Ходовая система постоянно подвергается экстремальным нагрузкам. Вот почему большинство его компонентов необходимо заменять относительно часто.
Если своевременно заменить или отремонтировать комплектующие, можно обезопасить себя и сэкономить деньги. Далее разберем, как диагностируются стойки стабилизатора на Пежо 206 и что нужно для их замены при обнаружении неисправности.
Рама автомобиля состоит из нескольких компонентов. Один из них — стабилизатор поперечной устойчивости, который защищает автомобиль от заноса и опрокидывания.
Чтобы соединение упругого стабилизатора со второй голенью было устойчивым, но упругим, между ними устанавливается так называемая штанга-стабилизатор. Это амортизатор, который подавляет и воспринимает мощные равнонаправленные силы. Большие нагрузки приводят к ускоренному износу.
Пыльники с антифризом защищают шаровые опоры от пыли, грязи и влаги. Дополнительная защита продлевает срок службы деталей и помогает смягчить работу стойки. Зимой смазка не застывает, а значит, механизм продолжит исправно работать.
Содержание
Внешний вид
Деталь удлиненная, размером от пяти до двадцати сантиметров напоминает футбольный мяч. Обе стороны стойки оснащены шаровыми опорами (втулками). В основном на автомобили Peugeot устанавливаются детали с двумя шаровыми опорами; Редко можно увидеть сайлентблоки. Все движущиеся элементы перпендикулярны штоку.
Конструкция подвижного элемента состоит из пластикового седла со специальной антифризной смазкой и стального шарикового пальца. Палец отформован с металлической крышкой.
Утонение, расположенное в месте контакта наконечника с металлическим стержнем, называется шейкой. Дело в том, что он ломается при превышении максимально допустимых нагрузок. При отсутствии упаковки сломанная деталь может проткнуть днище автомобиля и нанести непоправимый ущерб как механизму, так и людям в салоне.
Диагностика неполадок
Из-за небольшой толщины стойки стабилизатора считаются расходным материалом. Они могут прийти в негодность как на 40, так и на 70 тысячах километров. Для любителей агрессивной езды срок будет коротким, для аккуратных водителей — серьезным. Знание первых признаков поломки поможет вам вовремя определить поломку и избежать аварийной ситуации.
Подставка с шаровым шарниром не работает должным образом, если при движении по неровностям четко слышны посторонние шумы. Как правило, неприятный скрежет возникает на той стороне, с которой была повреждена деталь.
Автомобиль периодически сворачивает, трясет и не держит колею. Когда вы поворачиваетесь, вы замечаете чрезмерный крен. Кузов раскачивается при разгоне и торможении на любой поверхности. Все это основные признаки неисправности, а это означает, что тягу стабилизатора необходимо немедленно заменить.
Ремонтировать деталь в этом случае нерационально, потому что это будет стоить намного дороже, чем покупка новой.
Самостоятельная проверка стоек стабилизатора
Самая частая неисправность — пыльники, в которые попали посторонние вещества. Нередко шаровая ось ломается, когда зажим начинает изнашиваться. Чтобы проверить наличие неисправностей в механизме, достаточно покачать машинку из стороны в сторону. Если получилось легко, значит, проблема.
Оригинальные комплектующие
Оригинальные стойки Peugeot имеют серийный номер 5087_59. Стоимость одной детали варьируется от полутора до двух тысяч рублей. Чтобы купить настоящую деталь, обратите внимание на:
- деталь поставляется в полной комплектации, в коробке находятся все резиновые и металлические детали.
- зарубки, царапины, пузыри и неукрашенные элементы. На качественной продукции не должно быть внешних дефектов;
- печать штрих-кодов и номеров на коробке и на самой детали (если есть) — они должны быть видны и четки;
- упаковка — посторонних логотипов нет, цвет соответствует изображению в каталоге;
Обратив внимание на мелочи, вы обязательно найдете передние стойки от производителя. Их желательно покупать в дилерских центрах, но можно попробовать заказать на официальных сайтах поставщиков. В любом случае вам придется «сдавать в руки» покупку.
Аналоги
Если не хотите тратиться на оригинальные стойки стабилизатора, закажите или купите один из аналогов в магазине. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками и по качеству не уступают запчастям Peugeot. Наиболее популярными считаются следующие позиции:
Имя бренда | Код продавца | Цена, руб.) |
---|---|---|
Рождение | BX0488 | 580-720 |
LYNXauto | C7004LR | 355 |
Монро | L28607 | 625 |
Сашич | 0875455 | 550-600 |
Отоформа / FormPart | 2108003 | 380-400 |
Как видите, стоимость подобных деталей в два-три раза ниже. Это связано только с тем, что их выпускают менее популярные бренды. Но ни для кого не секрет, что эти стойки тоже можно подделать. Поэтому правила остаются прежними — обращайте внимание на качество упаковки и самой детали, целостность комплекта и отсутствие внешних дефектов.
Замена стоек стабилизатора на Пежо 206
Процесс снятия и установки новых стоек прост и понятен даже для новичка. Поскольку это расходная часть, всегда нужно быть готовым к тому, что она может внезапно выйти из строя на пятидесяти-шестидесяти тысячах километров пробега. Продолжительность зависит от вашего стиля вождения и от того, как часто вы ездите по ухабистым дорогам.
Итак, вы сами выявили проблемы со стойками или они полностью вышли из строя. Вы уже приобрели новый комплект и готовы заменить старую деталь на новую. Заранее подготовьте ключ на 16, смажьте и саму деталь. Тогда вам понадобятся:
- Осталось только опустить машину. Не забывайте, что колесные винты необходимо подтянуть. На этом процесс завершен. Нет необходимости выполнять свертывание конвертации после окончания операции.
- Поднимите машину с помощью домкрата.
- Очистить болты от пыли и грязи, опрыскать их WD-40. Вместо смазки можно использовать тормозную жидкость.
- Для упрощения колесо можно открутить в сторону (работаем справа — направо, работаем слева — налево). После того, как вы избавитесь от старых стеллажей, попробуйте новые — есть небольшая вероятность, что они не подойдут.
- удобнее начинать снизу. Используя гаечный ключ размером 16, оторвите гайки, чтобы шток повернулся. Используя торкс, вставленный в конец опоры, открутите гайку.
- Ослабьте колеса и подвесьте их с обеих сторон. Это нужно для того, чтобы легко снять стойки, исключив натяжение стабилизатора.
- Установите стойки сверху вниз, стараясь не перекрутить стержень внутри них. После затяжки гаек установите колеса на место и затяните оставшиеся винты.
Ремонт дома занимает менее получаса. Проблемы могут возникнуть только с снятием крепежа — делать это не очень удобно.
Если вы не уверены, можно ли самостоятельно провести процедуру замены стоек на Пежо 206, желательно обратиться к специалисту. Это недорогая операция, так как комплектующие вы покупаете сами.