51 Поделиться2.5k просмотров FacebookTwitterTelegram
Lanos — это линейка небольших автомобилей класса B. За время своего существования автомобиль имел три типа кузова — пятидверный, трехдверный и четырехдверный.
Lanos был разработан как автомобиль для людей со средним достатком. После почти 20 лет эксплуатации и выпуска различных разновидностей можно сказать, что Chevrolet Lanos пользуется успехом.
Он неприхотлив, имеет респектабельную внешность, экономичен и неплохие динамические характеристики.
Содержание
История и комплектации
Chevrolet Lanos является преемником известного бренда Daewoo Nexia. Новый переднеприводный автомобиль был представлен на Женевском автосалоне в 1997 году.
Первоначально автомобиль выпускался под маркой Daewoo, а затем был переименован в Chevrolet.
В 1998 году началось производство в России, на Таганрогском автомобильном заводе. Модель получила название Doninvest Assol.
Однако через два года производство новой модели было остановлено из-за проблем с комплектующими.
В сборке новой модели участвовали и другие страны. Например, в 1997 году производство автомобиля Chevrolet Lanos началось в Польше, а годом позже — в Украине (ЗАЗ).
К 2003 году масштабы производства Lanos были увеличены на Запорожском заводе легковых автомобилей. Появилась серьезная локализация, включающая сварку, штамповку, покраску и сборку деталей кузова.
Со временем началось производство модификаций с трансмиссиями украинского производства.
На рынке СНГ продавались модели Lanos только с украинской сборкой.
Автомобили оснащались двумя типами двигателей — мощностью 86 л.с. (1,5 л) и 106 л.с. (1,6 л).
В 2009 году автомобиль Chevrolet Lanos был модифицирован и получил название ZAZ Chance.
В 2016 году автомобиль выпускается под названием ZAZ Lanos и имеет пять комплектаций (Standart, Comfort и три вида Lux).
Сам Chevrolet Lanos был доступен в трех комплектациях — S, SE и SX.
Комплектация и характеристики
Автомобиль (речь идет о Chevrolet Lanos) с самого начала позиционировался как бюджетное транспортное средство, поэтому серьезной «начинкой» похвастаться не мог.
1. конфигурация S.
Оборудование здесь минимальное:
- складывающиеся сиденья сзади (складывание происходит в классическом соотношении — 60 на 40).
- заднее колесо;
- аудиооборудование (проводка, антенна и динамики);
- шины на 14-дюймовых штампованных (стальных) дисках (185/60);
- бамперы окрашены в цвет кузова, цвет металлик;
2-я комплектация SE.
Кроме того, имеются электрические стеклоподъемники в передних дверях, гидроусилитель руля и AirBag в рулевом колесе водителя.
3. в упаковке SX.
Добавляются противотуманные фары, центральный замок, кондиционер, тахометр и ABS.
Если говорить о техническом оснащении и внешних характеристиках Chevrolet Lanos, то стоит отметить следующие.
1 Двигатель.
Первая модификация имеет емкость 1,5 литра. Он основан на двигателе, устанавливаемом на Daewoo Nexia. Единственным отличием был ряд изменений, внесенных в привод и зажигание.
Для снижения выброса токсичных компонентов отработавших газов конструкторы предусмотрели систему рециркуляции отработавших газов и каталитический нейтрализатор, что позволило Chevrolet Lanos «дотянуть» до стандарта Евро-2.
Вторая модификация двигателя имела объем 1,6 литра. (16 клапанов). Плюсами модели являются экономичность и лучшая динамика, которая ощущается уже при разгоне.
В продолжении грузовик был несколько раз модернизирован. Помимо вышеупомянутых корейских двигателей, на него устанавливались и другие агрегаты — 1,3 и 1,4 литра (на Mark Sens).
Последние двигатели производятся на заводе в Мелитополе (МЭМЗ). Новые модели ZAZ Lanos оснащаются двумя типами двигателей — 1,5-литровым (8V) и 1,4-литровым (16V). Оба варианта являются двигателями с впрыском топлива.
2 Подвеска.
Передняя подвеска на Chevrolet Lanos — McPherson (пружинная, независимая, оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости).
Задняя подвеска — пружинная, полунезависимая. Настройка подвески остается неизменной и по сей день.
3. тормозная система.
Тормозная система также осталась без изменений. Lanos оснащен барабанными тормозами сзади и дисковыми тормозами спереди.
4. рулевая система.
Он относится к реечному типу. Более совершенные модели оснащены гидроусилителем руля.
5. интерьер и безопасность.
В салоне автомобиля не стоит ожидать роскоши. Все стандартно — приборная панель (в богатых версиях с тахометром), регулятор воздуха, переключатель скорости вентилятора и другие классические элементы управления.
Версии S и SX оснащаются подушкой безопасности.
В автомобиле Chevrolet Lanos предусмотрены инерционные ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров заднего сиденья (по краям). Для сидящего посередине предусмотрен классический поясной ремень.
Автомобиль дважды проходил краш-тесты (в 1998 году по методике Euro NCAP и в 2006 году по методике ARCAP). Результаты были далеки от идеальных. Оценка составила три и две звезды соответственно, что является плохим результатом по сравнению с конкурентами.
Причины этого понятны — отсутствие серьезных технологий защиты в случае аварии. С другой стороны, ценовая категория является адекватной.
Отзывы владельцев
Разобраться в преимуществах и недостатках автомобиля проще всего из мнений пользователей.
Давайте разделим их на две категории.
1. положительные отзывы.
Анна, 28 лет, Chevrolet Lanos, 1.5L, 2009, 80 000 км.
«Я долго искал машину для работы и дома. Я рассмотрел 5-6 вариантов. Друзья советовали и хвалили Renault Logan, но дизайн одновременно отталкивал и отговаривал меня от его покупки. После этого появился Chevrolet Lanos.
Внешне автомобиль мне понравился. Конечно, не без недостатков, но есть и плюсы. Взял машину у первого владельца с лучшим вариантом (с кондиционером).
Хотелось бы отметить легкость в управлении, более-менее внешний вид, неприхотливость в обращении, экономичность (до 7,5 литров в комбинированном цикле).
Игорь, 35 лет, Chevrolet Lanos, 1.5L, 2008, 100 000 км.
«За такие деньги автомобиль — это подарок автомобилисту. Он хорошо держит дорогу, имеет отличный впрыск, есть возможность сложить задние сиденья.
За девять лет эксплуатации мне пришлось заменить только поворотные кулаки, шаровые опоры и подшипники передней ступицы.
Кроме того, через 20 000 км вышел из строя глушитель (пришлось заменить). Я сразу же заменил задние ступицы (они подошли от Daewoo Nexia).
Я не могу в полной мере наслаждаться своим автомобилем. Его легко ремонтировать, и на рынке достаточно запасных частей. Несмотря на плохое качество топлива, мне никогда не приходилось промывать инжектор.
В поездках по стране и во время ремонта помогает складывание задних сидений.
Претензий к потреблению нет. На трассе автомобиль «съедает» не более 6-6,5 литров. В городе — до 10 литров.
Евгений, 45 лет, Chevrolet Lanos, 1.5L, год выпуска 2009, 120 000 км.
«Машиной довольны. Я купил Lanos в 2010 году, когда на спидометре было 45 000 км.
За все эти годы я ни разу не ездил на нем. Были проведены некоторые ремонтные работы, но в основном «текущий» ремонт — Замена отопителя, передних амортизаторов, сцепления, ремня ГРМ.
Регулярная замена масла. Мы заливаем только оригинальное масло Shell (синтетическое).
Машина «рабочая». — Послушный, хорошо заводится в любую погоду, обладает хорошей хозяйственностью.
Без проблем держит дорогу на скоростях до 150 км/ч, но следует придерживаться ограничения скорости 100-120 км/ч. Зимой с хорошими шинами проблем нет.
Юрий, 37 лет, Chevrolet Lanos, 1.5L, 2008, 135 000 км.
«Chevrolet Lanos — это первый автомобиль, который я могу запомнить только с хорошей стороны. Изначально я хотел купить Lada, но после вождения Lanos мои сомнения исчезли.
Я доволен автомобилем. Самое главное, что любые проблемы легко решаются моими собственными усилиями. У меня достаточно запасных частей, и их стоимость не слишком «кусается».
К расходу топлива у меня претензий нет, но хотелось бы, чтобы он был ниже. В среднем выходит 5-6 литров на 100 километров (трасса) и 10-11 литров (город).
Зимой машина работает как часы. Проблем с запуском нет даже в мороз, печка греет отлично, замечаний по поездке нет.
Следует также упомянуть о подвеске, которая за два года эксплуатации ни разу не «пробивалась».
Михаил, 48 лет, Chevrolet Lanos, 1.5L, 2008, 80 000 км.
«Автомобиль куплен в апреле 2014 года, после второго владельца. На спидометре было 60 000 км. Максимальная комплектация — кондиционер, рулевое управление, регулировка фар.
За один год эксплуатации удалось проехать 20 000 километров. Автомобиль радует как на шоссе, так и в городе. Я хотел бы обратить внимание на его динамику и управляемость.
Проблем с парковкой нет. Наличие небольшого свеса багажного отсека исключает многие проблемы.
В процессе эксплуатации пришлось выполнить следующие работы — заменить глушитель, установить новый радиатор (была небольшая течь) и установить новый аккумулятор. Но это незначительные детали.
Идеальная скорость для Lanos, при которой он расходует меньше топлива и комфортно чувствует себя на дороге — 100-110 км/ч.
Из плюсов хотелось бы выделить надежность на дороге и комфорт. За время эксплуатации автомобиль ни разу не ездил. В салоне не очень тихо, но комфортно.
Иван, 47 лет, Chevrolet Lanos, 1.5L, год выпуска 2008, 140 000 км.
«У меня Chevrolet Lanos с 2008 года, комплектация максимальная. Имеется кондиционер, электропривод, подушка безопасности, центральный замок и электрические стеклоподъемники (правда, только на передних дверях).
Мне нравится экстерьер — обтекаемые формы, относительно компактный, удобное положение за рулем.
Интерьер выполнен просто, но для бюджетного автомобиля такая особенность в порядке вещей. Он был приятно свободен от писка торпед.
Сиденья отлично поддерживают спину. Для сравнения, мои размеры — 180 см и 130 кг.
Я могу удобно расположиться за рулем и не испытываю никакого дискомфорта. В семью входят ротвейлер, жена, ребенок и теща, которые без проблем вписались в дом.
В багажник помещается до шести мешков с картофелем, что важно при уборке урожая. Трансформация сиденья помогала мне несколько раз. Когда вам нужно перевезти что-то громоздкое, эта опция является большим плюсом. Несколько манипуляций, и автомобиль превращается в полугрузовик.
К силовому агрегату претензий нет — он надежен, как и коробка передач. Единственное, в чем он нуждается, это в регулярной замене масла.
До 5 000 км автомобиль был немного туповат, но потом проблема исчезла. После 30 000 км «тусклость» полностью исчезает.
Скорость 130-140 км/ч — это нормально. Я попробовал один раз на скорости 170 км/ч, но больше не рискую.
Ростислав, 49 лет, Chevrolet Lanos, 1,5 литра, 2009, 200 000 км.
«Мне нравится этот автомобиль, я пользуюсь им уже несколько лет, и у меня нет никаких замечаний. До меня у Chevrolet Lanos было два владельца, но видно, что они следили за машиной и вовремя делали ремонт.
Плюсы — неприхотливость, мощный кондиционер. Усилитель руля пригодится в дороге. По соотношению цена-качество трудно найти лучший вариант.
Обогреватель отличный — я никогда не мерзла зимой. Двигатель заводится без проблем даже при морозе -20 градусов. Единственное, что я сделал сразу, — это звукоизоляция.
2. отрицательные отзывы.
Илья, 50 лет, Chevrolet Lanos, 1,5 литра, 2009, 50 000 км.
«Когда я сел за руль Chevrolet Lanos, мне сразу вспомнилась знаменитая фраза из «Кавказской пленницы» про «руль» и «ховер».
Мой опыт работы составляет пять лет. До Lanos было два автомобиля (Skoda Fabia и Daewoo Nexia). Но мне не повезло с третьим. Его сильно напрягают посторонние свисты, скрипы.
Я пришел на службу — мастера пожали плечами. Они начинают что-то менять только после письменной жалобы.
Из недочетов — плохая звукоизоляция, сверчки появились сразу, колонки ужасные по качеству звука, резина плохая, обогреватель почти не работает.
Кроме того, на холодном двигателе с редкими перебоями включается первая передача, фары ужасно освещают дорогу.
Отдельно стоит выделить техническое обслуживание, которое обходится дороже, чем два последних автомобиля вместе взятых.
Читая другие отзывы, у меня сложилось впечатление, что мой автомобиль был ложным дегтем в бочке меда. Я разочарован этим автомобилем без всяких сомнений.
Анатолий, 55 лет, Chevrolet Lanos, 1.5L, 2008, 130 000 км.
«Машина неплохая, но некоторые недостатки меня раздражают. Например, при повороте боковые стойки сильно мешают обзору.
Уровень комфорта также не радует. При движении на скорости 100 км/ч и выше в салоне отчетливо слышен гул двигателя.
В течение пяти месяцев возникают проблемы с электрической системой, которые можно отремонтировать только в сервисном центре.
В последнее время контроль появляется все чаще и чаще, и я не могу понять, в чем дело. Несмотря на эти проблемы, я не хочу продавать машину — планирую оставить ее сыну для обучения.
Руслан, 32 года, Chevrolet Lanos, 1,5 л, год выпуска 2008, 160 000 км.
«Я купил машину после первого владельца и уже через три недели был разочарован.
Из минусов — плохая обзорность (колонки с левой и правой стороны лобового стекла очень мешают), слабый двигатель, большой расход топлива в городе, быстро протекающий радиатор.
Отдельный минус — плохая ходовая часть (амортизаторы и подушки двигателя, шаровые шарниры и сайлентблоки вышли из строя через 2 года).
Единственный плюс, который стоит отметить, — это доступная цена. Это и есть причина.
Тимур, 29 лет, Chevrolet Lanos, 1.5L, 2008, 90 000 км.
«В целом, Lanos — достойный вариант за те деньги, которые за него просят. Но есть и некоторые претензии.
Например, я бы хотел видеть двигатель на 15-20 «лошадей» мощнее. Груженый автомобиль вряд ли поедет в гору на 4 скорости. Особой проблемой является низкая защита двигателя, которая цепляется за все, что хоть немного приподнято над асфальтом.
Мне не нравится расход топлива, который достигает 11-12 литров в городе. На шоссе, однако, лучше — 6-7 литров на «сотню».
Сергей, 37 лет, Chevrolet Lanos, 1,5 литра, 2009 год, 170 000 км.
«Главный недостаток автомобиля — сборка. Через пять дней спинки заднего сиденья заскрипели (пришлось их смазать).
Через месяц эксплуатации фланец на радиаторе перестал держаться, антифриз вытек.
К моменту замены масла в двигателе возникли проблемы с запуском в холодную погоду. На второй год использования обогреватель перестал работать.
Есть также проблемы с лакокрасочным покрытием, которое с годами стирается даже без ударов.
Через два года колонки перестали работать, и их пришлось заменить. В ходе эксплуатации пришлось заменить многие компоненты, что стоило немалых денег.
Итоги
Chevrolet Lanos оказался маневренным автомобилем, с минимальным углом поворота руля и достаточной (по мнению большинства водителей) для наших дорог высотой дорожного просвета.
Этот автомобиль будет пригоден для использования во всех странах СНГ.
Этот автомобиль часто используется в такси благодаря низким эксплуатационным расходам и надежности.
Основными преимуществами Chevrolet Lanos являются:
- Хорошая динамика и маневренность;
- Возможность складывания сидений;
- Низкая цена.
- Простота и доступность технического обслуживания;
- Эффективность. Расход топлива в комбинированном режиме составляет 7 литров;
- Большое багажное отделение (395 литров);
Недостатки:
- Низкое качество сборки некоторых моделей.
- В нем тесновато для задних пассажиров;
- Низкий уровень комфорта;
- Минимальное оборудование;
Долгое время Chevrolet Lanos считался одним из самых популярных автомобилей.
Его основными конкурентами были Renault Logan и Lada Kalina. Но на российском рынке Lanos не смог вытеснить эти автомобили.
На украинском рынке Lanos является одним из лидеров продаж.
Главное преимущество — цена, которая привлекает тех, кто хочет приобрести новый автомобиль. Кроме того, автомобиль неприхотлив и надежен.