Стартер автомобиля Шевроле Лачетти предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, напряжение от аккумуляторной батареи направляется на стартер, то есть на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле стартер бендикс с помощью специального механизма входит в зацепление с маховиком, который поворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема запуска:
Стартер Шевроле Лачетти состоит из следующих элементов:
- Втягивающее реле — это связующее звено между замком зажигания и стартером;
- Щетки: они нужны для подачи напряжения на якорь.
- Бендикс — передает крутящий момент на коленчатый вал через маховик;
- Электродвигатель, снабженный обмотками и сердечниками;
- Якорь, состоящий из пластин и коллекторных жил;
Содержание
Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти
Любая неисправность стартера затруднит запуск двигателя. Однако прежде чем начать искать причины неисправности этого устройства, следует помнить, что свое дело он выполняет вместе с другими механизмами автомобиля. Все это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной выхода из строя могут быть как механические, так и электрические дефекты.
Если стартер не работает или работает с недостаточным усилием (медленно вращает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую схему, начиная с аккумуляторной батареи:
- Контакты «заземляющего» провода должны быть хорошо закреплены;
- Электрическая цепь замка зажигания исправна.
- Провод от вывода аккумуляторной батареи к реле соленоида не поврежден и обеспечивает хороший контакт;
- Аккумулятор должен иметь достаточный уровень заряда;
следует проявлять осторожность при обращении с этими предметами, если втягивающее реле выходит из строя и якорь не подает признаков жизни. Сюда же можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. На проблемы в электрической части неисправности стартера указывает также его медленный запуск. Если причина неисправности неясна, стартер необходимо снять и разобрать. При осмотре может оказаться, что пластины коллектора закрылись или полностью сгорели. Наиболее вероятные причины неисправности стартера включают износ и заедание щеток коллектора. Схема подключения:
К наиболее частым неисправностям стартера относятся:
- Недостаточный контакт щеток и коллектора;
- Выход из строя тягового реле;
- Коллектор якоря изношен.
Если стартер работает, но двигатель все равно не заводится, это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие позиции:
- Буферная пружина;
- Рычаг и кольцо обгонной муфты.
- Заводная головка маховика;
Другими словами, если стартер работает, но коленчатый вал не крутит, то скорее всего пробуксовывает сцепление или сломался стопорный рычаг (соскочил с оси). Причиной поломки также может быть повышенный износ приводного кольца сцепления или ослабленная буферная пружина.
Если работа стартера сопровождается непривычным для него шумом, стоит провести визуальный осмотр предмета:
- Износ втулок или опорных пальцев на валу якоря;
- Недостаточное закрепление внутренних элементов стартера, в результате чего якорь задевает их.
- Повреждение зубьев шестерни;
- Ослабленные крепежные болты;
Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основная такая неисправность — это ситуация, когда двигатель запускается, но стартер продолжает вращать венец маховика. Этому могут способствовать:
- Заклинивание механизма привода якоря;
- Изношены пружины замка зажигания или муфта свободного хода.
- Сделайте перемычку для контактов на электромагнитном реле;
- Заклинило электромагнитное реле;
При возникновении такой ситуации необходимо сразу отключить пусковую клемму, иначе она сгорит.
Ремонт стартера Шевроле Лачетти
неподготовленный владелец Лачетти вряд ли сможет сам перебрать закуску. Во-первых, нужен специальный инструмент, во-вторых, необходимо понимать принцип работы всех механизмов. Поэтому лучше обратиться в специальную службу. Что касается замены стартера, то снятие и установка этого блока может производиться самостоятельно. Для этого сначала отсоедините отрицательную клемму от АКБ.
Далее откручиваем гайку крепления «плюсового» провода АКБ и снимаем наконечник с контактного болта. Далее проделываем ту же операцию, только с «массивной» резьбой, головка на 13. Далее понадобится удлинитель, на котором головка закреплена на 13 и с ее помощью откручиваются болты самого стартера. Еле вытащив блок, нужно на 10 открутить последнюю гайку, фиксирующую провод реле соленоида. Стартер устанавливается в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер расположен в нижней части двигателя (в районе маховика):
Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти
Стартеры Шевроле Авео, Дэу Ланос и Дэу Нексия легко устанавливаются на автомобиль Шевроле Лачетти вне зависимости от объема двигателя: 1,4, 1,5, 1,6 или 1,8 л. У данного агрегата хороший эксплуатационный ресурс, который может достигать 250 тыс. Км. Но если все-таки выходит из строя, его цена колеблется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б / у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие номера артикулов: 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.