Стойки стабилизатора являются частью конструкции подвески легкового автомобиля, которые отвечают за передачу кинетической энергии через ступицы колес на стабилизатор поперечной устойчивости, благодаря чему можно поглотить разницу вибраций и уменьшить динамическую перегрузку.
Этот элемент конструкции позволяет сохранять безопасное положение автомобиля на дороге при проезде ям или неровностей, а также при маневрах независимо от угла поворота и скорости.
Стойки стабилизатора Lifan Solano — это слабый узел в конструкции подвески этого транспортного средства, который быстро выходит из строя из-за использования транспортного средства на дорогах с недостаточным качеством покрытия или в условиях перегрузки. Для предотвращения преждевременного износа узлов рекомендуется установка подкосов с усиленной конструкцией, выдерживающей большие динамические перегрузки.
Режиссер | Код продавца | Конструктивное расположение | Компонентный класс | Примерная стоимость |
---|---|---|---|---|
Новлайн | B2906200 | Передний мост | Бюджет | 310 |
API | B2304611 | Передний мост | Бюджет | 345 |
КВАРЦ | QZB2906200 | Передний мост | Стандарт | 450 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | LI06200 | Передний мост | Премиум | 510 |
Новлайн | B2906243 | Задний мост | Бюджет | 320 |
API | B2304344 | Задний мост | Бюджет | 355 |
КВАРЦ | QZB2906234 | Задний мост | Стандарт | 455 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | LI062434 | Задний мост | Премиум | 510 |
Стойки на Лифан Солано могут иметь конструктивные отличия в модельном ряду в зависимости от года выпуска автомобиля или типа кузова. Чтобы избежать возможности приобретения неподходящего комплекта запчастей, рекомендуется перед покупкой сверять артикулы запчастей с VIN-номером автомобиля на официальном сайте производителя. Если детали несовместимы или в базе данных нет информации для этого продукта, покупка должна быть отменена.
Содержание
Как выявить неисправность стоек стабилизатора в домашних условиях: коротко о главном
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости при эксплуатации автомобиля испытывают колоссальные нагрузки, которые могут спровоцировать критическую ситуацию на дороге в случае механического повреждения системы подвески. Чтобы предотвратить возможную аварию, важно прислушиваться к поведению автомобиля: диагностировать износ стоек можно по следующим признакам:
- Во время маневров или при входе в поворот наблюдается сильный перекат корпуса в обе стороны;
- В момент проведения операции автомобиль не слушается руля или на руль имеется высокая вибрационная нагрузка;
- Ощущаются удары или слышны посторонние звуки в зоне подвески или шага.
- При движении с максимальной скоростью или после экстренного торможения кузов начинает раскачиваться;
- При движении на малых скоростях автомобиль трясет передними колесами;
- Шины демонстрируют неравномерный износ протектора сдвоенных колес с калиброванным развалом;
Если в списке есть один или несколько факторов, рекомендуется срочно осмотреть подвеску автомобиля и при необходимости заменить изношенные детали.
важно знать! Чтобы своевременно определить окончание срока службы стоек стабилизатора до появления первых симптомов неисправности, рекомендуется каждые 12-15 000 км пути проводить полную диагностику автомобиля.
Замена стоек стабилизатора в домашних условиях: все проще, чем кажется
Установка нового комплекта стоек стабилизатора — сложная процедура для компонентов, которая может быть сложной для начинающих механиков. Однако заменить стойки в домашних условиях все же возможно: если следовать инструкции по ремонту, вся передняя часть работы займет не более 45 минут на каждый элемент подвески и без необходимости посторонней помощи.
Для ремонта подвески Лифан Солано понадобится стандартный набор инструментов: набор шестигранников из автомобильного чемодана, гаечные ключи или фитинговые головки, а также плоскогубцы и хороший домкрат. Из расходных материалов потребуется приобрести жидкость для удаления следов коррозии, новые втулки и крепеж, а также найти щетку и тряпки. Разборка стоек стабилизатора поперечной устойчивости осуществляется следующим образом:
- Перед проведением технического обслуживания необходимо подготовить автомобиль, т.е.парковать его на новой платформе с прочной опорой, а также задействовать стояночный тормоз и любую передачу с помощью переключателя передач;
это интересно! При подъеме автомобиля домкратом рекомендуется установить металлическую трубку под лонжероны двигателя, а также задействовать ручной тормоз для стабилизации подвески автомобиля. Если этот совет проигнорировать, стойки потеряют свою опорную нагрузку и увеличатся в длине при подкрытии, в результате чего возникнут трудности с разборкой компонентов. В случае использования профессионального лифтера в этих манипуляциях нет необходимости.
- Далее поднимаем нужную сторону транспортного средства и разбираем колесо и тормозной механизм. Чтобы ускорить процедуру замены стойки, тормозной комплект не нужно разбирать полностью: достаточно открутить верхний и нижний крепления, затем повернуть деталь в сторону. Этот шаг избавит от необходимости протягивать и разбирать тормозные шланги;
- При обеспечении свободного доступа к системе подвески очищаем стойки стабилизатора от грязи и обрабатываем места крепления жидкостью для удаления ржавчины, после чего на время оставляем конструкцию;
важно знать! Не пытайтесь разбирать протравленный кислотой крепеж — в случае обрыва провода придется полностью разобрать всю подвесную систему и отрезать болгаркой поврежденный элемент.
- После появления ржавчины протираем опоры чистой тряпкой и разбираем парой ключей, после чего снимаем старую стойку. Теперь необходимо очистить монтажные пазы подкосов от коррозии и технических жидкостей, а также заменить втулки на новый комплект;
- По завершении процедур обслуживания подвески мы устанавливаем новую стойку и собираем всю конструкцию согласно этим инструкциям в обратном порядке. Для увеличения срока службы компонентов и предотвращения преждевременной коррозии перед установкой рекомендуется заменить деформированный крепеж на новый и обработать крепежную сторону любым техническим составом. Также важно не допустить обрыва провода при затяжке крепежа.
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости на остальной части автомобиля производится идентично. Установка стоек своими руками позволит существенно сэкономить на обслуживании автомобиля на СТО без потери гарантии качества конечного результата и придаст уверенности в безопасной эксплуатации транспортного средства.