Стоит ли покупать шины б/у и экономить на этом?

13 просмотров

34 Поделиться1.7k Просмотров FacebookTwitterTelegram

Обычно с наступлением осенне-зимнего или зимне-весеннего (а иногда и весенне-летнего) сезона перед водителями остро встает вопрос о замене шин на своем автомобиле.

В наши дни выбрать и купить шины не проблема — нужно только иметь деньги. Обратитесь в специализированный автомагазин, закажите шины через Интернет, в наше время с этим проблем нет.

Другой вопрос — как сэкономить на покупке столь необходимых, но довольно дорогих шин, будь то зимние или летние шины.

И здесь многие водители обращают свое внимание на подержанные шины, привезенные из разных стран.

Индустрия шин

Откровенно говоря, продажа подержанных шин в последние годы что в России, что в других странах СНГ — это индустрия, в которой задействованы миллионы людей и обороты которой исчисляются миллиардами долларов.

Таким образом, можно сказать, что рынок пользуется большим спросом на подержанные шины, и эта тенденция растет.

Но по какой причине шины так популярны, каковы положительные стороны такой покупки, а какие отрицательные, давайте разберемся.

Преимущества и недостатки шин бу

Начнем с плохого.

Во-первых, подержанные шины — это товар, бывший в употреблении, и само это слово говорит о многом.

Стоит ли покупать подержанные шины и экономить на этом деньги?

Поэтому покупка подержанных шин в большинстве случаев является своего рода рулеткой с шансами.

Поставщики и розничные продавцы, конечно, предлагают определенную гарантию качества, но это, как правило, устная гарантия, которая не распространяется дальше дверей шинного магазина или склада.

Очень часто при поставке и продаже таких резин люди не знают и не могут знать всех скрытых дефектов, которые могут в них присутствовать. Казалось бы, подходящие по всем параметрам, почти новые подержанные шины, после 10 тыс. км уже не пригодны к эксплуатации.

Источники поступления на наш рынок

Откуда берется такая шина на наших рынках, в гаражах, у оптовиков.

Существует множество источников поставок таких товаров на наши рынки.

Первый источник — Западная Европа и страны Дальнего Востока, особенно Япония.

У людей в этих странах совершенно другой менталитет, и их безопасность за рулем гораздо дороже любых денег, поэтому при первом плановом техническом обслуживании автовладельцы, у которых, похоже, еще стоят новые автомобили с новыми шинами, пытаются избавиться от них, переобувая машину на новые шины.

А правила многих западноевропейских стран предписывают замену шин при регулярном техническом обслуживании.

Если рассматривать Японию, то там сложилась интересная ситуация.

В Японии местное население живет в очень стесненных условиях, в квартирах жителей мегаполисов вы не найдете многих вещей, там нет ни шкафов, ни подвалов, у большинства людей нет гаражей. Поэтому негде хранить несколько комплектов шин. Поэтому почти в межсезонье владельцы автомобилей в Японии продают свои шины как бывшие в употреблении за смехотворную сумму денег, переобувая свои автомобили в новые шины.

Например, за рубежом не рекомендуется использовать зимние шины с протектором менее 4 мм, поэтому шины с протектором даже 6 мм в Германии или Бельгии могут стать подержанными.

Положа руку на сердце, мы можем с уверенностью сказать, что с такой резиной мы получаем что-то вроде ВТОРОЙ РУКИ. И это действительно так.

Еще одним источником подержанных шин являются иностранные страховые компании.

Если есть страховка, то у каждого автовладельца есть такой полис, и если повреждено одно колесо, то меняют все четыре колеса.

Таким же образом шины попадают в наши страны с заводов автопроизводителей. Обычно перед продажей нового автомобиля его тестируют с теми или иными шинами. Затем эти бывшие в употреблении шины попадают на наши рынки.

Третий источник — это использованные шины, которые появляются на наших рынках на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских.

Многие владельцы иномарок не забирают с собой использованные шины, а оставляют их на месте замены резины. Иногда такая шина находится в хорошем состоянии, и умные люди могут поторговаться за нее.

Но все же, несмотря на все эти нюансы, подержанные шины покупают и на принятие такого решения влияют следующие положительные факторы.

Первый положительный фактор

Все дело в затратах.

Иногда покупатель может заплатить за четыре подержанные шины столько же, сколько он заплатил бы за одну новую шину от отечественного производителя.

Конечно, цены могут варьироваться и меняться в зависимости от степени износа шины, периода ее использования, но они все равно дешевле.

Читайте также:

Стоит ли покупать подержанные шины и экономить при этом деньги?

Как выбрать зимние шины или зимние шины, которые стоит купить

Следующая причина

Это качество. Не секрет, что качество наших шин оставляет желать лучшего.

Другое дело — Michelin, Bridgeston, Continental, Pirelli. Много говорится о качестве этих производителей, и даже если износ составляет 5-30 процентов, это главный фактор, по которому имеет смысл поставлять б/у шины в нашу страну, качество этой продукции намного выше наших отечественных шин.

Подержанные шины Michelin.

Стоит ли покупать подержанные шины и экономить при этом деньги?

Как уже говорилось выше, покупка подержанных шин, это своего рода рулетка, и чтобы увеличить шансы на приобретение правильного товара, вам необходимы некоторые знания в этом вопросе.

На что обращать внимание

При покупке подержанных шин обращайте внимание на наличие различных повреждений и дефектов, которые могут быть скрыты от глаз различными автохимическими средствами.

Обратите внимание на высоту рисунка протектора и сравните ее с ценой. Когда протектор шины сильно изношен, появляется специальный индикатор износа протектора в виде моста, который сигнализирует о том, что шину больше нельзя использовать. На протекторе также могут появиться снежинки или цифры.

Про высоту протектора

Как правило, срок службы зимних шин импортного производства составляет 50-70 тыс. км. Высота протектора новых шин составляет около 9-9,5 мм. Если вы покупаете подержанную зимнюю шину с глубиной протектора 5-5,5 мм, можно предположить, что вы сможете проехать на ней 30 000 км, пока она не износится на 1,6 мм.

Конечно, расчеты приблизительны, но они говорят о том, что при правильной покупке эти шины имеют преимущество перед новыми, отечественными шинами.

Обращайте внимание на равномерность износа шин, это также влияет на их стоимость. Неравномерный износ шин может быть следствием плохой манеры вождения, плохой балансировки или неправильной регулировки развала-схождения.

Срок эксплуатации

Не забывайте проверять срок службы шин. Это можно увидеть на боковой стороне шины. В идеале возраст шины не должен превышать двух лет.

Конечно, плохо осознавать, что использованные шины поступают в наши страны в огромных количествах, а мы еще не научились производить шины такого же качества, как за рубежом.

Важно помнить, что зарубежные шины имеют больший пробег и, следовательно, больший срок службы, чем наши шины.

Конечно, каждый хочет ездить на качественных шинах, но при этом платить меньше. Именно поэтому подержанные шины так популярны. Их покупают и будут покупать еще долгое время.

Выбор подержанных шин — видео.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв