43 публикации 2.1k просмотров
Признаками выхода из строя коробки передач являются повышенный шум во время работы автомобиля, тяжелое переключение передач, утечки масла и самопроизвольное отключение передач. В случае хотя бы одной неисправности, коробка передач ВАЗ-2107 подлежит ремонту.
Содержание
Снятие МКПП
В любом случае для ремонта коробки передач ВАЗ-2107 необходимо будет снять ее с автомобиля. А для этого нужно загнать машину в смотровую яму или эстакаду.
Первым делом снимаем шток с рычага переключения передач. Далее отверткой откручиваем саморезы крышки, закрывающей отверстие в полу кузова автомобиля. На этом работа внутри салона завершена, все последующие действия по снятию выполняются снизу автомобиля.
Находясь под автомобилем, необходимо:
- Снимаем переднюю выхлопную трубу;
- Затем стартер откручивается и снимается с картера маховика;
- Карданный вал отсоединен от коробки передач.
Для удобства снятия коробки необходимо отсоединить заднюю поперечину опоры двигателя и трос трансмиссии спидометра.
Также от коробки передач отключен гидроцилиндр сцепления. Важно при отсоединении цилиндра случайно не отсоединить гидравлический шланг от цилиндра.
Далее нужно открутить болты, которыми крепится крышка картера сцепления (поз.10). После этого приступайте к непосредственному снятию ящика, а поскольку вес у него значительный, необходимо установить под него надежную подставку.
Затем с помощью торцевого ключа откручиваются болты, благодаря которым картер сцепления фиксируется на двигателе. Теперь, чтобы снять корпус, нужно осторожно его задвинуть, постепенно снимая первичный вал со ступицы диска сцепления.
Делать это нужно осторожно, чтобы не допустить смещения ведомого диска, иначе установка коробки на место будет затруднена. В принципе работы по снятию завершены, КПП ВАЗ-2107 можно отремонтировать.
Читайте также — Ремонт АКПП, ремонтные функции.
Разборка коробки
Повышенный шум коробки передач может быть вызван износом или выходом из строя подшипников вала, а также значительным износом шестерен и синхронизаторов. Разборка будет необходима, чтобы определить, что вызывает увеличение шума.
Работа достаточно сложная в технологическом плане, и если автомобилист неуверен в своих силах, то лучше обратиться на специализированный СТО, иначе в будущем неправильная сборка может привести к более существенным последствиям или к тому, что коробка передач работать не будет.
Но если бы было решено ремонтировать КПП ВАЗ-2107 самостоятельно, для этого потребовались бы набор ключей и головок, мощная отвертка, съемники для снятия подшипников.
Порядок работы.
Первым делом откручиваем гайки, которыми фиксируется корпус рычага переключения передач, и вынимаем рычаг из коробки.
Затем снимается монтажный кронштейн выхлопной трубы. Далее откручиваются болты крепления задней и нижней крышек ящика. Этого будет достаточно, чтобы визуально определить состояние шестерен и синхронизаторов.
Если вы заметили значительный износ, скорее всего, причина в повышенном шуме в них. Но также стоит проверить валы коробки на осевое смещение. Если он есть, то подшипники также сильно изношены и требуют замены.
Для проведения работ по замене изношенных деталей потребуется полная разборка коробки передач. Для этого сначала снимите заднюю крышку, открутив ее фиксирующую гайку, доступ к которой можно получить после снятия нижней крышки.
Для удобства его снятия необходимо будет переместить ползунок 1-2 шестерни вниз. Затем, аккуратно постукивая по крышке, снимаем ее с шпилек.
Чтобы получить доступ к 5-й передаче и заднему ходу, необходимо вытащить вилку. Затем снимаются блок 5 и реверс.
Съемник осторожно снимает подшипник и сальник выходного вала с кожуха крышки. При явных следах износа их заменяют на новые.
Дальнейшая разборка
Для дальнейшей разборки коробки от нее отсоединяют корпус сцепления. Это обеспечит доступ к сальнику передней крышки коробки. Если вы заметили утечку масла, необходимо заменить сальник.
Далее откручиваются болт подшипника передней крышки, болт блока шестерен и болт промежуточного вала. После этого откручивается пластина, под которой располагаются пружины и ползуны.
Пружины и фиксаторы также снимаются, важно отметить, какая пружина была в каком седле, так как пружины 5-й передачи и заднего хода немного длиннее.
После этих процедур блок передач снимается. Но для начала нужно запомнить расположение проставочных колец. Сначала снимаются шестерни 5-й передачи вместе со штангой переключения. В большинстве случаев шестерни оснащены стопорными кольцами, и их нужно снимать осторожно.
Затем снимается задний подшипник промежуточного вала и этот вал вынимается из корпуса. Далее из корпуса вытаскивают бегунок, отвечающий за включение 3-й и 4-й передачи, предварительно открутив от него болт вилки включения.
Аналогично снимается бегунок 1-й и 2-й передачи. При снятии важно не потерять стопорные пазы в картере.
После того, как вы закончите с ползунками, вы можете снять первичный вал. Следующим шагом будет снятие стопорной пластины, за которой находится подшипник выходного вала.
Сняв его, вы сможете снять вторичный вал. Разборка завершена.
Повышенная шумность
После разборки необходимо произвести диагностику деталей коробки. Если вы заметили сильный износ зубьев шестерни, их необходимо заменить. Лучше всего заменять шестерни по очереди. Чтобы не гнуть шестерни.
Многие шестерни имеют стопорные кольца. Синхронизаторы проходят такую же диагностику. Заметив даже незначительный износ или повреждение, их заменяют.
Особое внимание нужно обращать на состояние подшипников. У них не должно быть отдачи, как глубокие следы мяча.
Даже если подшипник снаружи выглядит хорошо, лучше его заменить. Это исключает возможность шума после монтажа коробки.
Самопроизвольная остановка скорости
Если ремонт КПП ВАЗ-2107 связан с самопроизвольным отключением какой-либо передачи, то в этом случае много внимания подвергаются ползунки и защелки.
необходимо проверить состояние остальных сидений. Если края сиденья сильно изношены, ползунки необходимо заменить.
Некоторые мастера используют еще один метод восстановления следов. Для этого на посадочные места с помощью сварочного аппарата наносится слой металла. А затем с помощью болгарки вырезают новые посадочные места из нанесенного металла.
Метод довольно простой, но не очень эффективный, так как наплавленный металл имеет более мягкую структуру, а значит, его износ будет намного быстрее.
При ремонте рекомендуется заменить фиксаторы, а также пружины, прижимающие их к ползунам.
Это происходит потому, что пружины постоянно находятся в сжатом состоянии и со временем сжимаются, поэтому они не создают должного усилия на зажимах.
Затрудненное переключение
Проблемы с переключением передач могут быть вызваны сильным загрязнением плеча рычага или заклиниванием ползунов.
Чтобы определить причину данной неисправности, необходимо взять корпус рычага переключения передач и проверить, не возникают ли заедания при перемещении рычага. Если он есть, необходимо установить причину и устранить ее.
Если рычаг в корпусе двигается без особых усилий, причина в ползунках. Вынув их из картера коробки передач, нужно их внимательно осмотреть. Обычно в местах заедания на ползунках остаются следы в виде царапин и царапин.
Затем необходимо осмотреть посадочные места слайдера на предмет наличия частиц, вызывающих раздражение. Также, как вариант, может быть небольшой прогиб самого слайдера. В этом случае курсор заменяется.
Подтекание масла
Причины течи масла, как уже было сказано, могут быть в износе или повреждении сальников. В принципе, в тех случаях, когда ремонтируется КПП ВАЗ-2107, сальники лучше всегда заменять на новые.
Кроме того, чтобы избежать протечек масла, также лучше всего заменить все сальники на новые и использовать герметик при сборке коробки передач. Все прокладки и прокладки продаются в одном ремонтном комплекте.
Еще одним вариантом протечки может стать появление трещины в кожухе коробки или, как редкий случай, разрыв кожуха при сильном ударе по нему.
Ремонт КПП ВАЗ-2107 в данном случае сводится к замене картера либо заделке трещины или поломки.
Самый простой способ — заварить трещину. Перед использованием сварочного аппарата края зазора просверливаются для предотвращения дальнейшего расширения, поверхность обезжиривается и сваривается.
В случае поломки картера можно взять металлическую накладку и приварить ее, тем самым заделав место поломки.
Другой вариант — наложить металлическую накладку, а затем закрепить ее болтами. Для этого в подвале вокруг разлома просверливаются отверстия и перерезаются провода. В заплате также просверливаются отверстия, чтобы они точно совпадали с отверстиями в картере.
Перед установкой заплатки между ней и кожухом помещается вырезанная из патронника резиновую прокладку. Кроме того, пластырь прикручивается до точки проникновения, что исключает потерю масла.
важно при выборе болтов учитывать их длину, чтобы они не выступали за внутреннюю поверхность картера и не мешали вращению шестерен.
Коробка передач ВАЗ 2107 — это не механическая коробка передач Мерседеса, Ауди или другой иномарки, и работа здесь не такая сложная, как может показаться.
Однако стоит понимать, что если вы хотите, чтобы ваш автомобиль ездил, к любому ремонту нужно подходить грамотно, а для этого нужно быть специалистом и, прежде чем начинать такие работы, подумайте, справитесь ли вы с ними.
Видео Евгения Карпова — ремонт классической 5-ступенчатой коробки передач ВАЗ.