Стойка амортизатора на ВАЗ 2114

32 просмотров

Не секрет, что элементы подвески сильно страдают при движении по дорогам России. Своевременная их замена обезопасит вас от различных аварийных ситуаций, в том числе от выезда на встречную полосу и заносов.

Стойки являются наиболее важным элементом подвески и служат для гашения энергии, которая передается через колеса к кузову автомобиля. Вообще существует несколько видов стеллажей — разные модели содержат разные наполнители. От этого напрямую зависит жесткость или мягкость езды, комфорт.

Самые распространенные виды:

  • Дизельное топливо, немного тверже масла, то есть со средним уровнем жесткости. Очевидным преимуществом такого типа багажника является то, что когда вы быстро едете по городским улицам, вы чувствуете себя в безопасности. Масляные стойки, на скорости 120-150 километров в час, уже будут подниматься и опускаться. Теряется комфорт на бездорожье, как и на асфальте в плохом состоянии.
  • Самыми удобными и удобными оказались масляные стойки. Они достаточно энергоемкие, то есть по масляным стойкам легко передвигаться даже на «жестких» внедорожниках. В салоне не будет неровностей. Словом, это подходящий вариант как для повседневного передвижения по городу, так и для езды по грунтовым дорогам. Сейчас такие стойки устанавливаются на 90% автомобилей ВАЗ, за исключением самых последних моделей.
  • Газ: самые крепкие стойки. Наиболее популярен среди любителей вождения за городом и тех, кто тюнингует свой автомобиль. Конечно, благодаря газовым поршням можно почувствовать любую неровность дороги, особенно в холодную погоду. Также стоит отметить, что некоторые автомобили не предназначены для установки такого типа стойки: могут появиться скрипы, чашка деформируется, внутренняя часть расшатывается, диски начинают гнуться.

Кроме того, стойки могут быть передними и задними.

Стойка A немного толще в диаметре, чем стойка C, но ниже. Верх крепится к стеклу держателем, нижняя часть стойки оснащена другим держателем. Пружинные сиденья расположены на разных уровнях. Стоит отметить наличие поворотных кулаков на стойке A. При замене автозапчастей необходимо менять не только резинки и пружины, но и само крепление.

Задняя стойка телескопическая. Его ножка закреплена прямо за стеклом, а основание крепится к балке. На самой стойке есть места для пружины.

Диагностика неполадок

Самый очевидный признак проблем с подвеской — это, конечно, постоянные заносы. Машину сложно держать в колее, поворотах, увеличивается амплитуда, кажется, что вам становится сложнее управлять ею.

Посторонние звуки — еще один признак проблем с подвеской. Различные скрипы, удары могут появиться как с двух сторон, так и с одной. При торможении с места или во время движения колеса начинают скрипеть.

Если вы видите, как масло капает под машину, пока не образуется лужа, это означает, что с механизмом явно что-то не так. Либо сломался стояк, либо с ним другие проблемы. Однако это разрешимо.

Каждый автовладелец знает, что ремонтировать амортизатор бесполезно. Причина в том, что стоимость ремонта детали будет во много раз выше, чем цена новой детали. Кстати, заводские полки СААЗа не превышают тридцати тысяч километров, поэтому они начинают сильно терять и нуждаются в замене.

Особенности выбора стойки амортизатора

Выбор багажника напрямую зависит от того, чего хочет водитель от вождения: вождение или комфорт. Конечно, оба критерия можно комбинировать. Определитесь со своим стилем вождения и выберите в соответствии с ним запчасть.

Оригинальные запчасти

Масляные стойки «СААЗ» устанавливаются на ВАЗ 2114. Установка «родных стоек» делает машину жестче и выше, лучше держится в дороге. Существенным недостатком оригинальной запчасти является отсутствие обратного шумоизолятора, а значит, постоянный шум. Практически все стойки СААЗ имеют эту проблему.

Вы можете найти их в каталоге по номеру:

  • 2108-2905403-30 — стойка передняя левая;
  • 2108-2915402-10 — стойка задняя.
  • 2108-2905402-03 — стойка передняя правая;

Цена заводских багажных полок составит от 1000 до 1500 за переднюю и 800-1200 за заднюю.

Чтобы не встретить поддельные автозапчасти, соблюдайте меры предосторожности. Попросите вашего дилера предоставить вам паспорта безопасности, приложенные к приобретенным стойкам. Сравните внешний вид упаковки с тем, что предлагается на официальном сайте. Все надписи должны быть хорошо напечатаны, на их месте не должно быть посторонних символов и логотипов.

Сама деталь не должна иметь внешних повреждений — к ним относятся как царапины, заусенцы и сколы краски, так и повреждения самого металла. Конечно, с учетом того, что вы покупаете не б / у деталь, а совершенно новую.

Аналоги

Если хотите сэкономить, покупайте аналогичные запчасти. По качеству они не уступают заводским, а в некоторых случаях даже превосходят их. Самые популярные варианты замены передних стоек:

Название производителя Заводской элемент Стоимость, руб.)
Монро G16247 2890
Hola S423 1540
Фенокс A61546C1 1870 г
Демфи Премиум PSA365057 2700

Ни для кого не секрет, что подделкой могут быть даже товары малоизвестных брендов. Меры безопасности остаются прежними: запросите документацию, осмотрите коробку и саму деталь, убедитесь, что нет внешних дефектов. Проверьте, все ли этикетки напечатаны на коробке. Таким образом вы обезопасите себя от некачественных комплектующих.

Неработающие и вышедшие из строя задние стойки можно заменить на:

Название производителя Заводской элемент Стоимость, руб.)
Фенокс A12177C3 1220
KYB G41545008 1850 г
Alca A22374C3 950
Bilstein 21102915004 2000 г

Стойки подвески можно заменять только попарно. Причина в том, что при другом выходе из строя стоек увеличивается износ заменяемой детали. Шины также страдают от повышенного износа, потому что боковины не сбалансированы. Неправильно расположенные колеса снижают маневренность и управляемость автомобиля.

Замена передней стойки ВАЗ 2114

Для замены как задних, так и передних стоек нужно заранее подготовить:

  • Разъем.
  • Колесный ключ и 19.
  • Зубило, плоскогубцы.
  • Заместитель, шплинты, съемник.

Инструментов немного, но все они необходимы в процессе работы. Если вы плохо разбираетесь в нюансах замены запчастей и не знаете, например, какой ключ, лучше обратиться в салон. Услуга по замене стеллажа не такая уж и дорогая, но в качестве вы будете полностью уверены.

Перейдем к непосредственному процессу:

  • Вешаем стойку, подняв рычаг. Теперь нам нужно перейти к названию. Для этого разберем колпачок, расположенный на брызговике кузова.
  • Избавляемся от трех гаек, которые крепят корпус к опоре. Вынимаем стойку напрямую. Выкачав новую деталь, подтягиваем пружины.
  • Снимите переднее колесо и выбросьте шплинты, расположенные на стойке стабилизатора и держателе рулевой тяги.
  • Разбираем стойку, сняв верхнюю опору. Собираем механизм в обратной последовательности. Второй пост устанавливается по аналогии.
  • Используя гаечный ключ размером 19, снимите гайку рулевой тяги. Отсоедините палец и стойку, снимите тормозной шланг с держателя.
  • Откручиваем шток с помощью гаечного ключа. Взяв головку 19 и ключ, избавляемся от крепежа, соединяющего поворотный кулак и стойку амортизатора.

Как видите, сам процесс не такой уж и сложный, занимает минимум времени.

Замена задней стойки ВАЗ 2114

Работаем по аналогии с заменой передней стойки:

  • Взяв ключ на 19, снимаем крепежный болт, удерживающий балку и стойку. Вытаскиваем вместе пружину и стойку.
  • Обратите внимание, что стойку не всегда можно снять вместе с подставкой. Разбираем саму стойку, проверяем работоспособность амортизатора.
  • Снимаем пластиковые крышки, избавляемся от всего, что могло помешать работе.
  • Прокачиваем новый амортизатор. Соберите деталь, не забывая про пыльник и отбойник. Устанавливаем, подняв балку. Устанавливаем заранее подготовленную уплотнительную прокладку в саму будку, фиксируем шток гайкой.
  • Снимите крышку чашки, чтобы получить доступ к держателю стержня стойки. Удерживаем шток гаечным ключом, гайку штока отрываем.
  • Затягиваем все крепления, ставим колеса на место и опускаем машину.
  • Для снятия колес также отрываем гайки и затем пользуемся домкратом. С его помощью подвешиваем заднюю часть автомобиля. Снимаем колеса и обрабатываем резьбу WD-40, чтобы ускорить процесс снятия стойки.

На этом процедура завершена.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв