актуально и позволяет увеличить мощность и крутящий момент, особенно при настройке микросхемы и использовании механической коробки передач.

Процесс замены двигателя

Поскольку замена мотора 1,5 на 2,4 — чрезвычайно дорогой и в целом непрактичный процесс, мы не будем его трогать, а расскажем о наиболее популярном способе перехода с 1,8 / 2,0 на 2,4 ДВС.

Первым делом снимаем капот автомобиля и защитный кожух ДВС. Затем также отсоединяется аккумулятор и снимаются все микросхемы разъемов с датчиков, расположенных на самом двигателе, к этим датчикам относятся:

  • датчик массового расхода воздуха (снимается при снятии впускного тракта);
  • датчик распредвала;
  • датчик детонации.
  • датчик холостого хода и датчик дроссельной заслонки (снимаются при снятии впускного тракта);

Затем снимается впускной тракт, начиная с корпуса с фильтром, заканчивая впускным коллектором и дроссельной заслонкой. Впускной тракт с автомобиля снят, он больше не нужен. Все входные отверстия хорошо заткнуть чистой тряпкой или бумагой. Снимаются высоковольтные кабели и так далее, затем сливается антифриз и сливается охлаждающая жидкость из системы охлаждения, отсоединяются охлаждающие шланги, снимается система питания и другие элементы (генератор, гидроусилитель руля). Откручен выпускной коллектор, снята прокладка. Для удобства снятия ДВС есть возможность открутить приемные «штаны» от коллектора и повесить их отдельно в таком положении, чтобы они не мешали снятию ДВС.

Следующие шаги очень ответственны и важны. Откручиваем болты крепления маховика к АКПП (или снимаем корзину сцепления, если автомобиль оборудован механической коробкой передач). Затем подвешивается ДВС с помощью тельфера или лебедки и откручивается правая подушка двигателя (ближе к КПП) и двигатель достаточно «вытаскивается» на 4-5 см. После этого откручиваются остальные подушки двигателя и двигатель снимается.

На место старого двигателя устанавливается новый, все в обратном порядке. Двигатель установлен на подушках, коробка передач прикручена к новому двигателю. Устанавливается система охлаждения, система питания и все остальные аксессуары в обратной последовательности. Подключена электрика, залиты новые технические жидкости.

Теперь есть два заключительных шага: топливные форсунки (начиная с двигателя 2.4) устанавливаются на только что установленный двигатель внутреннего сгорания, после чего проверяются рабочие характеристики автомобиля в целом. Скажем сразу: сразу после обмена машина будет ехать очень плохо, при диагностике ЭБУ выдаст большое количество ошибок. Для устранения этих проблем необходимо обратиться к мастеру, который «залить» ваш компьютер соответствующей прошивкой, после чего проблемы должны исчезнуть.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв