При правильном уходе за запчастями они могут прослужить вам больше года. Конечно, очень часто в доработке нуждаются именно элементы каркаса — ведь они подвержены максимальному износу. Рассмотрим характеристики стоек стабилизатора на Пежо 308, нюансы их выбора и замены.
Стабилизатор поперечной устойчивости является частью рамы автомобиля. Он отвечает за боковую устойчивость кузова и защищает от скольжения. Чтобы уменьшить горизонтальный крен при кренах и поворотах, автомобиль оборудован стабилизатором поперечной устойчивости. Стойка обеспечивает подвижное соединение поворотного кулака или ступицы с пружинным стабилизатором.
Содержание
Внешний вид
Внешне передняя стойка представляет собой штангу с двумя петлями с двух сторон. Длина детали от 5 до 20 сантиметров. На концах устанавливаются шарнир и втулка, либо две втулки, либо два шаровых шарнира. Подвижные элементы приварены к штоку под прямым углом.
Как правило, на Пежо устанавливаются детали с шаровой опорой. Сам подвижный элемент состоит из (пластикового) седла, смазанного термодинамическим составом, и стального шарикового пальца. Моделируется со стальным или металлическим покрытием.
На стыке металлического стержня и наконечника можно увидеть так называемую «шейку» — утончение, играющее роль предохранителя. При увеличении нагрузки механизм ломается именно там, где находится шея.
Если истончения нет, деталь может сломаться на любом участке. Он просто проткнет дно и может повредить автомобиль и его пассажиров.
Функции
Все шаровые опоры защищены пыльниками со специальной смазкой. Это позволяет смягчить работу механизма и в несколько раз увеличить срок службы. Жир защищен от мороза, поэтому детали будут исправно работать в холодное время года.
По сути, стабилизатор — это амортизатор. Принимает на себя и подавляет мощные разнонаправленные усилия. Вот почему стойки, и особенно шарниры, быстро изнашиваются. Учитывая их небольшую толщину, даже самые качественные изделия известных брендов придется время от времени менять.
Диагностика неполадок
Чтобы сразу определить, что деталь вышла из строя и своевременно заменить ее, любому автовладельцу необходимо знать основные признаки неисправности.
Если при движении по неровной поверхности слышен стук, значит, шаровая опора вышла из строя. Например, при перемещении кочки. Звук будет слышен там, где находится поврежденная деталь.
Peugeot 308 может начать «гнать»: рулить надо постоянно, в колее машина остается слабой. На поворотах автомобиль катится сильнее, чем раньше. При торможении или, наоборот, ускорении тело начинает раскачиваться.
Все эти «симптомы» указывают на необходимость немедленной замены стойки. Ремонт нецелесообразен, так как восстановление стойки обойдется намного дороже. Замена втулки или шарового пальца стоит намного дороже, чем покупка новых деталей.
Самостоятельная проверка стоек стабилизатора
Чаще всего выходят из строя пыльники, в результате чего в механизм автомобиля попадает пыль, влага и грязь. Кроме того, при снятии зажима шаровая ось может легко сломаться. Самый простой метод проверки — осторожно покачать автомобиль в поперечном направлении. Если слегка покачать автомобиль, можно повредить механизм. Если стойка неисправна, вы сразу услышите посторонний шум.
Оригинальные комплектующие
Если вы решили не рисковать и заказать оригинальные багажники на крышу для своего автомобиля, обязательно уточняйте номер позиции. Продукция завода Peugeot маркируется номером 9804947480. Стоимость такой детали варьируется от 1 до 2,5 тысячи рублей. Рекомендуется покупать у официальных представителей, чтобы не обмануться.
Поскольку вероятность подделки высока, убедитесь, что все штрих-коды хорошо напечатаны на упаковке и на самом продукте, отсутствуют посторонние логотипы или названия. Сама коробка должна быть хорошего качества. Недопустимо наличие заусенцев, сколов или капель краски на металлических компонентах или других внешних повреждений.
Большинство автовладельцев, устанавливающих только оригинальные стойки, полностью удовлетворены их долговечностью. Такие детали выдерживают более пятидесяти тысяч километров и практически не издают скрипов и посторонних ударов даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Аналоги
Конечно, на дешевых запчастях можно сэкономить. Предлагаемые ниже варианты намного дешевле, но по качеству не уступают заводским комплектующим. Эти стойки стабилизатора устанавливаются медленно и легко.
Имя бренда | Код продавца | Цена, руб.) |
---|---|---|
NK | 5111914 | 710 |
МОНРО | L28621 | 790 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ | G7-1286 | 970 |
MOOG | PE-LS-3817 | 740 |
MEYLE | 11–16 060 0000 / HD | 770-790 |
Большинство предлагаемых брендов — немецкие и бельгийские, что означает, что качество материалов соответствует высоким стандартам. Чтобы убедиться, что выбранный вами вариант не является подделкой, проверьте товар, осмотрите деталь на наличие внешних дефектов и попросите у продавца сертификаты на продукцию. Если вы не знакомы с брендами, прочитайте отзывы о них и определите, какие из них самые лучшие.
Замена стоек стабилизатора на Пежо 308
Если вы заметили первые признаки износа компонентов, пора устанавливать новые. Это займет не больше получаса, но позволит избежать проблем с вождением.
Не забывайте, что во время выполнения работ ось автомобиля должна быть максимально подвешена. Стойка и стабилизатор — максимально разгружены. Это можно сделать, подняв подставку и поместив мяч на подставку.
Для замены стоек стабилизатора автовладельцу потребуются:
- ключ 16 (кольцо).
- ключ форекс T30:
- рама среднего размера;
- разъем;
Этого набора достаточно, чтобы процесс шел гладко. Приступим к замене стоек напрямую:
- Удалите старую деталь и замените ее новой. Установите снятое колесо на место. Переходим ко второй стороне, делаем то же пошагово. После переустановки обоих колес автомобиль готов к работе.
- Очистите разъемы от грязи с помощью мягкого моющего средства и мягкой ткани. Убедитесь, что на них нет дорожной пыли и коррозии. Обязательно сделайте это, если пыльник порван или поврежден.
- Поднимите автомобиль и осторожно снимите колесо. Отодвиньте это в сторону.
- Откручиваем две гайки, удерживающие старые стойки. С помощью лома снимите груз со стойки.
Не выполняйте проверку развала после замены стоек. Стойки не влияют на угол, под которым расположены колеса. Это пустая трата времени и сил.
На этом процесс замены стойки завершен. Если вы не уверены в своих силах или боитесь повредить механизм, лучше всего отправиться в салон. Там эта процедура стоит недорого, если заранее приобрести подходящую деталь.