Как завести машину в холодную погоду, чтобы утром не опоздать на работу? Не секрет, что с наступлением холодов у автовладельцев возникают определенные трудности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшее стекло становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз также затрудняют запуск двигателя.
Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, препятствующие запуску автомобиля в морозную погоду, вне зависимости от того, какой у вас тип двигателя (дизельный, инжекторный или карбюраторный) и коробка передач — автомат (АКПП) или механика.
В конце статьи посмотрите видео с полезными советами о том, как легко завести автомобиль в холодную погоду, а затем быстро его прогреть.
Мы также подробно остановимся на основных причинах, по которым сложно запустить двигатель зимой, и поговорим о том, как их избежать.
Содержание
Как правильно заводить машину в мороз
Есть несколько простых приемов, как завести машину в холодную погоду. Их может использовать любой водитель, внося коррективы применительно к своей машине.
Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того, дизельный он или бензиновый, должна быть следующей:
- Предварительно нагрейте аккумулятор, так как это увеличит вероятность запуска двигателя. Для этого можно, например, на 20-30 секунд мигать дальним светом.
- Включите зажигание. Если у вас есть машина с инжектором, вам нужно подождать несколько секунд, пока топливный насос подкачает топливо.
- Если вы едете на автомобиле с карбюратором без автоматического воздухозаборника, не забудьте вытащить ручку воздушной заслонки («впуск»).
- В автомобилях с механической коробкой передач перед запуском двигателя нажмите педаль сцепления, чтобы отсоединить застывшую коробку передач от двигателя. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) этот этап, конечно же, пропускается.
- Попробуйте завести машину. Необходимо включить стартер на 10-15 секунд, не более, так как он может просто перегреться. Вы можете повторить попытку не ранее, чем через 1 минуту.
- Если стартер вращается нормально, но машина не заводится после 2-3 попыток, попробуйте нажать педаль акселератора, затем попробуйте еще раз.
- Если стартер не крутится, скорее всего, причина кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) или в самом стартере (гораздо реже).
Автомобиль в хорошем техническом состоянии и с полностью заряженным аккумулятором (как проверить аккумулятор) после выполнения вышеуказанных действий должен заводиться даже в сильный мороз.
На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что заведомо исправный автомобиль не хочет заводиться, может быть неисправность свечей накаливания. Дело в том, что индикатор на дашборде указывает только на их включение, но не может определить, все свечи рабочие или нет. Рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией «Как проверить свечи накаливания на дизельном двигателе».
Другие частые причины, по которым может быть сложно завести машину в холодную погоду, о которых мы поговорим чуть позже. А если вам удалось запустить двигатель, но вы не можете двигаться, возможно, колодки стояночного тормоза замерзли.
Как завести машину если сел аккумулятор
В холодную погоду завести машину будет намного сложнее, если аккумулятор разряжен. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильного аккумулятора уменьшается в несколько раз и провернуть коленвал замерзшего двигателя становится сложнее.
Поэтому, если аккумулятор полностью разряжен, запустить машину можно следующими способами:
- Попросите кого-нибудь «включить» вашу машину другой машиной или аккумулятором. Тем, кто не знает, что для этого нужно и как это сделать, рекомендуем посмотреть здесь: «Как правильно осветить автомобиль».
- Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, вы можете попробовать завести его с буксира или «толкача». Учтите, что на обледенелой дороге это делать категорически запрещено, так как остановиться просто невозможно.
- Аккумулятор можно зарядить (как правильно зарядить аккумулятор) а точнее — заменить на новый.
Если аккумулятор установлен НЕ полностью, а лишь слегка разряжен (стартер «медленный», но крутится), вы можете немного помочь:
- нагрейте масляный поддон двигателя, например, электрической плитой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
- зарядите аккумулятор или подключите стартер.
- горячий воздух направляется в топливный фильтр (особенно актуально для дизельных двигателей),
Конечно, это будет проще сделать, если у вас есть гараж с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, так что проявите смекалку и у вас обязательно все получится.
Почему бывает трудно заводить машину в мороз?
Есть много причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск двигателя автомобиля в холодную погоду. Среди них наиболее распространены следующие:
Слабая батарея
В морозную погоду основная нагрузка при запуске автомобиля ложится на аккумулятор. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри батареи, поэтому мощность замерзшей батареи снижается.
Поэтому для плавного запуска автомобиля в сильный мороз лучше всего снимать аккумулятор на ночь и ставить в теплое место (подвал, коридор, кладовку).
Проблемы со свечами
Бензиновые двигатели могут плохо запускаться из-за проблем со свечой зажигания. Отложения нагара, сломанный изолятор или богатая топливная смесь приведут к тому, что свеча зажигания не будет искрить или искра будет слишком слабой.
Отложения углерода можно удалить, прокалив электроды свечей зажигания в пламени газовой плиты или очистив мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения читайте здесь.
Воздух в топливной системе
Появление воздуха в топливной системе автомобиля приводит к серьезным сбоям в работе автомобиля. Особенно это заметно при попытке запустить холодный двигатель: двигатель сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные «вспышки».
Если в топливной системе есть прозрачные трубки, то через них можно будет увидеть, движутся ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной неисправности может быть сломанный шланг или протечка резиновых уплотнителей.
Чрезмерно загущенное моторное масло
Одна из причин, затрудняющих запуск автомобиля зимой, — чрезмерное загустение моторного масла. Густое масло затрудняет запуск двигателя в холодную погоду.
Повышение вязкости моторного масла обычно происходит по двум причинам:
- Использование неправильного типа масла.
- Превышен срок службы.
Более подробную информацию о вязкости моторных масел и ее влиянии на срок службы двигателя автомобиля можно найти здесь.
Оптимальным будет заменить масло в двигателе еще до наступления сильных морозов. Кроме того, в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.
Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом зимой возникают как у владельцев бензиновых автомобилей, так и у водителей с дизельными двигателями. Кроме того, если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, для дизельных двигателей зимой актуальной проблемой является образование парафинов.
Парафин в дизельном топливе забивает поры топливного фильтра, и дизельное топливо перестает поступать в камеры сгорания. Есть несколько способов удалить воск в дизельном двигателе, чтобы облегчить запуск автомобиля в холодную погоду:
- В горячее топливо (5-10 ° С) добавить «антигель», предотвращающий образование парафина.
- Можно попробовать нагреть емкость с зимним дизелем до 30-40 ºС и залить в бак. Но при этом нужно будет прогреть топливный фильтр.
- Если в вашем автомобиле используется летнее дизельное топливо, лучше всего буксировать его в теплом месте.
Эти простые советы обязательно помогут завести машину в холодную погоду. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов и требует длительного прогрева. Поэтому, если есть альтернатива путешествию на личном автомобиле, лучше воспользоваться другим видом транспорта.