Шаровая опора — конструктивная единица трансмиссии автомобиля, функциональное назначение которой — обеспечение возможности вращения ступицы при сохранении положения колеса в горизонтальной плоскости при его вертикальном положении. Именно благодаря этой детали машина безболезненно может входить в повороты под разными углами и на любой скорости.
Содержание
Шаровая на Фольксваген Поло: артикулы оригиналов и аналогов комплектующих
Замена шара необходима при неровностях или люфте в шаровом шарнире — при появлении таких симптомов необходимо срочно провести диагностику автомобиля и купить новые запчасти для ремонта.
Режиссер | Код продавца | Совместимость с автомобилями по годам выпуска | Тип запасной части | Ориентировочная стоимость, руб за штуку |
---|---|---|---|---|
ДЕЛЬФИ | TC2321 | 2001-2017 | Левый | 1000 |
ФЕВРАЛЬ | 23209N5FL | 2009-2018 гг | Левый | 700 |
ЛЕМФОРДЕР | 3390501 | 2001-2018 гг | Левый | 1300 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ | VOBJ7927 | 2004-2018 гг | Верно | 700 |
ФЕБИ | 36051 | 2009-2018 гг | Левый | 1200 |
FENOX | BJ11014 | 2009-2018 гг | Левый | 700 |
ЛЕМФОРДЕР | 3390501 | 2-1-2018 | Верно | 1300 |
важно знать! При выборе компонентов для Volkswagen Polo важно выбирать детали в соответствии с VIN-кодом автомобиля или теми, которые соответствуют номерам деталей в каталожном номере на официальном сайте Volkswagen.
Это позволит избежать возможности люфта детали и обеспечить надежность крепления — помните, шаровая опора является элементом рамы, если она сломается во время движения, автомобиль может потерять управление.
Диагностика и демонтаж шарнира: начинаем ремонт правильно!
Перед началом демонтажных работ необходимо проанализировать текущее состояние шаровой опоры, чтобы подготовиться к возможным трудностям. Для этого необходимо открутить гайку крепления петли и поднять автомобиль, подложив под раму деревянный брусок или домкрат в качестве опоры. Затем следует ослабить гайку приводного вала автомобиля и отделить ее от ступицы автомобиля, после чего снимаем с коробки передач фиксирующие фланцы трансмиссии и снимаем вал.
Если при визуальном осмотре на детали видны вмятины, сколы или зазоры, рекомендуется заменить шарнир на новый, иначе ремонт и замена шарового шарнира будут неэффективной процедурой, которая потребует новых вложений в ближайшее будущее.
Как снять шаровую на Volkswagen Polо?
Шаровую опору рекомендуется разбирать вдвоем с напарником, однако ремонт можно произвести и парой рук. Для этой процедуры потребуется набор гаечных ключей, набор отверток, молоток, плоскогубцы и кусок трубы или дерева. Также вам понадобится тряпка или защитные перчатки, которые облегчат ремонтные работы.
Для удаления мяча необходимо:
- Поверните ступицу колеса вбок вместе с амортизатором до упора и зафиксируйте положение деревянной планкой или трубкой, которая действует как упор, фиксируя положение амортизатора;
- Затем откручиваем гайки внизу шарикового болта до тех пор, пока крепеж не дойдет до конечной резьбы — гайка должна оставаться загрунтованной на болте;
- Затем мы помещаем домкрат под двигатель снаружи и поднимаем автомобиль на пару дюймов от земли. С помощью домкрата и защелок будет уменьшена нагрузка на шар от веса автомобиля, благодаря чему можно будет легко отцепить опоры стойки;
- По окончании подготовительных процедур устанавливаем съемник болта шарового шарнира под ось детали и закручиваем болт из положения сидя в поворотный кулак. Не полностью открученная гайка предотвратит отсоединение крепежа и защитит целостность болта. Теперь можно приступить к замене компонентов.
Устанавливаем новую шаровую своими руками
Порядок установки опор одинаков для обеих сторон автомобиля. Замена мяча производится следующим образом:
- После установки шаровой опоры в поворотный кулак затягиваем новую гайку и затягиваем фиксатор гаечным ключом с усилием 35 Нм;
- Затем прикручиваем гайки к остальным болтам крепления и затягиваем гаечным ключом на отметке 35НМ, затем по внутренней стороне берем коленвал и фиксируем гаечным ключом с моментом 45НМ;
- Затем осторожно опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с усилием 110 Н. После ремонта шаровой шарнир не будет иметь радиального и осевого люфта.
- Затем снимаем деревянную балку или трубу и ставим амортизатор в исходное положение. При возврате рейки карданный вал автомобиля должен войти в зацепление со ступицей колеса, а конструктивное устройство должно быть соединено с фланцем коробки передач;
важно знать! На шаровом шарнире будут видны 2 риска и маркировки, характеризующие сторону опоры: изделие L3 необходимо устанавливать только с левой стороны транспортного средства, а R3 или L4 — с правой стороны.
Замена шара своими руками сэкономит пару тысяч на обслуживании СТО, и вы будете уверены в надежности конструктивного агрегата — помните, гарантия качественной работы — это гарантия безопасности в дороге!