26 публикаций1,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Автомобильный рынок постоянно предлагает новые варианты автомобилей, но чаще встречается обновление уже имеющихся в продаже моделей.
Затем, совсем недавно, 3 марта 2021 года, в России была официально представлена обновленная версия кросс-хэтча Subaru XV второго поколения, известного в Северной Америке как Subaru Crossstrack.
Содержание
Немного из истории Субару ХВ
Модель XV берет свое начало от хэтчбека Subaru Impreza, она была выпущена в 1992 году, хотя в то время эта машина выпускалась также в версиях седан и двухдверное купе.
Уже тогда машину стали оснащать двухлитровым 240-сильным двигателем с турбонаддувом, что на тот момент считалось очень серьезным показателем.
Кроме того, спортивная версия автомобиля была заявлена на чемпионат мира по ралли и в 1995 году выиграла чемпионат.
Импреза второго поколения (седан и универсал) дебютировала в 2000 году, получив более совершенные формы и немного увеличенные габариты, снова завоевала титул чемпиона на гоночном первенстве.
Третье поколение этой модели поступило в продажу в 2007 году, где предлагались стандартные и широкофюзеляжные варианты хэтчбека и седана, машина обрела более длинную колесную базу, стала немного длиннее и шире.
Именно здесь появилась модификация Impreza XV — версия кроссовера с увеличенным клиренсом.
Автомобиль Subaru Impreza в четвертом выпуске был анонсирован в 2011 году, но запущен в серию в 2012 году.
Четырехдверный седан получил индекс кузова GJ, пятидверный хэтчбек — GP.
Автомобиль не изменился в размерах, но стал легче и дешевле, у него новый двухлитровый двигатель. Внедорожная модификация XV сначала лишилась слова «Impreza» в своем обозначении, а затем отделилась полностью, получив статус собственной марки.
Поколения и рестайлинги Subaru XV
XV в первую очередь позиционируется как малолитражный кроссовер, хотя его также можно считать пятидверным хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом.
Прототип Subaru XV — одноименный концепт-кар, его презентация прошла в апреле 2011 года, а 13 сентября того же года во Франкфурте была представлена серийная модель.
Из силовых установок кроссовер XV первого поколения (GP) получил 1,6 (FB16) и 2,0 л (FB20B) оппозитные бензиновые моторы с четырьмя цилиндрами, а также гибрид FB20X и двухлитровый четырехцилиндровый дизель EE20 с турбокомпрессор.
Все автомобили оснащались полным приводом, из доступной трансмиссии: пяти- или шестиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор (CVT).
Модель сразу же характеризовалась высоким уровнем безопасности, получив пятизвездочную оценку в европейских тестах Euro NCAP.
Осенью 2015 года автомобиль претерпел первое серьезное обновление: поменяли оборудование, перенастроили подвеску, улучшили шумоизоляцию салона.
также был проведен фейслифтинг, при котором машина получила несколько разных фар и передний бампер, новый задний спойлер.
Дебют предсерийного Subaru XB (кузов GT) второго поколения состоялся на автосалоне в Женеве в марте 2016 года, годом позже была анонсирована серийная модель.
Автомобиль теперь базировался на новой глобальной платформе Subaru (сокращенно — SGP), которая стала одинаковой практически для всех автомобилей Subaru, выпускаемых с 2016 года.
В Северной Америке эта модель продается с 2017 года, в европейском регионе с января 2018 года.
Во втором поколении Subaru XV (с 2017 года) практически полностью изменилась гамма силовых установок, от предыдущих моторов остался только 1,6-литровый FB16.
Двухлитровый бензиновый двигатель FB20B был заменен улучшенным двигателем внутреннего сгорания FB20D, а устаревший FB20X Hybrid был заменен гибридными версиями FB20V и FB20D e-Boxer.
Из моторной гаммы исчез дизель, а в европейской версии исчезла и механическая коробка передач: все модификации теперь стали оснащаться только трансмиссиями CVT.
Рестайлинг 2020 года
Рестайлинговый Subaru XV (Crosstrek в США) стартовал в продаже в июне 2020 года: автомобиль претерпел как незначительные косметические изменения, так и немного обновленный с технической стороны.
Получил:
- негабаритный нижний передний бампер из черного пластика;
- другие секции передних противотуманных фар;
- темный интерьер со стандартной оранжевой прострочкой и эксклюзивной спортивной отделкой;
- новый стиль легкосплавных дисков R17 в стандартной комплектации и R18 в Premium;
- немного модернизированная решетка радиатора;
- в конфигурациях высшего класса — продвинутая система X-Mode с режимами езды Snow / Dirt и Deep Snow / Mud-Terrain (снег / грязь и глубокий снег / грязная местность).
Кроме того, в моторной гамме появился 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель FB25D с непосредственным впрыском топлива максимальной мощностью 185 лошадиных сил.
Внешних изменений в задней части кузова и боковых линиях обновленного Subaru XV по сравнению с дорестайлингом нет, сам стиль интерьера сохранен в прежнем виде.
Субару ХВ в России
На российский рынок кроссовер XV поставляется с декабря 2011 года, практически с момента дебюта этой модели на мировом авторынке.
На старте российских продаж японский кросс-хэтч седан можно было купить по привлекательной стартовой цене 984,6 тысячи рублей, только с тех пор машина значительно подорожала.
В первом поколении (дорестайлинг) ХВ для России предлагался с большим количеством опций дополнительного оборудования — с 2011 по 2015 всего было выпущено 20 модификаций! (7 с двигателем 1,6 л и 13 с бензиновым двигателем 2 л).
После рестайлинга с октября 2015 года список сузился до пяти версий, и машина стала доступна только с обновленным 2-литровым двигателем FB20D.
При этом минимальная стоимость увеличилась до 1 млн 549,9 тыс. Руб.
Второе поколение субкомпактного японского кроссовера Subaru начали продавать в России в октябре 2017 года, стартовая цена — 1,7 миллиона рублей.
Всего официальные дилеры представили восемь модификаций и в основном с двухлитровым оппозитным двигателем, только в базовой комплектации автомобиль поставлялся с двигателем 1,6 л (FB16).
Кросс-хэтч постстайл со стартом продаж в марте 2021 года предлагает гораздо более скромное разнообразие комплектаций (всего 3), но в будущем могут появиться и другие варианты оснащения.
Внешний дизайн автомобиля
Кроссовер-седан Subaru XB не особо бросается в глаза внешне, в целом он похож на многие автомобили японских марок.
Однако в его внешности можно выделить некоторые отличительные особенности:
- обвес из темного пластика по нижней части кузова, на колесных арках имеет несколько необычный фигурный контур;
- скругленная крыша, на которой закреплены рейлинги серебристого цвета;
- небольшая аккуратная решетка радиатора в черном цвете;
- труба глушителя, спрятанная под бампером, практически не видна, а за ней нет фальшивого выхлопа.
- узкие заостренные фары с двумя перевернутыми светодиодами V;
Закругленные контуры кузова способствуют повышению аэродинамики автомобиля, а также отмечают довольно высокий дорожный просвет (220 мм).
Уже в базе автомобиль оборудован четырьмя парктрониками на заднем бампере, а камера заднего вида спрятана в крышке багажника над номерным знаком.
Также есть фронтальная камера, расположенная чуть ниже эмблемы на решетке радиатора.
На машине установлен на удивление легкий капот, а изнутри проложен звукоизоляционный материал.
Для удержания крышки моторного отсека в верхнем положении может быть установлен газовый упор, но основной опорой служит металлический штифт (так называемая «кочерга»).
Интерьер субкомпактного кроссовера
Салон Subaru XV выполнен в довольно строгом и лаконичном стиле, в котором преобладают темные (черные) цвета, при этом присутствуют оранжевые линии и алюминиевые вставки.
Передние сиденья с четко выраженной боковой поддержкой обеспечивают удобное сиденье, не вызывают усталости даже в длительных поездках.
В любой из российских модификаций рестайлинговый кросс-хэтч оснащается трехспицевым многофункциональным рулевым колесом с крупными кнопками и кожаной отделкой, мультимедиа с цветным сенсорным экраном, бортовым компьютером с цветным дисплеем на 4,2 дюйма.
Комбинация приборов с цветным монитором в центре имеет по краям две большие шкалы спидометра и тахометра, а двухзонный климат-контроль, также доступный в базовой версии, управляется кнопками и тремя вращающимися «поворотами».
Другие особенности салона японского кроссовера:
- помимо дисплея на панели приборов есть еще верхний бортовой компьютер, расположенный над экраном мультимедиа;
- рама торпеды и дверная плитка частично обшиты мягким материалом с двойной прострочкой;
- на центральной консоли предусмотрена очень большая ниша под блоком климат-контроля, на торце которой расположены разъемы USB и AUX, круглая розетка с закрывающейся крышкой;
- кнопка электромеханического стояночного тормоза расположена сразу за ручкой переключения передач по центру; чтобы активировать ручной тормоз, его нужно потянуть вверх. Чуть правее расположены кнопки обогрева передних сидений с двумя режимами (LO и HI), слева: кнопки X-Mode и AVH («автоудержание»);
- есть дверные уплотнители как на проемах, так и на самих дверях, а пороги здесь засыпаны грязью;
- управление трансмиссией вариатора осуществляется штатным рычагом, у него практически те же режимы переключения передач, что и у классической автоматической коробки передач;
- перчаточный ящик не запирается на ключ, но оборудован микролифтом и освещением.
- установлены рычаги переключения передач, они позволяют понижать или увеличивать передачу (правая — плюс, левая — минус);
- передний центральный подлокотник с откидной крышкой также имеет USB-порты и розетку на 12 вольт, но беспроводной зарядки вообще не наблюдается;
1 из 8 — +
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Задний ряд сидений в любом уровне отделки салона получает три подголовника и центральный подлокотник с двумя подстаканниками, но на этом его преимущества заканчиваются.
Регулировки спинки по высоте, дефлекторов, подогрева, USB-портов и блока питания на 12 вольт нет, задний карман на спинке переднего сиденья присутствует только на стороне пассажира.
Заднее сиденье для троих пассажиров будет тесновато, к тому же на полу по центру заметно выступает тоннель.
Хотя для коленей и над головой еще не так уж мало места, можно сказать, что второй ряд больше рассчитан на размещение двух взрослых.
Багажник
По меркам современных кроссоверов багажник Subaru XV не назовешь большим, но его достаточно для переноски различного багажа в повседневной эксплуатации.
Если спинки сидений второго ряда открываются, объем грузового отсека значительно увеличивается и образуется практически ровный пол.
В багажнике:
- на левой боковой стенке находится подсветка, на которую нужно нажать, чтобы включить освещение;
- по бокам есть выемки для разных мелочей;
- крышка багажника, гибкая и выдвижная;
- под землей ставится небольшая запаска, также есть место для домкрата и инструмента, ниша частично отделана звукопоглощающим материалом.
Дверь багажника традиционно удерживается в высоком положении двумя газовыми защелками и оснащена внутренней ручкой для закрывания.
Он высоко поднимается, а головой ударить сложно, из минусов здесь следует отметить отсутствие электродвигателя даже в максимальной комплектации.
Технические характеристики
Модель Subaru XV — небольшой внедорожный седан с системой полного привода, относится к классу малолитражных кроссоверов, но также часто позиционируется как кросс-хэтчбек.
Автомобиль поставляется в Россию из Японии, и хотя представители бренда открыли бы свою линейку на калининградском заводе «Автотор» в 2014 году, позже они отказались от размещения из-за не слишком высокого спроса.
Пятидверный автомобиль имеет длину 4485 мм, ширину и высоту — 1800 и 1615 мм соответственно.
Другие его технические характеристики:
- шаг — 2665 мм;
- клиренс — 220 мм;
- масса пустого — от 1525 до 1556 кг;
- стандартная / максимальная вместимость багажа — 310/1240 кг;
- ширина колеи (передняя / задняя ось) — 1550/1555 мм;
- полная масса — 1940 кг;
- минимальный радиус поворота — 10,8 м.
- ряды сидений / сидений в салоне — 2/5;
- объем топливного бака — 63 литра;
- грузоподъемность — 400-415 кг;
Японский кросс-хэтч оснащается как независимыми подвесками, так и электроусилителем руля, «круговыми» вентилируемыми дисковыми тормозами».
В базовой версии автомобиль комплектуется дисками 225 / 60R17, в более богатой комплектации — шинами 225 / 55R18 на легкосплавных дисках.
Во всех модификациях автомобиль оснащается симметричным полным приводом, то есть с равномерным распределением крутящего момента на все четыре колеса.
Двигатели и трансмиссия в российской версии
Независимо от модификации, переработанный в 2021 году для российского рынка XV года агрегатируется только с горизонтально-оппозитным двухлитровым двигателем без турбонагнетателя FB20D, в комбинации с которым стоит вариатор Lineartronic.
Двигатель имеет следующие характеристики:
- тип двигателя — DOHC (16 фаз газораспределения);
- точный рабочий объем — 1995 см3;
- максимальный крутящий момент при 4000 об / мин — 196 Н * м;
- степень сжатия — 12,5;
- максимальная мощность при 6000/6200 об / мин — 150 лошадиных сил (110 кВт);
- впрыск топлива — прямой;
- экологический класс — Евро-5.
- количество цилиндров — 4;
- тип используемого топлива: бензин АИ-95 или АИ-98;
- диаметр хода цилиндра / поршня — 84,0 / 90,0 мм;
Бензиновый двигатель оснащен двухступенчатым регулятором Dual AVCS, цепным приводом ГРМ, головка блока цилиндров и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава H4.
Здесь нет гидрокомпенсаторов, средний ресурс такого двигателя порядка 240-250 тысяч километров.
Кроссовер Subaru XB с 2,0-литровым двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач CVT развивает максимальную скорость 192 км / ч и разгоняется до 100 км / ч за 10,6 секунды.
Расход топлива на 100 км составляет: в городе — 9,0, по трассе — 5,9, в смешанном цикле — 7,1 литра.
Также стоит отметить, что двухлитровый оппозитный двигатель имеет очень низкий уровень вибрации, работает тихо и четко.
Комплектации для России, базовое оснащение
В первой половине 2021 года можно будет купить Subaru XV за 2489 миллионов рублей, и такая высокая стартовая цена обусловлена отсутствием недорогих модификаций с минимальным набором опций.
На данный момент анонсированы три конфигурации ES (EyeSight):
- 1. Безопасность.
- 2. Элегантность.
- 3. Премия.
Safety
Уже в минимально заряженной версии Safety ES автомобиль оснащается электронным пакетом EyeSight, который включает в себя автоматический круиз-контроль и различные системы помощи водителю (удержание автомобиля в полосе движения и помощника при смене полосы движения, мониторинг усталости водителя, автоматическое торможение при включении задней передачи контроль слепых зон).
С 2019 года этим пакетом оснащаются все модификации, оснащенные трансмиссией CVT.
В стандартную комплектацию кроссовера XV также входят:
- семь подушек безопасности: передняя, шторная, боковая, для колен водителя;
- рейлинги на крыше;
- передние электростеклоподъемники — с автоматической функцией;
- многофункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой;
- литые диски R17;
- подогрев передних сидений, руля, щеток дворников;
- бесключевой доступ;
- адаптивный дальний свет;
- двухзонное кондиционирование;
- полная светодиодная оптика, где есть не только фары / задние фонари, но и дневные ходовые огни и противотуманные фары;
- системы: VDC, TCS, ABS, EBD, BAS, ESS, HDC, TPMS, Эра-Глонасс, ATV, Старт-Стоп;
- задняя и передняя камеры с парктроником.
- иммобилайзер;
- центральные подлокотники: спереди и сзади;
- глубокая окраска всех задних окон;
- салонное зеркало с автоматическим затемнением;
- кнопочный пуск ДВС;
- мультимедиа с экраном 6,3 дюйма, Bluetooth, AppleCarplay / AndroidAuto, четыре динамика;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- рулевые рычаги переключения передач;
- электрические зеркала заднего вида со встроенными поворотниками, обогревом, автоматическим затемнением и электроприводом складывания;
- датчики света / дождя;
- 4,2-дюймовый цветной дисплей в комбинации приборов;
Солнцезащитные козырьки оснащены зеркалами и освещением, запаска — маленькая подпольная R17.
В базовой версии автокресла обтянуты тканью, есть три порта USB: один для приборной панели и два в переднем подлокотнике.
Комплектации Elegance ES и Premium ES
Купить Subaru XV года в следующей «старшей» комплектации Elegance ES можно в первой половине 2021 года по цене 2 549 900 рублей.
В этой версии автомобиль получил хромированную отделку наружных ручек дверей, легкосплавные диски R18 с шинами 225/55.
Сиденья здесь имеют комбинированную темную обивку, как и некоторые другие элементы интерьера, имеют оранжевую прострочку.
В стандартную комплектацию добавлены:
- сиденье водителя с электроприводом, регулируемое в восьми направлениях;
- дополнительный порт USB на приборной панели;
- алюминиевые педали.
Мультимедийная система уже не оснащается 6,5-дюймовым дисплеем, но с 8-дюймовым дисплеем установлена более продвинутая система X-Mode с двумя режимами движения по бездорожью.
Самый оснащенный Premium ES (от 2 659 900 руб.) Имеет салон с обивкой сидений кожей; для удобной парковки правое боковое зеркало может самостоятельно наклоняться при движении задним ходом.
Кроме того, в «Премиум» к другому оборудованию добавлены следующие опции:
- функция запоминания настроек водительского сиденья и наружных зеркал заднего вида;
- навигационная система;
- люк с электроприводом.
Вне зависимости от комплектации кроссовер XV оснащается рулевой колонкой по высоте / вылету с широким диапазоном настроек, электронным стояночным тормозом с режимом удержания автомобиля на склоне (AVH).
Кроме того, каждая машина оснащена антенной в виде акульего плавника на крыше, черным задним спойлером со встроенным стоп-сигналом по центру.
Цвета кузова
Subaru XV 2021 (второе поколение, рестайлинг) предлагается в девяти цветах кузова.
Основа серо-голубого цвета (Gray Khaki), дополнительных затрат для этого не требуется.
Если к общей сумме прибавить 20 тысяч рублей, можно будет купить машину в цвете кузова:
- красный (чистый красный);
- серебристый (серебристый) металлик;
- темно-серый (серый магнетит) металлик;
- черный (Crystal Black) металлик.
За доплату 29 тыс. Руб. Доступны четыре других цвета корпуса из перламутра: Plazma Yellow, Crystal White, Dark Blue и Horizon Blue).
Преимущества и недостатки Subaru XV по отзывам владельцев
Основные достоинства этой машины — надежность, качественная сборка, качественные материалы отделки, эргономичность, внимание ко всем деталям и мелочам.
Кроме того, к достоинствам смело можно отнести:
- высокий уровень безопасности;
- отличная управляемость;
- богатая дополнительная комплектация;
- энергоемкие и умеренно жесткие подвески;
- комфорт;
- экономичный расход топлива;
- отличная динамика для двухлитрового мотора.
Еще одно преимущество XB — хорошая обзорность, и хотя заднее окно маленькое, четкие передняя и задняя камеры помогают.
Автомобиль не рассчитан на глубокое бездорожье, но за счет высокого клиренса и симметричного полного привода отлично себя чувствует на проселочных дорогах, способен преодолевать небольшие броды, съезжать с трассы не страшно.
Довольны и автомобилистов довольно надежный вариатор с цепным приводом, его не так-то просто перегреть, вывести из строя.
Благодаря небольшим размерам на кроссовере удобно парковаться в городе, небольшой радиус поворота позволяет быстро провести любой сложный маневр.
Хотя отзывы о Subaru XV в основном положительные, у машины есть и недостатки.
Самый основной из них — высокая цена, ведь уже по этой причине популярность такой надежной и качественной модели в РФ не так уж и высока.
Есть и другие недостатки, не столь существенные:
- небольшой багажник;
- довольно дорогое обслуживание, включая расходные материалы и запчасти;
- слабая звукоизоляция, хотя для авто такого класса она не самая плохая;
- отсутствие электропривода крышки багажника, подогрева задних сидений и воздухозаборников для пассажиров второго ряда.
К сожалению, кроссовер Subaru XV при всех своих достоинствах является довольно дорогим автомобилем в своем сегменте и далеко не всем россиянам он доступен.
Рассчитывать на то, что японский кросс-хэтч по каким-то причинам вдруг подешевеет на рынке, не стоит, так что нужно нести цену или искать какие-то альтернативные варианты.
Ведь право выбора есть всегда у покупателя.
Что вы думаете о японском кроссовере-седане? Напишите в комментариях.