Стойки стабилизатора — это конструктивный элемент подвески автомобиля, необходимый для соединения ступицы колеса со стабилизатором поперечной устойчивости. Эти детали позволяют автомобилю безопасно входить в повороты независимо от начальной скорости движения или радиуса поворота.
В Ford Focus стойки стабилизатора используются для распределения кинетической энергии по всем элементам подвески, что помогает снизить вибрационную нагрузку на кузов и защитить механизированные компоненты автомобиля от динамических нагрузок.
Режиссер | Код продавца | Конструктивное расположение | Совместимость с типом телосложения | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
СИДЕМ | 3479 | Универсальный | Седан | 1520 |
MOOG | FD-LS-10901 | Универсальный | Седан | 1400 |
ЛЕМФЁРДЕР | 37123 013252 | Универсальный | Седан | 1560 |
СИДЕМ | 3445 | Универсальный | Хэтчбек | 1570 |
MOOG | FD-LS-10945 | Универсальный | Хэтчбек | 1650 |
ЛЕМФЁРДЕР | 37123 342342 | Универсальный | Универсал | 1560 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 0 92 2408 | Универсальный | Универсал | 1780 г |
Для максимальной прочности подвески автомобиля можно приобрести усиленный вариант стоек, позволяющий выдерживать максимально возможные нагрузки на ось — это необходимый шаг в случае эксплуатации автомобиля на дорогах с недостаточным качеством покрытия или регулярного использования автомобиль для перевозки тяжелых грузов.
Примечание! При выборе компонентов подвески Ford Focus важно учитывать год выпуска, поколение и тип кузова автомобиля, поскольку детали могут иметь конструктивные отличия. Чтобы убедиться, что вы покупаете подходящие компоненты, рекомендуется перед покупкой сверить номера запасных частей с номером VIN автомобиля, что обеспечит максимальную совместимость.
Содержание
Когда требуется менять стойки: определяем износ по косвенным признакам
Теоретически штатный стабилизатор, установленный на Ford Focus, может выдержать 50 000 км пробега, но на практике процедура замены может потребоваться гораздо раньше, в зависимости от стиля вождения и качества дорожного покрытия. Чтобы не допустить возникновения критической ситуации на дороге, необходимо своевременно диагностировать износ узлов и при необходимости заменять запчасти на новые — срочная замена подкосов требуется, если:
- Если во время движения возникают посторонние шумы или толчки в области колес;
- В случае катания транспортного средства в направлении, противоположном повороту;
- Положение колес автомобиля изменяется самопроизвольно при движении по прямой на небольшой скорости;
- Колебания подвески при движении на крейсерской скорости.
- При чрезмерной вибрационной нагрузке на руль вне зависимости от состояния гидроусилителя;
При наличии одного или нескольких факторов рекомендуется провести диагностику подвески — для этого необходимо:
- Поверните рулевое колесо в сторону до упора и попытайтесь повернуть колеса, взявшись за диски;
- И даже при нарастающем давлении на капот попробуйте покачать автомобиль на стойках.
При удачном раскачивании или вращении колеса стойку необходимо срочно заменить: положительный результат проверки свидетельствует о наличии люфта между стойкой и ступицей, что снижает эффективность работы конструктивного узла. Если не устранить эту проблему, автомобиль может опрокинуться на повороте или снизить эффективность остановки в случае экстренного торможения.
Замена стоек стабилизатора своими руками: все проще, чем кажется
Необходимость замены стоек стабилизатора часто вызывает недоумение у водителей Focus из-за конструктивных особенностей системы подвески, но на самом деле вся передняя работа не вызовет затруднений и может быть выполнена в домашних условиях.
Процедура установки нового комплекта стоек займет не более 1 часа на каждый элемент, а также наличие домкрата, шестигранника Torx, входящего в заводской комплект авто, стандартного набора ключей и заглушек, жидкости для деактивации подставки и тряпка для очистки. Для установки новых стендов необходимо:
- Для начала нужно позаботиться о своей безопасности при обслуживании автомобиля: мы паркуем машину на ровной поверхности и устанавливаем клинья под неремонтируемую ось подвески. Также желательно задействовать ручной тормоз и включить любую передачу, воздействуя на селектор передач;
- Затем все узлы крепления на стойке стабилизатора обрабатываем жидкостью WD-40 и даем скиснуть на полчаса. Кроме того, перед процедурой разборки деталей необходимо щеткой удалить следы коррозии и очистить механизм от грязи, после чего аккуратно снимаем деталь, перемещая ее на себя;
- Теперь давайте приподнимем часть машины и разберем колесо. Далее необходимо на тормозном механизме открутить верхние фиксаторы и освободить нижние и отвести деталь в сторону — это необходимо для обеспечения свободного доступа к элементам подвески;
Примечание! Если снять стойку сложно, деталь удалять нет необходимости! Необходимо осторожно приподнять шаровую опору автомобиля вторым домкратом, что снизит натяжение пружины — это позволит аккуратно достать деталь. Во время процедуры извлечения необходимо соблюдать все правила техники безопасности, так как есть вероятность, что один из домкратов самопроизвольно выскользнет из-под автомобиля или сработает пружина стабилизатора.
- После успешного снятия детали механизм подвески очищается от грязи и при желании обрабатывается антикоррозионным составом. Также рекомендуется заменить втулки перед установкой новой стойки, что увеличит срок службы новых компонентов;
- Устанавливаем новую стойку и собираем весь механизм по этой инструкции строго в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с остальными стойками, расположенными по периметру транспортного средства. Для повышения устойчивости конструкции к преждевременной ржавчине рекомендуется перед установкой смазать каждый крепеж техническим составом.
важно знать! Завод-изготовитель Ford Focus рекомендует заменять стойки стабилизатора поперечной устойчивости попарно, т.е полностью по всему периметру оси подвески. Этот шаг стабилизирует поведение автомобиля при движении на высокой скорости и предотвращает преждевременный износ деталей.
Замена стоек стабилизатора своими руками позволит хорошо сэкономить на обслуживании на СТО. Дело в том, что сертифицированные на процедуру ТО АЗС требуют от 25 долларов за элемент, а менее известные АЗС не гарантируют качества работ — такие несложные манипуляции с автомобилем можно проводить дома с уверенностью в надежности конструкция после ремонта.