Стояночный тормоз или ручник у обычных людей — это система блокировки колес, функциональное назначение которой — удержание автомобиля в исходном положении вне зависимости от типа и уровня наклона дорожного покрытия.
На Шевроле Лачетти стояночный тормоз представлен в виде срабатывания механического тормоза, который блокирует колеса, передавая силу руки человека на тормозной механизм.
Содержание
Что делать, если ручник не держит?
Есть много факторов, которые могут повлиять на работу стояночного тормоза. Наиболее частые причины выхода из строя ручного тормоза:
- Обрыв кабеля: возникает из-за чрезмерного напряжения или резких перепадов температуры и требует замены компонентов;
- Попадание масла или другой рабочей жидкости на колодки — возможно, из-за нарушения уплотнения поршневых цилиндров или вала заднего моста. Ситуация исправляется регулярным притормаживанием или протиранием колодок техническим спиртом.
- Износ задних тормозных колодок — свист и недостаточная скорость остановки при торможении считаются подтверждением износа колодок;
- Неправильная регулировка ручного тормоза: резьба гайки суппорта со временем может ослабнуть. Для устранения неисправности достаточно затянуть гайку;
- Заклинивание кабеля в оболочке — возникает в случае разрыва или ржавчины элементов кабеля, что вызывает запирание. Ситуация исправляется смазкой кабеля внутри корпуса или установкой новой детали;
Примечание! Показателем функциональной работоспособности ручного тормоза является остановка автомобиля после регулировки храповика на 3 щелчка — если машина продолжает катиться, пора ехать на заправку.
Помните, что неисправный стояночный тормоз снижает безопасность автомобиля и может привести к штрафу в случае задержания сотрудниками дорожной полиции.
Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?
Согласно общепринятым техническим нормам, стояночный тормоз должен удерживать автомобиль в неподвижном состоянии на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования клиньев.
Если ручной тормоз не может обездвижить автомобиль, самое время откалибровать устройство — для регулировки стояночного тормоза необходимо:
- Разобрать кронштейн с штапиком, затем плоской отверткой поддеть пластиковый колпачок и снять деталь с облицовки туннеля пола;
- Затем приподнимаем заднюю часть автомобиля и подвешиваем задние колеса, затем на 2-3 зуба поднимаем храповик стояночного тормоза;
- Теперь поверните регулировочную гайку по часовой стрелке с головкой гайки на «12». Лучший показатель для калибровки прибора — сложность поворота колес;
- Далее опускаем храповик до упора и проверяем подвижность колес — необходимо обеспечить свободное вращение;
- Затем повторяем процедуру с полностью поднятым храповым механизмом: при затяжке храповика на 7-10 с одним щелчком задние колеса не должны вращаться.
Если откалибровать прибор таким методом невозможно, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском тормозного механизма.
Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками
Если эффективность работы стояночного тормоза снижается и при регулировке устройства не получается результатов, рекомендуется проверить ресурс колодок и натяжение тросов.
При вскрытии тормозного блока проводим визуальный осмотр колодок: в случае механической деформации, сколов, а также следов масла или отслоения уплотнителей с поверхности колодок детали придется заменить.
Для замены колодок необходимо:
- Затем кончиком шлицевой отвертки поддеваем стопорные пружины колодок и снимаем деталь;
- Переведите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение до упора;
Примечание! В момент разборки пружины растяжения могут выстрелить — не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты при ремонтных процедурах.
- Теперь нужно вынуть опору из пазов щита, повернуть колодку в сторону и разобрать тормозную планку;
- Когда закончите, отсоедините конец кабеля и снимите последний блок. Затем вынимаем опору и вынимаем переднюю колодку.
- Затем снимите удерживающую пластину и снимите нижнюю пружину сжатия;
- Затем снимите регулятор свободного хода и снимите тормозную чашку;
Теперь необходимо установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно установив технический зазор тормозного механизма. Стандартный параметр зазора — 167,6–167,8 мм: для установки зазора необходимо затянуть гайку регулировки тормоза гаечным ключом.