Стойки амортизатора — это конструктивный элемент подвески автомобиля, предназначенный для поглощения кинетической энергии кузова при преодолении неровностей дорожного покрытия. Амортизаторы на автомобиле позволяют обеспечить комфорт и безопасность при движении по любому типу покрытия, однако, как и любая функциональная деталь, имеют ограниченный производственный ресурс, что вызывает необходимость периодической замены поврежденных компонентов.
Содержание
Подбор стоек амортизатора для Шкода Октавия А5
Амортизаторы Octavia A5 следует выбирать только путем сопоставления номеров деталей с номером VIN автомобиля, что обеспечит совместимость деталей. Помните, что детали могут быть конструктивно разными по размеру или форм-фактору в зависимости от года выпуска или типа кузова.
В случае приобретения неподходящего комплекта деталей покупку лучше вернуть в магазин — эксплуатация автомобиля с несовместимыми деталями подвески чревата образованием критической ситуации на дороге или предстоящим дорогостоящим ремонтом в ближайшем будущем.
Режиссер | Код продавца | Конструктивное расположение | Компонентный класс | Совместимость с типом телосложения | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Монро | E7026 | Передний мост | Бюджет | Седан | 3800 |
Bilstein | 22-183750 | Передний мост | Премиум | Седан | 5100 |
Зеккерт | SG-4038 | Передний мост | Бюджет | Хэтчбек | 3900 |
SACHS | 311852 | Передний мост | Премиум | Седан | 5230 |
FENOX | A61008 | Передний мост | Премиум | Хэтчбек | 5440 |
Стеллокс | 4203-9306-SX | Передний мост | Бюджет | Универсал | 4100 |
Монро | E7043 | Задний мост | Бюджет | Седан | 2850 |
Bilstein | 22-183343 | Задний мост | Премиум | Седан | 5200 |
Зеккерт | SG-4034 | Задний мост | Бюджет | Хэтчбек | 3950 |
SACHS | 311434 | Задний мост | Премиум | Седан | 5200 |
FENOX | A61043 | Задний мост | Премиум | Хэтчбек | 5400 |
Стеллокс | 4203-4336-SX | Задний мост | Бюджет | Универсал | 5600 |
Примечание! На рынке много реплик некачественных комплектующих, продаваемых под брендами ведущих компаний — обратите внимание на сертификаты качества и бренды производителя, если вы покупаете запчасти у несертифицированных продавцов.
Когда требуется менять стойки амортизатора
Средний ресурс стоек амортизаторов на Skoda Octavia A5 составляет порядка 100-110 000 км, но показатель может отличаться в зависимости от стиля водителя или качества дорожного покрытия. Чтобы не прибегать каждый раз к полной диагностике подвески автомобиля, по косвенным признакам, наблюдаемым в поведении автомобиля, можно определить примерный ресурс стоек амортизатора — замена узлов необходима в следующих случаях:
- Во время маневров в машине задерживается поворот руля или возникает нагрузка вибраций на руль;
- Автомобиль отбрасывает в стороны при проезде выбоин, ям или других дефектов дороги;
- При достижении крейсерской скорости или после экстренного торможения кузов автомобиля начинает сильно раскачиваться;
- При проезде дефектов дороги в зоне подвески наблюдаются посторонние звуки или неровности.
При наличии вышеперечисленных признаков на вашем автомобиле желательно провести полную диагностику ходовой части и системы подвески. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием отрицательно сказывается не только на состоянии всех систем автомобиля, но и на уровне безопасности водителя и пассажиров в салоне.
Как проверить амортизаторы
Существует точный способ проверки стоек амортизатора между людьми, не требующий разборки подвески автомобиля — для диагностики достаточно определить изменение температурного режима до и после эксплуатации транспортного средства.
Секрет метода объясняется принципом работы демпфирующей системы автомобиля: дело в том, что при поглощении кинетической энергии при преодолении препятствий гидравлические амортизаторы выделяют массу энергии, которая не может быть рассеяна за короткое время. Чтобы выявить неисправный амортизатор, достаточно определить общую температуру приборов по периметру корпуса — если на некоторых приборах показатель ниже, значит, деталь требует замены.
важно знать! При наличии факторов, свидетельствующих об истощении ресурса амортизатора и невозможности самостоятельно определить поломку, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам СТО или провести полную замену деталей по всему периметру автомобиля. Последний вариант более уместен в случае предстоящего планового ТО системы подвески.
Что необходимо для замены стоек амортизатора
Установка амортизаторов — это сложная процедура, включающая подвеску и ход автомобиля, требующая приличного набора инструментов. Для удобного обслуживания Octavia A5 в домашних условиях вам обязательно понадобится набор заглушек и ключей, небольшой молоток, желательно с амортизирующим покрытием, гидроподъемник или домкрат, а также специальные стяжки для разборки рессор от шариковых подшипников.
Из расходных материалов понадобится качественная техническая смазка, масло для заливки амортизаторов, а также ветошь и щетки для очистки подвески от грязи. Вся передняя работа выполняется свободно одной парой рук и не требует посторонней помощи, однако в случае первого опыта ремонта подвески рекомендуется найти официальное руководство или сервисный буклет автомобиля, где представлены структурные схемы всех деталей кузова.
Замена стоек амортизатора в домашних условиях
Процедура установки нового комплекта деталей не сложна, так как, благодаря конструктивным особенностям кузова, обслуживание осуществляется по интуитивно понятному сценарию. Однако при отсутствии практических навыков ремонта подвески автомобиля замена стоек может вызвать массу сложностей: во избежание различных аварий процедуру ремонта необходимо проводить по этой инструкции:
- Снятый амортизатор необходимо разобрать: для этого разбираем пружинные опоры и отпускаем пружину. Теперь можно установить новую пружину, несколько раз покачав амортизатор по ходу штока вверх-вниз — это позволит равномерно направить масло по всем отсекам камер;
- Для начала готовим машину к сервису: нужно припарковать машину на ровной поверхности и подложить клинья под колеса моста, который не ремонтируется. Далее блокируем стояночный тормоз и надеваем на коробку любую передачу, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении даже после подъема автомобиля;
- Затем ослабьте стопорные гайки на колесе и поднимите автомобиль с нужной стороны. Затем разбираем колесо и снимаем тормозной механизм, что значительно облегчит все процедуры обслуживания. При подъеме автомобиля рекомендуется разместить дополнительный упор под осью колесной базы;
- Установка нового амортизатора производится в обратной последовательности согласно данной инструкции. Аналогичным образом производится замена остальных комплектующих по периметру корпуса.
- После разборки аккуратно постучите по ступице в области соединения с амортизатором и отодвиньте внешний ШРУС от двигателя. Затем снимаем последние фиксаторы и тянем неисправный амортизатор вниз и на себя;
- Теперь ослабьте гайку ступицы колеса, а также отсоедините датчик антиблокировочной системы тормозов и тормозные шланги. Далее откручиваем болты крепления амортизатора и снимаем крепежную деталь;
Замена стоек амортизатора на Skoda Octavia A5 несложная и может быть произведена свободно парой рук в домашних условиях. Замена стоек своими руками позволит вам существенно сэкономить на обслуживании СТО и даст гарантию безопасной эксплуатации вашего автомобиля.