Амортизаторные стойки являются структурной частью системы подвески транспортного средства, которая имеет массу несущих элементов, предназначенных для поглощения кинетической энергии во время работы транспортного средства.
Амортизаторы на автомобиле позволяют снизить динамическую нагрузку на кузов и механизированную часть автомобиля, а также повысить уровень комфорта водителя и пассажиров в салоне.
Конструкция системы амортизации Nissan Qashqai состоит из самого амортизатора, который включает в себя опорную стойку и амортизирующую пружину, и соединен со ступицей колеса и рамой кузова.
Как и любой сложный элемент конструкции, стойки имеют ограниченный срок службы, после чего деталь необходимо заменить на новый комплект запчастей. Лучшим вариантом при поиске запчастей для Nissan Qashqai является покупка запасных частей или запчастей, рекомендованных производителем.
Однако для сокращения бюджета на обслуживание или увеличения эксплуатационных ресурсов комплектующих можно присмотреться к продукции аналогов оригинального комплекта: зачастую большинство менее раскрученных производителей выпускают качественные детали по цене оригинальных, стоимость которых объясняется отсутствием переплат за бренд или рекламу.
важно знать! На рынке автокомпонентов много поддельной и контрафактной продукции, поэтому при покупке запчастей важно учитывать внешнее состояние, наличие документации и сертификатов, подтверждающих качество и подлинность происхождения запчастей. Категорически не рекомендуется экономить на качестве комплектующих — использование некачественных реплик на подвеске автомобиля может привести к дорогостоящему ремонту или авариям.
Режиссер | Страна производства деталей | Код продавца | Конструктивное расположение | Компонентный класс | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Габриэль | Германия | G71034 | Передний мост | Стандарт | 1200 |
Japanparts | Япония | ММ-10061 | Передний мост | Стандарт | 1310 |
Покровитель | Австрия | PSA349079 | Передний мост | Стандарт | 1375 |
Зеккерт | Германия | SG5143 | Передний мост | Стандарт | 1425 |
Starline | Чехия | TL ST079.1 | Передний мост | Премиум | 1550 |
Nipparts | Голландия | N5521341G | Передний мост | Премиум | 1700 |
SACHS | Корея | 349078 | Передний мост | Стандарт | 1800 |
Габриэль | Германия | G71054 | Задний мост | Стандарт | 1250 |
Japanparts | Япония | ММ-10062 | Задний мост | Стандарт | 1310 |
Покровитель | Австрия | PSA349343 | Задний мост | Стандарт | 1380 |
Зеккерт | Германия | SG5153 | Задний мост | Премиум | 1420 |
Starline | Чехия | TL ST079.2 | Задний мост | Премиум | 1600 |
Nipparts | Голландия | N5521051G | Задний мост | Премиум | 1750 г |
SACHS | Корея | 349455 | Задний мост | Премиум | 1800 |
Примечание! Перед покупкой комплектующих для NISSAN QASHQAI второго поколения необходимо сверить каталожные номера компонентов, указанные на упаковке продукта, с VIN-номером автомобиля на официальном сайте производителя.
В случае несовместимости деталей от покупки желательно отказаться: использование автомобиля с подвеской, работающей на неподходящем комплекте запчастей, отрицательно сказывается на управляемости и уровне безопасности транспортного средства.
Содержание
Определяем износ деталей по поведению автомобиля: когда требуется обслуживать подвеску
Наиболее частой причиной выхода из строя стоек амортизатора является эксплуатация автомобиля на дорогах с некачественным покрытием, в результате чего нагрузка на подвеску автомобиля значительно возрастает. Средний ресурс разработки амортизаторов на Ниссан Кашкай составляет 120-130 000 км, но выход из строя одной детали может произойти гораздо раньше.
Чтобы своевременно диагностировать снижение производительности компонентов, вы можете выполнить пару простых тестов, например:
- Прокачка подвески автомобиля: Оказывая периодическое давление на кузов автомобиля в области обшивки колесной арки, необходимо попытаться раскачать автомобиль на стойках. Ощущение люфта и небольшие колебания корпуса говорят о наличии зазоров между шарнирами стоек или выходе из строя амортизирующего механизма;
- Поведение транспортного средства на трассе — если транспортное средство автономно меняет свою траекторию на низкой скорости или возникают задержки в ответ на маневры рулевого колеса, амортизаторы также необходимо заменить.
важно знать! Не пренебрегайте обслуживанием и диагностикой подвески автомобиля — осмотр каждые 15000 км позволит избежать дорогостоящего ремонта или риска аварий.
Что необходимо для ремонта стоек амортизатора на Ниссан Кашкай
Замена амортизаторов — это сложная процедура обслуживания компонентов, требующая одновременного демонтажа нескольких структурных систем автомобиля: колесной базы, тормозной системы, шасси и подвески. Для обеспечения максимального комфорта при замене амортизаторов механику потребуются:
- Отвертки шлицевые и крестовые с длинным основанием;
- Гидравлический домкрат и клинья.
- Экстрактор зажимов;
- Плоскогубцы и кусачки;
- Молоток, желательно деревянный или с резиновой ручкой;
- Набор ключей или набор заглушек;
- Съемники пружин амортизаторов и дворников;
Также из расходников понадобится жидкость для удаления следов коррозии, техническая смазка и масло для заливки амортизаторов, жесткая щетка и тряпка для очистки.
Вся передняя часть работы выполняется свободно одной парой рук и не требует посторонней помощи. Однако при работе в одиночку обязательно следует соблюдать все меры безопасности:
- Устанавливайте домкрат только на твердую поверхность;
- Снимать пружины с амортизаторов только специализированными съемниками и приставкой с хомутами.
- Используйте только сверхмощный домкрат, способный выдерживать высокое статическое давление;
Кроме того, при первом ремонте Nissan Qashqai может потребоваться доступ к сервисной книжке автомобиля, которая позволит быстро разобраться в конструктивных особенностях автомобиля.
Меняем стойки амортизатора на Ниссан Кашкай своими руками: подробная инструкция для начинающих
Процедура замены стоек не представит особых сложностей и проводится по следующему алгоритму действий:
- Затем переходим к нижней части кузова и снимаем тормозной механизм, после чего нам нужно отсоединить основные патрубки тормозной системы и разобрать датчик антиблокировочной системы тормозов;
- Затем деревянным молотком сбиваем стойку амортизатора и специальным съемником разбираем пружину. Теперь устанавливаем новые пружины на держатель или заменяем весь механизм на новые запчасти и повторяем процедуру установки по этой инструкции в обратном порядке.
- Теперь с помощью плоскогубцев вытаскиваем штифт для фиксации стоек амортизатора внизу и полностью разбираем все крепления в районе детали — в верхней и нижней частях;
- Далее необходимо открутить верхнюю часть держателя амортизатора, для чего снимаем подзор и дворники. Перед тем, как освободить крепления стоек, необходимо снять защитные накладки для предотвращения преждевременной коррозии механизма;
- Для начала приподнимаем правую часть автомобиля, предварительно установив колодки под не закрепленную ось колеса, и разбираем сами колеса;
- Обеспечив свободный доступ к стойкам амортизатора жесткой щеткой, удаляем все следы грязи и при необходимости обрабатываем подкисленные опоры жидкостью для удаления коррозии — WD-40 или любым другим аналогом;
Замена стоек амортизатора на Ниссан Кашкай производится одинаково с обеих сторон подвески — отличия могут быть только в форм-факторе и расположении кронштейнов крепления.
После установки новой стойки в обязательном порядке необходимо прокачать деталь, чтобы внутри механизма равномерно распределилась техническая жидкость. Пренебрежение процедурой окончательного технического обслуживания отрицательно скажется как на управлении автомобилем, так и на сроке службы нового компонента.