19 поделились 941 просмотром в Facebook
Хотел бы коснуться темы грузовиков и поговорить о седельных тягачах сегодня, тем более что в последнее время в России наблюдается повышенный спрос на седельные тягачи.
Что такое седельный тягач.
Седельный тягач — это, прежде всего, грузовик, основная задача которого — буксировка полуприцепов.
Полуприцепы могут быть любого типа, навесы, рефрижераторы, открытые борта, цистерны и прочее, которые можно соединить с седельным тягачом через седло — специальный механизм. Это главное преимущество дорожных тракторов перед дорожными аналогами.
В России растет спрос на седельные тягачи, что говорит об увеличении объемов перевозок, и это хороший признак экономического развития страны.
Наибольшим спросом в России пользуются седельные тягачи КАМАЗ, седельные тягачи МАЗ, а также седельные тягачи иностранного производства DAF, Scania, Iveco, Renault, Man и другие.
Большой популярностью пользуются также б / у импортные седельные тягачи, которые даже после долгой эксплуатации на дорогах Европы могут еще долго служить на наших дорогах.
Полуприцеп-тягач определенной модели имеет только определенную грузоподъемность и другие характерные для него характеристики, определяющие его предназначение.
Читайте также:
КАМАЗ грузовые, седельные тягачи
Обычно тягач-полуприцеп имеет три оси и состоит из кабины, рамы, двигателя и специального сцепного устройства (седла).
Седельный тягач имеет ряд неоспоримых преимуществ перед аналогами, это хорошая маневренность, транспортировка крупногабаритных длинномерных грузов, хороший показатель соотношения грузоподъемности к массе седельного тягача и хорошие скоростные характеристики.
Также в зависимости от модели седельный тягач может отличаться компоновкой капота или мансарды.
Рисунок капота — это когда двигатель находится перед кабиной, мы в основном видим этот рисунок на седельных тягачах американских производителей.
Схема надкаба — когда двигатель находится под кабиной. Как правило, мы наблюдаем такую картину на седельных тягачах европейских производителей.
Более дорогие седельные тягачи оснащаются мансардной схемой, но благодаря ей трактор имеет меньшую длину, что важно для европейских стран, поскольку их законы в этом отношении очень строгие.
Все седельные тягачи можно разделить на три типа.
Тракторы для перевозки грузов на короткие расстояния, для перевозки грузов на большие расстояния (со спальным местом в кабине) и тягачи промежуточного звена, то есть универсальные, которые благодаря своему двигателю могут работать в различных режимах работы.
Есть еще специальные тракторы, на которых можно увидеть специальный гидроманипулятор, очень удобную кабину.
Мощность двигателя тягача-полуприцепа может варьироваться от 300 до 400 л.с., а иногда и больше.
Все-таки есть внедорожные тракторы с полным приводом. В основном такие седельные тягачи используются в армии или в отдаленных районах страны.
Обычная колесная формула седельного тягача — 6х6, но есть и 8х8.
Каждая конструкция седельного тягача рассчитана на работу в определенных дорожных условиях, а также в конкретной стране.
Поэтому стоимость двух, казалось бы, одинаковых седельных тягачей может существенно отличаться друг от друга.
Видео.