63 Поделились 3,1k просмотров FacebookTwitterTelegram
В представленном материале учтены технические характеристики, комплектация, основные отличия модернизированной версии, есть обзор автомобиля, тест-драйв в видеоформате модификаций для российского и украинского рынков.
Содержание
Экскурс в историю
История Suzuki Vitara восходит к 1988 году, когда автомобиль под названием «Escudo» был запущен в серийное производство на внутреннем рынке Японии.
Первое поколение автомобилей, представляющих класс мини-внедорожников, выпускалось почти 10 лет, автомобили предлагались в трех- и пятидверном кузове.
Официальная презентация Suzuki 2-го поколения состоялась 18 января 1998 года, во многих странах модель называлась «Grand Vitara», и оставалась на конвейере до 2005 года.
Впоследствии под этой же маркой выпускались автомобили третьего поколения с гораздо более обтекаемыми формами кузова, машины уже позиционировались как компактные городские кроссоверы.
Suzuki Vitara-4 был анонсирован на Парижском автосалоне в 2014 году и в этой версии, в отличие от предыдущих версий, больше не предлагались трехдверные версии (только 5-дверный хэтчбек). Приставка Grand исчезла из названия, и сборка кроссовера была налажена в Китае, Венгрии и Алжире.
На российском рынке Vitara-4 продается с начала августа 2015 года, машины поступают с венгерского завода Magyar Suzuki.
С 2018 года Vitara выпускается в рестайлинговой версии; Японский автопроизводитель запланировал выпуск к 30-летию существования этой модели.
Suzuki Vitara 2019 модельного года
Рестайлинг Vitara 4 поколения 2019 года коснулся как экстерьера, так и интерьера кроссовера, кроме того, линейка двигателей пополнилась турбомотором внутреннего сгорания объемом 1 литр мощностью 110 лошадиных сил (но такого изменения пока нет представлен на российском рынке).
К наиболее значительным изменениям можно отнести:
- обновление бампера;
- добавление нового рисунка в дизайн обода.
- поменять модель задних фонарей;
- расширить палитру оттенков тела (более ярко-желтый и серо-голубой);
- появление новой решетки радиатора с вертикальными хромированными вставками;
Внутри автомобиля на приборной панели появился цветной жидкокристаллический дисплей диагональю 4,2 дюйма, который отличается отличной информативностью, появились обновленные круглые часы, расположенные между двумя центральными дефлекторами.
Пластик приборной панели стал заметно мягче, а сиденья теперь имеют комбинированную обивку из алькантары и замши.
Кроссовер интегрирован с системами активной безопасности и в богатой комплектации имеет систему спуска, старта и остановки, режим предупреждения о выезде с полосы движения, считывание дорожных знаков, экстренное торможение, мониторинг слепых зон.
В этой версии стал доступен адаптивный круиз-контроль, способный работать на более низких скоростях и самостоятельно инициировать движение.
Общий обзор автомобиля
Сузуки Витара четвертого поколения отличается довольно строгим, но очень привлекательным дизайном экстерьера, особенно хорошо смотрится машина в двухцветной окраске кузова. Полная цветовая схема представлена ниже.
Крыша автомобиля наклонная, а сзади она ниже, чем спереди, боковые двери закрываются легко, без дополнительных усилий. Дверь багажника дополнена спойлером со стоп-сигналом, задние фонари имеют стандартную по современным меркам форму, но при этом имеют довольно большие габариты.
В любой модификации кроссовер оснащается газовыми защелками капота, декоративными накладками на пороги, текстильными ковриками. Пластик салона жесткий, но качественный, по центру передних сидений два подстаканника, подлокотник регулируемый, в нем очень большой бокс.
По сравнению с предыдущей моделью колесная база Vitara-4 уменьшилась на 100 мм, за счет чего немного уменьшилось свободное пространство для «галереи».
Если принять во внимание покатую крышу и заметно выступающий центральный туннель пола, можно почти уверенно сказать, что одному взрослому пассажиру посередине на заднем сиденье будет неудобно, и здесь вряд ли поместятся три человека.
Багажное отделение Vitara организовано достаточно просто, со всеми принадлежностями: только крючки для сумок, розетка на 12 вольт, отделение для хранения мелкого багажа, подсветка.
Запасное колесо типа «док» спрятано в нише под фальшпанелью, задние сиденья складываются в соотношении 40/60, дверь багажного отделения, как и капот, оснащена газовыми амортизаторами.
Рулевое управление четкое и простое, машина ведет себя послушно, отзывчиво на все движения руля.
Для этой модели разработчики идеально подобрали клиренс: машина отлично справляется с легким бездорожьем, отлично «чувствует себя» на трассе. Динамика у машины на среднем уровне, японский покоритель дорог явно не дотягивает до звания «спорткар.
Комплектации
В любой комплектации Vitara 2019 оснащается семью подушками безопасности, а это подушки безопасности: для колен водителя, передняя сторона, передняя, шторка.
Базовая модель предполагает наличие таких систем активной безопасности, как ABS, распределение тормозных сил, курсовая устойчивость, помощь при экстренном торможении.
В оснащение более простой Suzuki Vitara также входят опции:
- светодиодные задние фонари;
- блютус;
- подогрев передних сидений и зеркал;
- четыре динамика;
- мультиколесный;
- электроприводы стекол передних дверей и боковых зеркал заднего вида;
- CD-плеер с MP3;
- центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзером.
- бортовой компьютер;
- диски из стали R16;
- кондиционер;
Обивка сидений здесь тканевая, рулевая колонка способна менять положение по высоте и вылету. Запаска — малогабаритные (док), стандартная оптика — галогенового типа.
Всего российским покупателям на выбор предлагается три стандартных комплектаций — GL, GL plus и GLX, при этом доступны различные комбинации силовых агрегатов и трансмиссий.
Самый дешевый вариант — Suzuki Vitara с механической коробкой передач и 1,6-литровым переднеприводным двигателем.
Самая «крутая» комплектация — 4WD GLX с двигателем 1.4 Boosterjet и автоматической трансмиссией, помимо базовой комплектации, предполагает наличие опций:
- кожа руля и комбинированная обивка сидений (замша плюс кожа);
- кондиционер (вместо обычного кондиционера);
- тонированные задние стекла;
- датчики дождя, парктроник (передний и задний), фары;
- бесключевой доступ в салон;
- автокорректор фар;
- автоматически складывающиеся зеркала заднего вида;
- кнопочный пуск ДВС.
- полная светодиодная оптика;
- здесь возможны все системы активной безопасности;
Кроме того, «заряженная» версия оснащена 7-дюймовым цветным мультимедийным дисплеем, камерой заднего вида, передним центральным подлокотником, двумя дополнительными динамиками и легкосплавными дисками диаметром 17 дюймов.
По состоянию на март 2019 года цена авто стартует от 1 млн 059 тыс. Руб. (с учетом скидки) стоимость самой дорогой Suzuki Vitara составляет 1 миллион 709 тысяч рублей.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Рестайлинговый кроссовер Vitara-4, продаваемый в России, оснащается двумя типами двигателей (бензиновый 1,6 типа M16A и 1,4-литровый K14C), последний доступен только в комплектации GLX.
Двигатель 1,6 л рядный, 4-цилиндровый, с четырьмя клапанами на цилиндр и впрыском, он имеет рабочий объем 117 лошадиных сил при 6000 об / мин.
Двигатель 1,4 л Boosterjet также является четырехцилиндровым, 16-клапанным, но с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Двигатель внутреннего сгорания имеет объем 140 литров при 5500 об / мин, для любого типа двигателя рекомендуемое топливо — бензин АИ-95.
Производитель не устанавливает дизельные двигатели на Suzuki Vitara-4, и это касается не только российских автомобилей, но и автомобилей, поставляемых в другие страны.
Каждый из двигателей может быть оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Покупатель может выбрать между двумя типами трансмиссии: переднеприводный автомобиль 2WD или полноприводная версия AllGrip.
Новый бензиновый двигатель 1.0 Boosterjet планируется для других рынков сбыта, в частности для Украины.
Технические характеристики
Модель Suzuki Vitara — это современный комфортабельный автомобиль с хорошими внедорожными качествами, которые обеспечиваются благодаря довольно высокому клиренсу в 185 мм и продуманной системе полного привода.
Салон автомобиля рассчитан на посадку 5 пассажиров (включая водителя), объем багажника с поднятыми спинками задних сидений составляет 375 литров (максимальный — 1120 литров при открытых сиденьях, хотя в некоторых обзорах указан показатель 710 литров проскочило).
Остальные технические данные кроссовера Vitara следующие:
- колесная база — 250 см;
- средний расход топлива на 100 км — 5,8-6,3 литра (в зависимости от модификации автомобиля);
- масса пустого — 1075-1235 кг (в зависимости от типа установленного двигателя и коробки передач);
- радиус поворота — 5,2 м;
- емкость бензобака — 47 литров;
- полная масса автомобиля — 1730 кг;
- колея по передней / задней оси — 1535/1505 мм;
- разгон до 100 км / ч — с 9,5 до 13,0 секунд.
- максимальная скорость — 180-200 км / ч;
- габариты — 4,175 / 1,61 / 1,775 м (длина / высота / ширина);
Технические характеристики версии GLX:
- Двигатель — 1.4L Boosterjet мощностью 140 л.с с крутящим моментом 220 Ньютон;
- Трансмиссия — 6 АКПП;
- Фирменная система полного привода — 2WD ALLGRIP SELECT.
Все модели Vitara-4 соответствуют международным экологическим нормам Евро-5, японский кроссовер имеет переднюю подвеску McPherson и полузависимую торсионную стойку сзади.
Тормоза здесь дисковые по кругу, спереди дисковые вентилируемые, рулевое управление дополнено электроусилителем тормозов.
Технические данные новой Vitara для других рынков.
Преимущества и недостатки кроссовера
Марка автомобилей, вошедшая в этот обзор, не является лидером в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России, ей не нравится просторный салон, огромный багажник и выдающиеся технические характеристики.
Однако об исключительно положительном автомобиле Suzuki Vitara и его основных достоинствах написано немало:
- приятный дизайн;
- достаточный дорожный просвет для проселочных дорог;
- устойчивость на трассе;
- большие боковые зеркала заднего вида для хорошей обзорности;
- относительно невысокая стоимость обслуживания и расходных материалов;
- отличный звук штатной аудиосистемы;
- отзывчивая педаль тормоза;
- быстрый прогрев салона в холодную погоду.
- в меру жесткая подвеска;
- надежность, в том числе надежность двигателей и трансмиссий;
- экономичный расход топлива;
Кроссовер Vitara не является одним из самых дешевых автомобилей в своем классе, но и очень дорогим автомобилем его не назовешь. Среди наиболее частых недостатков этой марки необходимо выделить слабую звукоизоляцию, не слишком удобные и тесные сиденья, хрупкие крепления полки багажника.
Также есть претензии к автомобилям с минимальной настройкой, где нет освещения багажника, нет переднего подлокотника и не хватает 12-вольтовых розеток.
Но в целом Suzuki Vitara оправдывает ожидания автовладельцев, и если вы не ставите перед собой цель покорять сложные условия бездорожья, такой вариант покупки однозначно стоит рассмотреть.
Тест-драйв по России.
Обзор по Украине.
Рекламный ролик.