Стойка амортизатора — это конструктивный элемент подвески, функциональное назначение которого — соединение колеса и кузова автомобиля. Этот элемент позволяет стабилизировать динамические нагрузки на кузов, возникающие при маневрировании или преодолении препятствий, повысить качество маневренности автомобиля и безопасность пассажиров в салоне.
Конструкция амортизатора на Peugeot 2006 стандартная: стойка является частью крепления, соединенной с амортизатором автомобиля и пружинами сцепления, которые позволяют снимать вибрационную нагрузку с кузова во время эксплуатации автомобиля. Этот элемент в системе подвески кузова подвергается высоким нагрузкам, которые рано или поздно приводят к необходимости замены детали.
Режиссер | Страна происхождения | Номер части | Конструктивное расположение | Частичный класс | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Klaxcar Франция | Франция | 46003Z | Передний мост | Бюджет | 890 |
СТАРЛАЙН TL | Чехия | C00005.2 | Передний мост | Бюджет | 1000 |
МАГНУМ ТЕХНОЛОГИИ | Швеция | AGP045MT | Передний мост | Бюджет | 1100 |
ВЫГОДА | Соединенные Штаты Америки | 2004-0432 | Передний мост | Премиум | 1430 |
Klaxcar Франция | Франция | 46034Z | Задний мост | Бюджет | 910 |
СТАРЛАЙН TL | Чехия | C00032.2 | Задний мост | Бюджет | 1090 |
МАГНУМ ТЕХНОЛОГИИ | Швеция | AGВ045MT | Задний мост | Бюджет | 1230 |
ВЫГОДА | Соединенные Штаты Америки | 2004-0477 | Задний мост | Премиум | 1430 |
Примечание! Перед покупкой нового комплекта амортизаторов на Пежо 2006 необходимо проанализировать совместимость деталей с кузовом. Для этого необходимо сверить артикул комплектующих с VIN-номером автомобиля на официальном сайте производителя — это минимизирует риски неудачной покупки.
Помните, что установка деталей неправильного форм-фактора или размера отрицательно сказывается не только на эксплуатационном ресурсе систем автомобиля, но и увеличивает вероятность возникновения критических ситуаций на дороге. Экономьте на деталях подвески — сэкономьте на безопасности своих близких!
Содержание
Выявляем неисправность стоек амортизатора: когда требуется менять детали
Неисправность стоек амортизатора легко определяется по косвенным признакам при наблюдении за поведением автомобиля — замена узлов необходима в ближайшее время в следующих случаях:
- Во время движения вы слышите посторонние шумы или удары по кузову;
- После длительной стоянки под колесами авто замените лужу технической жидкости.
- Колебания тела после преодоления препятствий сохраняются длительное время;
- Автомобиль легче заносит при различных маневрах;
- Наблюдается увеличение длины тормозного пути автомобиля;
- При достижении крейсерской скорости или после экстренного торможения чувствуется раскачивание кузова;
- Неравномерный износ протектора на парных колесных шинах наблюдается при правильно отрегулированном разгибе;
В случае одновременного появления на автомобиле одного или нескольких симптомов необходимо срочно провести полную диагностику подвески автомобиля.
Прокачиваем амортизатора: как это сделать и зачем это нужно
При транспортировке амортизатора в ваш дом из автосалона или после длительного хранения техническая жидкость может течь из внутренней трубки во внешнюю, в результате чего камера заполняется пузырьками воздуха. Наличие воздуха внутри амортизатора отрицательно сказывается на поглощении энергии динамических нагрузок, что приводит к снижению эффективности амортизации и ускорению развития срока службы.
Чтобы предотвратить негативные последствия, перед установкой амортизатора на автомобиль необходимо прокачать деталь — это она:
- Поворачиваем амортизатор штоком вниз и постепенно подтягиваем конструкцию до полного сжатия пружины, после чего удерживаем устройство в сжатом положении 15-20 секунд;
- Затем снимаем шток насколько позволяет конструкция амортизатора.
- Также, не вытаскивая шток, следует аккуратно повернуть деталь на 180 градусов в обе стороны, после чего подержать устройство еще несколько секунд в этом положении;
Эту процедуру необходимо повторить 5-7 раз. Оптимальным показателем качественной прокачки будет плавное сжатие пружины и отсутствие провалов при затяжке. При возникновении проблем с компрессией процедуру обескровливания необходимо повторить несколько раз.
После прокачки амортизатора устройство необходимо немедленно установить или хранить в вертикальном положении штоком вверх. Также, если срок хранения детали превышает 4-5 дней, то процедуру продувки необходимо повторить.
Подобным образом прокачиваются амортизаторы любого типа, главное отличие в том, что в дизельном устройстве шток после сжатия вернется в исходное положение, а масло придется самостоятельно вытаскивать плоскогубцами.
Замена стоек амортизатора на Пежо 206: все, что нужно знать для ремонта своими руками
Процедура замены стоек амортизатора не сложная, но включает в себя множество манипуляций с ходовой частью автомобиля, а также подвеской и тормозной системой. Вся передняя часть работы выполняется с помощью всего одного рассола и требует стандартного набора инструментов — вам понадобятся:
- Мощный домкрат, желательно гидравлический;
- Жидкость для удаления следов коррозии или керосин.
- Деревянный молоток или вариант с резиновой подушечкой;
- Специальное приспособление для извлечения зажимов и съемник для пружин трения;
- Пассажиры и кусачки для стальной проволоки;
- Набор ключей или колпачков на ваш выбор;
- Отвертки Phillips и шлицевые отвертки с длинной ручкой;
- Противооткатные упоры;
Также для замены амортизаторов на Peugeot 206 вам понадобится тряпка для очистки, жесткая щетка и масло для заполнения амортизатора.
Установка нового комплекта амортизаторов выглядит следующим образом:
- Для начала подготовим машину к безопасной эксплуатации — обязательно подложите под ось не ремонтируемого автомобиля колодки и заблокируйте стояночный тормоз. Дело в том, что при подъеме кузова пружины подвески автомобиля теряют натяжение и увеличиваются в длине, что может усложнить процедуру разборки без специального съемника;
- Установка новой детали осуществляется по данной инструкции в обратной последовательности. После установки стойки важно как следует аккуратно освободить пружину амортизатора от съемника, чтобы избежать деформации опор. Далее собираем всю конструкцию и проделываем аналогичную процедуру со второй стороной моста — помните, нужно просто попарно менять стойки амортизатора.
- Теперь с помощью специального съемника закрепляем и стягиваем пружину амортизатора, после чего откручиваем все крепления по периметру стойки амортизатора. Откинув ступицу наружу, осторожно снимите стойку, стараясь не повредить защитную прокладку на деталях;
- Далее на разобранной стойке снимаем шток и разбираем всю конструкцию. Проверяем детали и меняем деформированные элементы, даже если стоит новый стеллаж в сборе, можно установить новую деталь;
- Перед установкой новых комплектующих рекомендуется провести техническое обслуживание системы подвески автомобиля, то есть очистить сиденья от протечек технической жидкости и других загрязнений, а также обработать места крепления антикоррозионным составом или любым техническая смазка;
- Затем немного ослабьте крепежные болты на колесах автомобиля и приподнимите нужную сторону. Подняв корпус, разбираем колесо и отключаем тормозной механизм: для этого необходимо открутить верхнюю опору и освободить нижнюю, затем отвести тормозной узел в сторону и привязать к любому элементу кузова. Также важно отодвинуть тормозные шланги в сторону и отключить датчик антиблокировочной системы тормозов;
После замены стоек амортизатора на Пежо 206 в обязательном порядке необходимо откалибровать развал, что предотвратит преждевременный износ протектора и снизит риск деформации элементов подвески.