Конструкция и механизм крепления шарового шарнира на отечественных ВАЗах немного отличается от способа крепления на зарубежных марках. В частности:
- шаровой шарнир установлен в перевернутом положении.
- вместо обычного рычага подвески встроена цельная металлическая балка;
На первый взгляд ничего особенного, но при систематической эксплуатации на пересеченной местности скос пальца деформируется, подвержен ударам на неровностях дорожного полотна. В результате хозяин испытывает трудности с демонтажем.
Часто из-за чрезмерного повреждения резьбы на пальце для снятия фаски используют болгарку, сварочный аппарат.
Содержание
Шаровая опора на ВАЗ 2114: оригиналы, аналоги, артикулы, цены
Код продавца | Цена, руб.) | Изобразительное искусство. | Цена |
---|---|---|---|
Оригинал | |||
2114-2904192 | от 350 | 2114-2904185 | —/— |
21114-2904192-00 | —/— | 21114-2904192-00 | —/— |
21114-2904185-01 | —/— | 21114-2904192 | —/— |
Аналоги | |||
AYWIPARTS AW1320063LR | от 350 до 450 | КАК МЕТАЛЛ 10LD1500 (ВАЗ 2114) | —/— |
ФОРМА 1604002 | —/— | LYNXauto C1031LR | —/— |
ЛЕМФЁРДЕР 15456 02 | —/— | ПАТРОН PS3101 | —/— |
РОЖДЕНИЕ CX0738 | —/— | FENOX BJ10110E7 | —/— |
РОЖДЕНИЕ CX0099 (ВАЗ 2114) | —/— | DENCKERMANN D110112 | —/— |
TRW JBJ156 | —/— | SIDEM 19989 | —/— |
MOOG LABJ0063 | —/— | РОЖДЕНИЕ CX0997 | —/— |
Особенности конструкции шаровой опоры ВАЗ 2114
В отличие от ряда зарубежных брендов шаровая опора на ВАЗ 2114 фиксируется самостоятельно, без вдавливания в рычаг подвески. Уменьшается процесс замены держателя, так как отпадает необходимость в дальнейшей разборке рычага с сайлентблоками.
Рассматривая способ крепления шарового шарнира, будьте очень осторожны при преодолении дорожных препятствий, неровностей, чтобы не повредить фаску металлической цапфы. В противном случае удалите поврежденную резьбу шлифовальной машиной.
Характерные признаки неисправности элементов подвески ВАЗ 2114
- протектор шины изнашивается неравномерно.
- стучать по передней балке при преодолении дорожных препятствий, ям, неровностей;
- вибрация, есть стук в рулевой колонке;
- на скорости выше 80 км / ч удерживать машину становится все труднее;
- поворот колеса сопровождается металлическим скрипом, необычным звуком;
Наиболее распространенные причины выхода из строя элементов подвески ВАЗ 2114
- нарушение технологии монтажа.
- несоблюдение автовладельцем сроков технического ремонта;
- последствия экономии на качественных оригинальных запчастях, из-за которых запчасти не питаются адекватным ресурсом;
- агрессивный стиль вождения ВАЗ 2114. Прежде всего, это автомобиль легкового класса, а не гоночный автомобиль с соответствующими характеристиками;
- механическое повреждение поворотного кулака, суппорта, ступицы, упорного подшипника третьим лицом, повлекшее деформацию шаровой опоры;
Перед началом ремонтных работ мастера мастерской рекомендуют провести комплексную диагностику автомобиля, чтобы изучить общее состояние, выявить неисправности, правильно рассчитать количество запчастей, расходных материалов. Предварительный осмотр поможет точно определить место неисправности, выявить бракованную деталь.
Процесс самодиагностики совершенно не сложен, наличие специального оборудования, инструментов совсем не обязательно. Стандартный автомобильный набор ключей, достаточно средства для удаления крабов. Выдавить металлический наконечник без съемника крайне сложно.
Пошаговый процесс диагностики:
- если первый способ не принес желаемого результата, воспользуемся старым и проверенным устаревшим методом: с суппортом проверяем состояние элементов крепления элементов подвески, ступицы, поворотного кулака.
- берем в помощь товарища, он руками давит на крыло, имитируя наезд машины на кочку. Хозяин на слух определяет источник из-под низа;
В хорошем состоянии, не должно быть звуков, скрипов, посторонних шумов. В противном случае диски необходимо заменить на новые.
Производитель в инструкции по эксплуатации указывает максимальный свободный ход шарового пальца 0,8 мм. Проверить разрешенное пространство без наличия спецтехники невозможно.
Параллельно с диагностикой и заменой элементов подвески осматриваем поворотный кулак, ступицу, упорный подшипник, тормозной суппорт. Оцениваем общие условия, принимаем решение о замене изношенных деталей.
Так как работа ведется возле амортизатора, пружин, проверяем наличие масляных подтеков, разгерметизация цилиндра амортизатора. Наконец, диагностируем опорный подшипник, расположенный в подкапотном пространстве.
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114
После прохождения полной диагностики приступаем к замене шаровой опоры:
- затем при помощи экстрактора в форме краба извлекаем палец из основания. Делаем это очень осторожно, чтобы не повредить шаг резьбы. Ставим деревянную проставку для сохранности;
- для удобства используем смотровую яму или лифт. Платформу, эстакаду мы не рассматриваем из-за непрактичности;
- откручиваем болты крепления, снимаем колесо;
- выполняем основные меры безопасности: устанавливаем противооткатные накладки, затягиваем рычаг стояночного тормоза, включаем первую скорость для придания устойчивости;
- откручиваем два болта на «14», крепящие верхнюю часть шарового шарнира к поворотному кулаку;
- по аналогии откручиваем нижнюю гайку, фиксирующую палец;
- опускаем край балки вниз, снимаем шаровую опору с сиденья.
Осуществляем профилактику, устранение неисправностей, очищаем поверхность от остатков смазки, металлической стружки, коррозионных отложений. Нанесите на ушко тонкий слой графитовой смазки.
Если замечаний по работе и состоянию остальных деталей нет, приступаем к сборке конструкции заново. По аналогии завершаем замену на противоположной стороне. Последующая профилактика через 15000 км, замена не ранее 35-40 000 км. Замена шаровой опоры своими руками окончена. О том, сколько стоит услуга на АЗС, уточняйте напрямую у мастеров.
Какой производитель шаровых опор лучше. Принципиальных отличий нет, главное, чтобы позиции в каталоге полностью совпадали с данными в инструкции по эксплуатации.
Рекомендации по обслуживанию подвески, увеличению сроков эксплуатации механизмов
- при отсутствии личного опыта обслуживания воспользуйтесь услугами проверенных СТО, автомастерских, где дают гарантию качества на выполненные работы.
- приобретать запчасти, комплектующие исключительно в сертифицированных торговых точках, у реселлеров, официальных представителей;
- не приобретайте детали, если их стоимость необычно низкая, что говорит о подделке, а не оригинальности;
- как правило, придерживайтесь умеренного стиля вождения;
- они работают в основном на средней скорости от 80 до 95 км / ч. Это увеличит общий ресурс узлов на 15-20%;
Приблизьтесь к диагностике и устранению неисправностей комплексно, замените все изношенные элементы и узлы. Используйте меньше ремесленных услуг. Во избежание внезапных поломок ежедневно выполняйте быстрый осмотр ВАЗ 2114, проверяйте уровни масла, антифриза, жидкости в бачке стиральной машины.