На автомобили Volkswagen Polo устанавливаются два типа сцепления: механическое с шестиступенчатой коробкой передач и двухдисковое на семиступенчатой автоматической коробке передач DSG предустановленного типа.
При умеренной эксплуатации, неагрессивном стиле вождения ресурс превышает 150 000 км пробега. Показатель хороший, как для модели гольф-класса.
Сухое сцепление: Принцип действия основан на силе трения, плавном соединении маховика и первичного вала коробки передач. Маховик установлен на коленчатом валу, соединенном с ведомым диском. Последний крепится к КПП прижимной пластиной.
Механика с гидравлическим приводом. Он состоит из подвижного подшипника, главного и рабочего цилиндров, соединенных шлангами. Роликовый шарнир установлен на корпусе вилки с гидравлическим приводом.
Содержание
Возможные неисправности сцепления
Пробуксовка и движение — основные признаки износа ведомых прижимных пластин. Часто в систему попадает воздух, образуются пробки, что негативно отражается на работе главного цилиндра. Если рабочий процесс сопровождается скрипом, посторонними шумами, ранее не характерными, подшипник требует замены.
Профилактические мероприятия проводятся исключительно в мастерских с привлечением опытных рабочих. Произвол часто терпит поражение.
Из чего состоит сцепление Фольксваген Поло
Корзина диаметром 22,0 см, ведомый диск 22,0 см, выжимной подшипник, вилка. Самая дорогая часть — корзина и прижимная пластина. Стоимость оригиналов более 8500 руб. На втором месте ведомый диск, его цена на 30% меньше корзины.
Цена, оригиналы, аналоги, артикулы
| Имя | Пункт / OEM | Цена, руб.) |
|---|---|---|
| Корзина сцепления | 03F141025 | 8500 |
| Диск привода | 036141032T | 6900 |
| Набор | 036141032H | 9600 |
| Выжимной подшипник | 02T141153F | 2500 |
| Комплект сцепления для Volkswagen Polo седан | STARLINE SL 3DS0808 | 4000 |
| —/— | STARLINE SL 3DS0969 | 5000 |
| —/— | STARLINE SL 2DS0850 | 5000 |
| —/— | STARLINE SL 2DS0850 | 5000 |
| —/— | NEXUS F1T002NX | 3800 |
| —/— | NEXUS F1W020NX | 5300 |
| —/— | NEXUS F1T003NX | 6000 |
| —/— | NEXUS F1W062NX | 7000 |
| —/— | NEXUS F1T001NX | 5500 |
| —/— | RYMEC JT6485 | 4500 |
| —/— | RYMEC JT6404 | 5000 |
| —/— | RYMEC JT6400 | 7000 |
| —/— | RYMEC JT6399 | 7000 |
| —/— | MAXGEAR 61-5085 | 4400 |
| —/— | MAXGEAR 61-5043 | 4500 |
| —/— | MAXGEAR 61-5043 | 4500 |
| —/— | MAXGEAR 61-5035 | 5000 |
| —/— | MAXGEAR 61-5017 | 4500 |
| —/— | MAXGEAR 61-5036 | 5000 |
| —/— | КАРТА 003190000 | 5000 |
| —/— | MAPA 007190700 | 7000 |
| —/— | СТАТИМ 100 380 | 6000 |
| —/— | СТЕЛЛОКС 07-01139-SX | 6000 |
| —/— | СТЕЛЛОКС 07-01155-SX | 6100 |
| —/— | СТЕЛЛОКС 07-01050-SX | 7000 |
| —/— | JP GROUP 1130400610 | 6200 |
| —/— | JP GROUP 1130400210 | 8000 |
| —/— | MECARM MK9496 | 6200 |
| —/— | MECARM MK9492 | 6500 |
| —/— | MECARM MK9650 | 7000 |
| —/— | MECARM MK9474 | 5500 |
| —/— | КАМОКА КС077 | 6500 |
| —/— | КАМОКА КС005 | 7000 |
| —/— | NK 139945 | 6500 |
| —/— | KAWE 962183 | 5500 |
| —/— | ВАЛЕО 801819 | 7500 |
| Нажимной диск сцепления Luk | 119 0128 10 | 2400 |
| —/— | 119 0150 10 | 2300 |
| —/— | 120 0254 10 | 2400 |
| —/— | 122 0256 10 | 2400 |
| Диск сцепления Sachs | 1878 003 852 | 2700 |
| —/— | 1878 003 966 | 2700 |
| —/— | 1878 600 603 | 2800 |
| —/— | 3000 950 002 | 2700 |
| Подшипник упорный на Фольксваген Поло седан | VAG 02T141170C | 2400 |
| —/— | ВАГ 02А141165М | 2400 |
Замена деталей для сцепления на Фольксваген Поло
Перед заменой мастер выполняет полную диагностику, считывает системные ошибки с электронного блока управления, корректирует данные и проверяет сцепление в движении. Полученные данные анализируются, выявляется поломка и рассчитывается количество необходимых запчастей.
Подготовительный этап: комплект автомобильного инструмента, мобильный гидростенд, ветошь, расходные материалы, емкость для слива горных работ.
Последовательность действий при ремонте
- мастер снимает корпус воздушного фильтра, чистящий элемент, патрубки забора воздуха;
- снимаем передние ведущие колеса;
- снимаем трос управления КПП вбок для удобства;
- моторист снимает подающий и обратный патрубки гидравлики с теплообменника;
- поддерживаем силовой агрегат, трансмиссию гидравлической опорой во избежание провисания, деформации;
- демонтировать клеммы с АКБ во избежание короткого замыкания при ремонтных работах;
- командир подвешивает седан Volkswagen Polo с электроподъемником;
- демонтаж кожуха двигателя. Если ремонтируется модель с АКПП, сначала сливаем немного масла из полости АКПП;
- отключение электрического компонента, контактных пластин от коробки передач и связанных с ней механизмов;
- маяк откручивает штатные крепления, вынимает АКПП из-под автомобиля.
Второй этап: замена сцепления
- отметьте мелом положение прижимной пластины, чтобы ее можно было правильно расположить при сборке;
- после полной разборки на составные элементы мастер производит выявление дефектов расходных материалов. Заменяет изношенные детали на новые, проверяет фрикционные накладки, демпферные пружины и измеряет коэффициент биения. Если он превышает 0,5 мм, замените его новым. Устранение неисправностей маховика и дисков. Основанием для замены являются трещины, дефекты, повреждения;
- открутив шесть болтов, отсоедините маховик от нажимного диска. Откручиваем крепеж поэтапно, наощупь поддерживаем маховик;
- снимаем оба диска;
- перед окончательной сборкой мастер проверяет степень скольжения диска по поверхности первичного вала МКПП. Неравномерность, судороги недопустимы, просто идеальная плавность.
Завершающий этап — смазка ведомого диска в точке приземления на ось, нанести слой на корпус прижимной пластины. Установите диск, равномерно закрепите его крепежными болтами с помощью динамометрического ключа. Ремонтируем МКПП в нормальном месте, работоспособность проверяем. Сначала удалим воздушную пробку из системы.
При соблюдении рекомендаций средний срок службы до следующего капитального ремонта составляет 150 000 км. Умеренный менеджмент, своевременный техосмотр увеличат срок на треть.






