Стойки стабилизатора на Nissan Almera Classic

192 просмотров

Передняя подвеска Nissan Almera — классическая независимая с верхними и нижними рычагами, поддерживаемая гидравлическими амортизаторами, усиленными винтовыми пружинами.

Такой конструкцией типа McPherson оснащается большинство современных автомобилей — от бюджетных до премиум-класса. Дальнейшую управляемость рамы обеспечивает механизм стабилизатора поперечной устойчивости — жесткая штанга со стойками на рычагах, равномерно распределяющих нагрузку при прохождении поворотов.

Принцип работы СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости) заключается в уменьшении крена автомобиля за счет перераспределения силы инерции с одной стороны на другую: во время маневра на скорости или наезда на препятствие (или яму на дорога) с одним колесом, второе получает большую нагрузку, а стабилизатор выравнивает всю систему передней подвески. Помимо повышения курсовой устойчивости, SPU защищает другие важные элементы рамы (сайлентблоки, амортизаторы, упорные подшипники и рычаги) от ненужных перегрузок, продлевая срок их службы.

На российском рынке все комплектации Nissan Almera Classic, поставляемые официальными дилерами, не имели заводской подвески SPU. Возможно, это связано с невысокими требованиями сертификата безопасности на новые модели автомобилей, который был получен в 2006 году.

Для экономии денег и дохода дилеры предлагали установку СПУ как дополнительную опцию, но многие автолюбители устанавливали комплект стабилизатора самостоятельно — это не требует вмешательства в конструкцию подвески: все крепления, стандартные отверстия в рычагах и кронштейны подрамника для крепления доступны на любой Альмере.

Устройство СПУ Ниссан Альмера

Цена на стандартный набор СПУ для Альмера или ее аналога не превышает 5000 рублей, а все работы можно выполнить, не прибегая к услугам специалистов.

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

  • Крепежные болты (4 шт.)
  • Шайбы стопорные (8 шт.)
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Две стойки стабилизатора (штанги СПУ).
  • Два кронштейна для крепления стабилизирующей втулки.
  • Втулки верхние и нижние стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Втулка подушки стабилизатора.
  • Контргайки (4 шт.)

Сам стабилизатор в виде дугообразной тяги устанавливается концами вверх, опираясь на рычаги, поэтому при установке нет необходимости снимать рулевые наконечники. Такой простой механизм может прослужить более 250 000 километров, единственный элемент, который может выйти из строя, — это опора стабилизатора, на которую приходится основная часть распределенной нагрузки.

Пошаговая замена стойки стабилизатора

Для работы вам понадобится ключ ТОР Т-40 простой с головками на «12», «17». Передняя часть автомобиля ставится на домкрат, задние колеса ставятся на упоры (откат), после чего передние колеса снимаются и рулевое колесо полностью поворачивается в том направлении, от которого меняется стабилизатор поперечной устойчивости.

  • Перед работой необходимо очистить места креплений от грязи, ржавчины.

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

  • Опора стабилизатора крепится на двух гайках: нижней и верхней, которые необходимо открутить ключом на 17 дюймов».

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

  • Сначала откручиваем нижнюю гайку.

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

  • Изношенные резиновые уплотнители удаляются.

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

  •  Затем откручиваем гайку на стабилизаторе поперечной устойчивости

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

  • Стабилизатор поперечной устойчивости снимается, сдвигая его в сторону.

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

  • Новый стабилизатор поперечной устойчивости укомплектован новыми крепежными болтами и стопорными шайбами.

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

  • Подставка устанавливается в положение точно 90 ° по отношению к стабилизатору поперечной устойчивости и фиксируется гаечным ключом на «12».

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

  • Самоконтрящиеся гайки затягиваются поочередно, удерживая стойку в горизонтальном положении.

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

  • После установки стоек нужно проверить все крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

Во время установки важно отцентрировать положение обеих ножек, чтобы они были симметричны друг другу. Резиновые втулки и крепления на стабилизаторе поперечной устойчивости и рычагах должны правильно сидеть, без видимых выступов в кронштейнах. Места крепления проверяют на степень абразивного износа — при его обнаружении меняют и кронштейны, резинометаллические втулки, очищают от ржавчины и проводят антикоррозионную обработку.

Самоконтрящиеся болты и гайки необходимо затягивать после центрирования всего механизма RVC. Показатель крутящего момента опор стойки стабилизатора составляет 28-32 Нм (измеряется специальным динамометрическим ключом). После замены необходимо проверить подвеску и угол наклона колес на стенде регулировки углов установки колес».

Рекомендации по диагностике и выбору элементов СПУ

Несмотря на простоту конструкции Ниссан Альмера СПУ, при обрыве стабилизатора поперечной устойчивости существенно снижается управляемость автомобиля: появляется крен в сторону разбитой штанги, снижается показатель курсовой устойчивости, подвеска может буксировать, при разгоне от при простое и резком торможении слышно «раскачивание» подвески… Ступица, шар, амортизатор, сайлентблоки и стабилизатор поперечной устойчивости принимают большие нагрузки и быстро выходят из строя.

Диагностика СПУ проводится при плановом техническом осмотре, но при появлении симптомов нарушений в работе рамы стойки стабилизатора можно проверить самостоятельно. Для этого передок автомобиля раскачивают к центру в поперечном направлении движения, обращая внимание на равномерность хода подвески и возможные стуки под колесными арками. Более детальный осмотр проводят на яме, подвешивая колеса на домкрате и освобождая от груза сам стабилизатор.

Обычно неисправности стоек стабилизатора определяют по их внешнему виду, обращая внимание на крепление кронштейнов и рычагов, состояние резинометаллических втулок, шайб и болтов. Правильно функционирующий РВК с сильной вертикальной тягой дает сильный обратный ход, выравнивая перекладину в горизонтальном положении. Если обнаружены какие-либо дефектные элементы, их необходимо заменить.

Производители стоек стабилизаторов для Nissan Almeria условно делят на три сегмента: оригинальные, аналоговые (качественные) и дешевые (обычно китайского производства) варианты. Подлинные — установлены на заводе, имеют соответствующую маркировку и разработаны специально для модельного ряда Nissan.

Аналоги подходят по габаритам и техническим параметрам, рекомендованы к установке и сертифицированы по требованиям безопасности. Покупать контрактные или китайские полки неизвестных производителей не стоит, несмотря на их невысокую цену — на такую ​​продукцию никто не дает гарантий.

Опоры стабилизатора на Nissan Almera Classic

При покупке нового комплекта стоек стабилизатора товар учитывается и выбирается по VIN автомобиля, который содержит информацию о типе кузова, марке, модели и параметрах передней подвески. Стоит обратить внимание на состояние краски стойки (определить наличие сколов, трещин), резиновых уплотнителей и шайб на опорах.

Сравнительная таблица известных брендов — производителей аналогов стоек стабилизатора Nissan Almera

БРЕНД Мануфактурная страна Один тип Код продавца Цена
ДЕЛЬФИ Германия аналог TC1296 640 руб
TRW Германия аналог JTS157 520 руб
MOOG Корея аналог NI-LS2778 470 руб
NK Германия аналог 511-2210 460 руб
FENOX Китай аналог NS400-02 280 руб
РАСКАЧИВАТЬСЯ Корея аналог 54618-5010 490 руб
ФЕБЕСИ Китай аналог 0223-007 270 руб

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв