Радиатор охлаждения — важнейшая система, обеспечивающая продуктивную работу двигателя в течение длительного периода времени.
Принцип работы устройства заключается в принудительном отводе тепла, выделяемого двигателем, и снижении температуры. При интенсивном использовании или несвоевременном обслуживании возникает необходимость в замене или настройке стандартной системы охлаждения.
Содержание
Радиатор охлаждения на Шевроле Круз – оригинальная комплектация
Установка оригинальных запчастей на автомобиль позволит вам поддерживать справедливую цену на автомобиль на вторичном рынке, а также сохранить право на сервисное обслуживание у официальных представителей компании по гарантии.
При установке оригиналов не потребуется подгонять или калибровать сменную деталь к кузову, однако количество деталей в сервисных центрах и скорость замены по гарантии оставляют желать лучшего.
важно знать! Оригинальные запчасти не обязательно должны быть от производителя этой марки автомобиля. Транспортные компании объявляют официальные тендеры между другими компаниями на производство различных запчастей под окончательным контролем качества — другими словами, оригинальная запчасть характеризуется только сертификатом или знаком дилера, что гарантирует абсолютную совместимость запчасти с конкретным автомобилем.
Аналоги оригинального радиатора для Шевроле Круз
Покупка аналоговых комплектующих позволит существенно снизить стоимость ремонта автомобиля без потери качества: современные производители запчастей на «китайском» рынке выпускают запчасти с высоким эксплуатационным ресурсом по доступным ценам. Купив аналог радиатора для Шевроле Круз, вы не переплатите за марку и марку автомобиля.
Использование аналогов оригинальных комплектующих будет оправдано при ремонте машины с пробегом или при наличии большого пробега. Установка неоригинальной системы охлаждения не влияет на безопасность или характеристики автомобиля.
При выборе неоригинальных запчастей важно обращать внимание на наличие лицензии на продажу и сертификата качества у продавца. Приобретение подлинных копий и подделок не только отрицательно скажется на работе автомобиля, но и может стать опасным для жизни. Оригинальные фирменные запчасти на 25-30% дороже своих аналогов, что объясняется налогами на патентное производство и контроль качества, а покупка запчастей по заведомо заниженной цене — прямой показатель низкого уровня контрафакции.
Примерные цены и артикулы комплектующих
Имя / производитель | Код продавца | Рабочий объем двигателя, л | Совместимость по годам выпуска, г | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
SIGNEDA (оригинал) | FD-70507 | 1,4, 1,6, 1,8 | С 2009 г | 7500 |
SIGNEDA APKK (оригинал) | FD-70706 | 1,4, 1,6, 1,8 | С 2009 г | 7000 |
Китайский модуль | FD-37246 | 1,6, 1,8 | С 2011 г | 7000 |
SIGNEDA (оригинал) | FD-70507 | 1,4, 1,6, 1,8 | С 2009 г | 7500 |
КОЙОРАД (автоматический) | FD-40053 | 01.06.2018 | С 2009 г | 6900 |
КОЙОРАД (мех) | FD-40052 | 01.06.2018 | С 2009 г | 6000 |
КОЙОРАД (автоматический) | FD-37244 | 1,6, 1,8 | С 2011 г | 6000 |
SCHNIEDER | FD-82395 | 1,6, 1,8 | С 2009 г | 4000 |
Примечание! Подбирать аналоги оригинальных комплектующих необходимо только по VIN-коду автомобиля или артикулу в каталоге. В противном случае есть риск приобрести деталь, несовместимую с маркой или кузовом транспортного средства, так как система крепления и форма радиатора могут отличаться на автомобилях разных годов выпуска.
Демонтаж и установка радиатора своими руками
Необходимость замены радиатора охлаждения двигателя возникает при очистке детали от грязи после длительной эксплуатации или при желании провести тюнинг автомобиля.
Установка нового радиатора осуществляется стандартным набором инструментов и не требует дополнительных рук — весь объем работ находится в пределах досягаемости одного человека. Для разборки радиатора необходимо:
- Снимите передний бампер автомобиля, а затем снимите воздухозаборник. Все детали крепятся саморезами, которые откручиваются длинной шлицевой отверткой;
- После полного снятия зажимов с бампера сливается весь антифриз и отсоединяются все трубы и кабели, ведущие к радиатору охлаждения и его кондиционеру;
- Затем ослабляются пластиковые застежки и поднимается кожух вентилятора, после чего снимаются защелки автоматического кондиционера и снимается радиатор. Во время этой процедуры также следует обратить внимание на резиновую прокладку на датчике температуры и при необходимости заменить ее на новую.
Установка нового радиатора производится в обратной последовательности. При первой замене системы охлаждения рекомендуется сделать фотоотчет о разборке переднего бампера и приобрести дополнительные фиксирующие колпачки для облегчения процесса повторной сборки.
Расширительный бачок на Chevrolet Cruze: как выбрать резервуар?
При выборе нового бака рекомендуется искать модель по каталожному номеру или артикулу, что обеспечивает совместимость с транспортным средством. Основная проблема покупки расширительного бачка «глаз» — нестандартный размер и неподходящий размер емкости.
Если бачок не влезает в автомобиль или не крепится надежно, его установка чревата протечкой антифриза, недостаточным охлаждением или перегревом двигателя.
Перечень оригинальных бачков на Шевроле Круз и их аналогов
Имя / производитель | Код продавца | Характеристики | Рабочий объем двигателя, л | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
CHEVROLET Cruze OE (оригинал) | 13465094 | Бензин, инжектор | 1,4, 1,6 | 1400 |
CHEVROLET Cruze OE (оригинал) | 4162054 | Газ; Турбо-инжектор | 01.08.2018 | 1500 |
GM | 13256823 | Газ; Турбо-инжектор | 1,4, 1,6, 1,8 | 1500 |
GM | 4126543 | Бензин, инжектор | 01.04.2018 | 1300 |
важно знать! Для стабильной работы системы охлаждения необходимо заменять антифриз каждые 200 тысяч километров или 5 лет эксплуатации автомобиля.
Монтаж и установка расширительного бака – устанавливаем правильно!
Расширительный бачок подлежит замене только при холодном двигателе, после въезда автомобиля в смотровую яму. Перед началом работ необходимо слить всю охлаждающую жидкость, поставив небольшую емкость под правую сторону радиатора и открутив крышку бачка.
После этого можно переходить к процедурам демонтажа — для снятия бачка необходимо:
- Снимаем аккумулятор, мешающий свободному доступу к крепежным болтам;
- Снимите сливную пробку радиатора и замените уплотнительное кольцо на новое;
- Снимите ограничитель бака и потяните контейнер вверх;
- Отсоедините кабели и шланги датчика охлаждающей жидкости;
- Установите новый бачок, затем повторите действия в обратном порядке.
Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется проверить целостность патрубков и затяжку креплений. Если система охлаждения автомобиля долгое время не подвергалась доработке, рекомендуется установить новые шланги и прокладки.
Распространенные проблемы системы охлаждения – это нужно знать!
Утечка антифриза или высокая температура двигателя — признаки неисправности системы охлаждения. Во время диагностики автомобиля проверьте крышку бачка с охлаждающей жидкостью, а также шланги системы на герметичность.
При проверке антифриза необходимо восстановить недостающий объем жидкости. При наличии отложений или накипи в резервуаре рекомендуется полная замена охлаждающей жидкости.
Примечание! В случае утечки эмульсии хладагента необходимо проверить целостность шлангов и уплотнительных колец на сливном клапане и датчике. Разбитые трубы или корродированная резина — частые причины внезапного истощения антифриза и утечек жидкости. Чтобы еще больше предотвратить разрыв шланга, рекомендуется устанавливать комплектующие со стандартом качества, а также выполнять весь фронт сервисных работ при холодном двигателе.
Как продлить жизнь двигателю автомобиля и обеспечить продуктивное охлаждение?
Самые качественные способы предотвращения перегрева двигателя — бережная эксплуатация автомобиля и регулярная диагностика системы охлаждения. Также рекомендуется постоянно доливать недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок и очищать стенку радиатора от приставшей грязи или пыли.
При добавлении дистиллята в антифриз рекомендуется использовать воду комнатной температуры: добавление охлажденной жидкости приводит к образованию отложений и корок внутри системы охлаждения. По той же причине процедуру заливки следует проводить только при холодном двигателе.
также необходимо регулярно проверять состояние вентиляторов охлаждения — устройства должны включаться при повышении температуры антифриза до 82 градусов Цельсия, обеспечивая лучшее распределение тепла и охлаждение двигателя. А при необходимости установить радиатор с дополнительными вентиляторами, ускоряющими процесс охлаждения антифриза.
Система охлаждения является важным компонентом, обеспечивающим долгий срок службы всего автомобиля и сводящим к минимуму неисправности в результате перегрева автомобиля. На этом элементе конструкции не стоит экономить — своевременная диагностика и замена антифриза позволит эффективно снизить температуру двигателя даже при высокоинтенсивных нагрузках, что благотворно скажется на ресурсе запчастей и расходе топлива.