Не секрет, что элементы подвески сильно страдают при движении по дорогам России. Своевременная их замена обезопасит вас от различных аварийных ситуаций, в том числе от выезда на встречную полосу и заносов.
Стойки являются наиболее важным элементом подвески и служат для гашения энергии, которая передается через колеса к кузову автомобиля. Вообще существует несколько видов стеллажей — разные модели содержат разные наполнители. От этого напрямую зависит жесткость или мягкость езды, комфорт.
Самые распространенные виды:
- Дизельное топливо, немного тверже масла, то есть со средним уровнем жесткости. Очевидным преимуществом такого типа багажника является то, что когда вы быстро едете по городским улицам, вы чувствуете себя в безопасности. Масляные стойки, на скорости 120-150 километров в час, уже будут подниматься и опускаться. Теряется комфорт на бездорожье, как и на асфальте в плохом состоянии.
- Самыми удобными и удобными оказались масляные стойки. Они достаточно энергоемкие, то есть по масляным стойкам легко передвигаться даже на «жестких» внедорожниках. В салоне не будет неровностей. Словом, это подходящий вариант как для повседневного передвижения по городу, так и для езды по грунтовым дорогам. Сейчас такие стойки устанавливаются на 90% автомобилей ВАЗ, за исключением самых последних моделей.
- Газ: самые крепкие стойки. Наиболее популярен среди любителей вождения за городом и тех, кто тюнингует свой автомобиль. Конечно, благодаря газовым поршням можно почувствовать любую неровность дороги, особенно в холодную погоду. Также стоит отметить, что некоторые автомобили не предназначены для установки такого типа стойки: могут появиться скрипы, чашка деформируется, внутренняя часть расшатывается, диски начинают гнуться.
Кроме того, стойки могут быть передними и задними.
Стойка A немного толще в диаметре, чем стойка C, но ниже. Верх крепится к стеклу держателем, нижняя часть стойки оснащена другим держателем. Пружинные сиденья расположены на разных уровнях. Стоит отметить наличие поворотных кулаков на стойке A. При замене автозапчастей необходимо менять не только резинки и пружины, но и само крепление.
Задняя стойка телескопическая. Его ножка закреплена прямо за стеклом, а основание крепится к балке. На самой стойке есть места для пружины.
Содержание
Диагностика неполадок
Самый очевидный признак проблем с подвеской — это, конечно, постоянные заносы. Машину сложно держать в колее, поворотах, увеличивается амплитуда, кажется, что вам становится сложнее управлять ею.
Посторонние звуки — еще один признак проблем с подвеской. Различные скрипы, удары могут появиться как с двух сторон, так и с одной. При торможении с места или во время движения колеса начинают скрипеть.
Если вы видите, как масло капает под машину, пока не образуется лужа, это означает, что с механизмом явно что-то не так. Либо сломался стояк, либо с ним другие проблемы. Однако это разрешимо.
Каждый автовладелец знает, что ремонтировать амортизатор бесполезно. Причина в том, что стоимость ремонта детали будет во много раз выше, чем цена новой детали. Кстати, заводские полки СААЗа не превышают тридцати тысяч километров, поэтому они начинают сильно терять и нуждаются в замене.
Особенности выбора стойки амортизатора
Выбор багажника напрямую зависит от того, чего хочет водитель от вождения: вождение или комфорт. Конечно, оба критерия можно комбинировать. Определитесь со своим стилем вождения и выберите в соответствии с ним запчасть.
Оригинальные запчасти
Масляные стойки «СААЗ» устанавливаются на ВАЗ 2114. Установка «родных стоек» делает машину жестче и выше, лучше держится в дороге. Существенным недостатком оригинальной запчасти является отсутствие обратного шумоизолятора, а значит, постоянный шум. Практически все стойки СААЗ имеют эту проблему.
Вы можете найти их в каталоге по номеру:
- 2108-2905403-30 — стойка передняя левая;
- 2108-2915402-10 — стойка задняя.
- 2108-2905402-03 — стойка передняя правая;
Цена заводских багажных полок составит от 1000 до 1500 за переднюю и 800-1200 за заднюю.
Чтобы не встретить поддельные автозапчасти, соблюдайте меры предосторожности. Попросите вашего дилера предоставить вам паспорта безопасности, приложенные к приобретенным стойкам. Сравните внешний вид упаковки с тем, что предлагается на официальном сайте. Все надписи должны быть хорошо напечатаны, на их месте не должно быть посторонних символов и логотипов.
Сама деталь не должна иметь внешних повреждений — к ним относятся как царапины, заусенцы и сколы краски, так и повреждения самого металла. Конечно, с учетом того, что вы покупаете не б / у деталь, а совершенно новую.
Аналоги
Если хотите сэкономить, покупайте аналогичные запчасти. По качеству они не уступают заводским, а в некоторых случаях даже превосходят их. Самые популярные варианты замены передних стоек:
Название производителя | Заводской элемент | Стоимость, руб.) |
---|---|---|
Монро | G16247 | 2890 |
Hola | S423 | 1540 |
Фенокс | A61546C1 | 1870 г |
Демфи Премиум | PSA365057 | 2700 |
Ни для кого не секрет, что подделкой могут быть даже товары малоизвестных брендов. Меры безопасности остаются прежними: запросите документацию, осмотрите коробку и саму деталь, убедитесь, что нет внешних дефектов. Проверьте, все ли этикетки напечатаны на коробке. Таким образом вы обезопасите себя от некачественных комплектующих.
Неработающие и вышедшие из строя задние стойки можно заменить на:
Название производителя | Заводской элемент | Стоимость, руб.) |
---|---|---|
Фенокс | A12177C3 | 1220 |
KYB | G41545008 | 1850 г |
Alca | A22374C3 | 950 |
Bilstein | 21102915004 | 2000 г |
Стойки подвески можно заменять только попарно. Причина в том, что при другом выходе из строя стоек увеличивается износ заменяемой детали. Шины также страдают от повышенного износа, потому что боковины не сбалансированы. Неправильно расположенные колеса снижают маневренность и управляемость автомобиля.
Замена передней стойки ВАЗ 2114
Для замены как задних, так и передних стоек нужно заранее подготовить:
- Разъем.
- Колесный ключ и 19.
- Зубило, плоскогубцы.
- Заместитель, шплинты, съемник.
Инструментов немного, но все они необходимы в процессе работы. Если вы плохо разбираетесь в нюансах замены запчастей и не знаете, например, какой ключ, лучше обратиться в салон. Услуга по замене стеллажа не такая уж и дорогая, но в качестве вы будете полностью уверены.
Перейдем к непосредственному процессу:
- Вешаем стойку, подняв рычаг. Теперь нам нужно перейти к названию. Для этого разберем колпачок, расположенный на брызговике кузова.
- Избавляемся от трех гаек, которые крепят корпус к опоре. Вынимаем стойку напрямую. Выкачав новую деталь, подтягиваем пружины.
- Снимите переднее колесо и выбросьте шплинты, расположенные на стойке стабилизатора и держателе рулевой тяги.
- Разбираем стойку, сняв верхнюю опору. Собираем механизм в обратной последовательности. Второй пост устанавливается по аналогии.
- Используя гаечный ключ размером 19, снимите гайку рулевой тяги. Отсоедините палец и стойку, снимите тормозной шланг с держателя.
- Откручиваем шток с помощью гаечного ключа. Взяв головку 19 и ключ, избавляемся от крепежа, соединяющего поворотный кулак и стойку амортизатора.
Как видите, сам процесс не такой уж и сложный, занимает минимум времени.
Замена задней стойки ВАЗ 2114
Работаем по аналогии с заменой передней стойки:
- Взяв ключ на 19, снимаем крепежный болт, удерживающий балку и стойку. Вытаскиваем вместе пружину и стойку.
- Обратите внимание, что стойку не всегда можно снять вместе с подставкой. Разбираем саму стойку, проверяем работоспособность амортизатора.
- Снимаем пластиковые крышки, избавляемся от всего, что могло помешать работе.
- Прокачиваем новый амортизатор. Соберите деталь, не забывая про пыльник и отбойник. Устанавливаем, подняв балку. Устанавливаем заранее подготовленную уплотнительную прокладку в саму будку, фиксируем шток гайкой.
- Снимите крышку чашки, чтобы получить доступ к держателю стержня стойки. Удерживаем шток гаечным ключом, гайку штока отрываем.
- Затягиваем все крепления, ставим колеса на место и опускаем машину.
- Для снятия колес также отрываем гайки и затем пользуемся домкратом. С его помощью подвешиваем заднюю часть автомобиля. Снимаем колеса и обрабатываем резьбу WD-40, чтобы ускорить процесс снятия стойки.
На этом процедура завершена.