Что будет если перелить масло в двигатель

77 просмотров

107 поделились5,3 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Одна из наиболее частых ошибок владельцев автомобилей — заправка двигателя маслом выше максимального или полного уровня на масляном щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового двигателя, так и для дизельного двигателя таких автомобилей, как Лада Веста, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.

Ниже мы рассмотрим, что может произойти, если масло переливается выше допустимого уровня и как действовать дальше для решения проблемы.

Сначала поговорим о бензиновых двигателях, поэтому особое внимание уделим дизельным двигателям. В конце мы также поговорим о мотоциклах.

Убедитесь в правильности замера уровня масла

Прежде чем принимать решительные меры, убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого нужно перепроверить правильность замеров.

Чтобы избежать ошибок, убедитесь, что выполняются следующие условия:

  1. Станок установлен на горизонтальной плоскости.
  2. Давление в шинах у всех одинаковое.
  3. Машина пуста.

Что будет, если залить масло в двигатель

Особое внимание следует уделять температуре смазочного материала, которая должна соответствовать тесту. Чаще всего производители рекомендуют проводить замеры через 5-10 минут с момента остановки прогретого двигателя.

Процедура:

  1. Заведи свою машину.
  2. Дайте двигателю поработать не менее 10 минут (перед прогревом).
  3. Заглушите двигатель.
  4. Подождите 2-5 минут.
  5. Измерьте уровень.

Некоторые заводы-производители рекомендуют снимать мерки на «холод». В таких машинах для таких измерений на щупах есть специальные отметки.

Что будет, если залить масло в двигатель

Для измерений используется зонд, который отличается высокой точностью и позволяет увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Поэтому нет необходимости использовать другие измерительные приборы.

Учтите, что внутри двигателя не более 50% от общего объема, которое умещается в систему смазки, но это не значит, что можно бесконечно много заливать в систему, у всего есть придел.

Почему случается перелив

Есть несколько причин, которые могут привести к переполнению.

Случайный

В автомобильной практике есть несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем варьируется от 200 до 500 мл, но может быть больше, если силовой агрегат не прогреть полностью.

При заправке систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендовано производителем, и не учитывает несмываемый остаток. В результате уровень поднимается выше максимальной отметки.

Осознанный

Некоторые автовладельцы считают, что немного лишнего — это тоже хорошо для двигателя. Считается, что силовой агрегат и дальше будет частично «кушать» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

В ходе неисправностей

Распространенная ситуация, когда щуп сначала показывает оптимальный уровень, а через некоторое время ситуация меняется и увеличивается.

Причина может заключаться в попадании других технических жидкостей, например антифриза или бензина.

Диагностировать такую ​​проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки и обратить внимание на ее цвет.

Что будет, если залить масло в двигатель

Кроме того, при попадании охлаждающей жидкости в масло появляются белые выхлопные газы и параллельно снижается уровень антифриза.

В старых двигателях ситуация следующая:

  1. Сначала через поврежденные форсунки топливо попадает в камеру сгорания.
  2. Кроме того, жидкость фильтруется через поршневые кольца и попадает в картер.

Что будет, если залить масло в двигатель

Причиной также могут быть поврежденные свечи, которые не горят. В результате в камере сгорания остается несгоревшее топливо, а также из-за пробитой прокладки топливного насоса.

Последствия попадания топлива в масляный поддон:

  1. Снижение характеристик моторного масла.
  2. Снижение давления в системе, что приводит к нехватке масла.
  3. Пониженная компрессия.
  4. Резкий износ деталей цилиндро-поршневого узла, а также их поломка из-за больших нагрузок.

Если силовой агрегат не слишком старый, то такая ситуация может возникнуть в холодное время года, при езде на небольшие расстояния и двигатель не успевает прогреться.

Последствия попадания небольшого количества бензина в масло не будут из-за быстрого испарения топлива, но проблема еще не решена.

Ситуация усложняется, если антифриз в масле. Как правило, причина тому — пробитая прокладка ГБЦ.

В этом случае в картере образуется лишний «мусор» и свойства смазочного материала значительно ухудшаются. Результат — ускоренный износ компонентов двигателя.

Что будет, если залить масло в двигатель

В этом случае лучше всего сразу отправиться на СТО и воспользоваться услугами эвакуатора для защиты двигателя.

Если вы едете один с такой неисправностью, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

Неправильная замена масла или долив

Другая причина, частично совпадающая с первой, — это неполный слив смазки во время процесса экстренной замены.

При этом внутри остается старое место в каналах, помпе, старом фильтре, который нужно менять, и других элементах. Последующее заполнение необходимого объема неизбежно приведет к увеличению допустимого уровня.

Что будет, если залить масло в двигатель

Вакуумная откачка масла

Допустим ли незначительный перелив

Категория незначительного перелива — это ситуация, когда уровень масла выше максимального или полного до 10 мм. В этом случае не стоит рассчитывать на серьезные последствия. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложное ощущение.

В числовом выражении превышение 100-200 мл не страшно, а вот перелив 0,5-1 литра, как правило, становится серьезной проблемой для двигателя.

Стоит учесть, что даже при небольшом избытке увеличивается «прожорливость» двигателя и излишек смазки очень быстро «сгорает». В этом случае остатки откладываются на кольцах, на стенках цилиндров или в виде сажи в катализаторе.

Симптомы

Есть несколько симптомов, которые можно использовать для повышения уровня масла:

  1. Показания зонда (классический метод).
  2. Чрезмерный расход топлива без видимых причин. Причина — большая нагрузка на вал двигателя, который потребляет больше энергии. В результате расходуется больше топлива.
  3. Видны признаки протечек на сальнике коленчатого вала, в области сальников и прокладок из-за повышенного давления в системе смазки.

К чему может привести повышенный уровень

Превышение уровня масла выше допустимого может привести к следующим последствиям:

  1. Снижение уровня мощности.
  2. Повышенный расход топлива из-за увеличения нагрузки на коленчатый вал и поршни.
  3. Пузырьковая смазка коленчатого вала, что приводит к вспениванию и повышению уровня газа в масле выше допустимого на 7%. Результат — появление ударов гидроэлементов: натяжителей, опор, толкателей.
  4. Повышенный расход масла.
  5. из выхлопной системы может выходить серый дым.
  6. Стук маховиков коленчатого вала маслом, последнее вспенивается и ресурс коленчатого вала уменьшается.

Помимо рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

  • появление токсичности в канализации и другие дефекты.
  • ухудшение работы силового агрегата;
  • сниженный ресурс масляного насоса;
  • трудности с запуском;
  • проблемы с зажиганием;
  • появление нагара на элементах двигателя;
  • неправильная работа системы вентиляции картера (EGR);
  • загрязнение катализатора и глушителя;
  • выход из строя свечей зажигания;

Избыточная смазка особенно опасна для старых автомобилей из-за износа КПГ и увеличения объема картерного газа. Последние улавливают излишки смазки и направляют их во впускное отверстие двигателя. Это, в свою очередь, приводит к повышенному расходу топлива и чрезмерному дыму выхлопных газов.

Двигатель с турбонаддувом также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях может попасть в стенки улитки компрессора и там затвердеть.

Что будет, если залить масло в двигатель

В результате колеса компрессора будут соприкасаться с затвердевшими отложениями, и нагрузка на подшипники вала возрастет. Они быстро изнашиваются, и турбина выходит из строя.

Что будет, если залить масло в двигатель

Особенности для дизельных моторов

Несмотря на различия в принципе работы дизелей, отличий нет. Для таких двигателей актуальны те же последствия повышенного уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.

Что делать, если перелил масло выше максимума

Если уровень масла выше нормы, изучите соответствующий раздел по эксплуатации для вашего автомобиля. Самый простой способ — зайти в сервис и прокачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.

Многие сервисные станции предлагают услугу быстрой замены, когда смазка перекачивается через специальные устройства через трубку масляного щупа или заливную горловину.

Вы можете выполнить работу самостоятельно и сделать это одним из следующих способов:

  1. Откройте сливную пробку и слейте немного масла. Осторожно слейте только излишки. Затем измерьте уровень.
  2. Прокачайте масло через трубку масляного щупа. Для этого используют специальный или медицинский шприц на 20 кубиков (первый продается в автомагазинах, второй в аптеках), резиновый тюбик (капельницу). Выбирая этот вариант, будьте осторожны, чтобы не пропустить посторонние предметы и мусор. В противном случае это может привести к повреждению двигателя.
  3. То же самое можно сделать через заливную горловину, но длина шланга должна быть больше и не на всех автомобилях это возможно; им необходимо специальное оборудование, которое есть на каждой АЗС.

Что будет, если залить масло в двигатель

Также для перекачки масла можно использовать специальные комплекты, в которые входят электронасос и шланги.

Что будет, если залить масло в двигатель

Ниже представлена ​​таблица с объемами заправки для некоторых марок автомобилей.

Марка машины

Объем, л

Настоятельница

3,2–3,4

ВАЗ 2114

3.5

ВАЗ 2112 16 клапанов

масляный фильтр 3,5 + 0,3 В

Калина

3.5

Лада Гранта

3,2 для автомобиля с механической коробкой передач и 4,4 для автомобиля с автоматической коробкой передач

Лада Веста

4.4, а для АМТ — 3,2 л

Нива

3,75

Форд Фокус 2

3.5

Мотоциклы

Проблема превышения уровня масла актуальна не только для легковых автомобилей, но и для двухколесной мототехники и квадроциклов.

Это касается перечисленных выше автомобилей, как четырехтактных двигателей с мокрым картером, так и двухтактных (где масло добавляется в бензин).

Для 4-тактных моторов

Каждый двигатель имеет специальное отверстие для отвода выхлопных газов. Во время движения излишки масла (особенно на неровной дороге) будут выходить через него. В результате происходит обычная потеря смазки.

В остальном проблемы аналогичны перечисленным выше.

Для 2-тактных моторов

Здесь актуальны те же последствия, что и рассмотренные выше, но о прохождении уровня уже не идет.

Для таких двигателей важно поддерживать правильное соотношение от 1 до 50. Это означает, что на 5 литров бензина необходимо добавить примерно 100 миллионов моторной смазки.

Соблюдение этого правила очень важно, ведь появление лишнего масла приводит к следующим проблемам:

  1. Появление нагара.
  2. Запуск свечей.
  3. Сложность запуска двигателя мотоцикла.
  4. Неисправности в дороге (периодически глохнет двигатель).
  5. Появление серого дыма из выхлопной системы.

Что будет, если залить масло в двигатель

Как не допустить ошибки при доливке масла

В заключение рассмотрим, что делать, чтобы уберечь двигатель от перелива.

Следуйте этим правилам:

  1. Будьте осторожны при работе и не отвлекайтесь на посторонние вещи.
  2. Сразу определите, сколько масла нужно вашему автомобилю.
  3. Долейте масло небольшими порциями и подождите до 2 минут, пока масло полностью стечет в картер. Важно, чтобы уровень находился между отметками Min и Max.
  4. Запустите двигатель и дождитесь, пока погаснет лампочка на «приборке.
  5. Остановите двигатель и продолжайте доливать до достижения оптимального уровня.

Следование приведенным выше рекомендациям позволит избежать превышения допустимого уровня смазки.

Если на заправке возникли проблемы, не паникуйте — просто попросите откачать лишнюю жидкость, а сначала посмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля, возможно, в вашем случае мастера все сделали правильно.

А еще попросите на заправке, чтобы ремесленники использовали вакуумную откачку, чтобы избавиться от старой смазки.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв