Шаровая опора — важный элемент шасси ВАЗ 2110. При его поломке ухудшается управляемость и безопасность автомобиля, а также повышается риск попадания в аварийную ситуацию. Поэтому при появлении первых признаков неисправности ШО необходимо немедленно проверить и при необходимости заменить неисправную деталь. Ремонт несложно сделать своими руками, а в случае затруднений следует обратиться к соответствующему тематическому видео.
Содержание
Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору
Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-2904192. Цена его колеблется от 340 до 400 рублей. На некоторых автомобилях первых годов выпуска стоит ШО с артикульным номером 21082904185. Стоимость изделия от 320-380 руб.
Оригинальный шаровой шарнир
На автомобиль ВАЗ 2110 возможна установка «спортивного» варианта мяча. Тюнинговое изделие имеет каталожные номера — 2110-2904192-82, 2110-2904192-00, 2110-2904192-86. Опоры имеют большее сопротивление. Их цена лишь ненамного превышает стоимость родных запчастей. Автовладельцы отмечают, что ресурс «спортивных» шаровых опор на 20-40% больше обычного, но при ударе колеса о яму серьезно повреждается подвеска, так как из-за высокой прочности крепления переносит более тяжелую нагрузку на рычаг и его узлы.
Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
К оригинальной продукции у автовладельцев двоякое отношение. Это связано с нестабильным изменением качества от партии к партии. Некоторые из родственников ШО оптимальны по соотношению цены и качества, но при продаже имеется большое количество недостатков. Не желая участвовать в «лотерее» при покупке оригинальных шаровых кранов, автовладельцы предпочитают аналоги от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов родной продукции есть как качественный ШО, так и чистый хлам, не способный выполнять свои функции даже на пару тысяч километров. По отзывам драйверов, в таблице ниже представлен список креплений, хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации и имеющих минимальный процент брака.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2110.
Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Муг | LABJ0063 | 390-450 |
TRW | JBJ156 | 460–590 |
Glober | 615787 | 270–320 |
Лемфордер | 15456 | 440-500 |
Delphi | TC583 | 320–350 |
Диагностика состояния шаровой опоры
Обратите внимание на шаровую опору, если присутствует хотя бы один из следующих симптомов:
- частично снижается устойчивость автомобиля, что более ярко проявляется при движении по неровностям;
- вхождение ВАЗ 2110 в поворот сопровождается ударом, идущим от колесных арок;
- рулевому колесу приходится прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы повернуть колеса;
- войти в рывок становится сложнее из-за снижения управляемости ВАЗ 2110.
- шины изнашиваются неравномерно;
- при движении автомобиля по прямой дороге его тянет в сторону независимо от положения рычага переключения передач;
- скрип и визг сопровождают поворот колес;
- при движении по неровностям дорожного покрытия возникают посторонние звуки в передней подвеске, особенно заметные на скоростях, близких к 30 км / ч;
Наличие вышеперечисленных симптомов лишь косвенно указывает на неисправность шарового шарнира. Поэтому для более точной диагностики требуется дополнительный контроль. Он проводится в несколько этапов. Вы должны начать с проверки отсутствия отдачи. Для этого необходимо сместить подвешенное переднее колесо в вертикальной плоскости влево и вправо, а также сверху вниз.
Визуальный осмотр пыльника также важен. Рабочие характеристики шарового шарнира во многом зависят от качества и количества смазки под втулкой. При появлении на ботинке трещин, надрывов и других механических повреждений под него попадают влага и абразивные частицы. Вода разбавляет смазку и снижает производительность. В результате место трения испытывает чрезмерные нагрузки, что приводит к выходу агрегата из строя. Застывшие под манжетой абразивные частицы постепенно попадают в рабочую зону. Там это вызывает больший износ SHO.
Более точный контроль шаровой опоры возможен после ее разборки с автомобиля. Двигайте пальцем. Он не должен двигаться от усилия руки. Наличие осевого или радиального люфта указывает на необходимость замены ШО.
Требуемые инструменты и материалы для замены
Чтобы замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 прошла успешно, необходимо предварительно подготовить инструменты, указанные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы, необходимые для замены шарового шарнира.
Имя | Примечание |
---|---|
Разъем | Требуется только если нет лифта |
Служба поддержки | запрещается проводить любые ремонтные работы на подвешенном на домкрате автомобиле с разобранным колесом без размещения надежной стойки |
Противооткатные упоры для колес | Для фиксации заднего моста и предотвращения движения машины |
Съемник шарового шарнира | Упрощает снятие ШО с сиденья в рычаге. Молоток и лом позволяют вынуть мяч без съемника, но в этом случае значительно повышается риск повреждения машины или травмы. |
Ключ | «в 17», «в 19» |
Вороток | Для удобства желательно с храповым механизмом |
Проникающая смазка | Например жидкий WD-40 |
Консистентная смазка | Наилучшие показатели в шарикоподшипниках ВАЗ 2110, ШРБ-4, Литол-24 и графитовой смазке |
Молоток | Средний размер |
Щетка и металлическая тряпка | Чтобы очистить грязь |
Необходимые инструменты
Внешний вид штатного съемника шаровых опор ВАЗ 2110
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110
Ниже представлена инструкция по замене шаровой опоры на ВАЗ 2110.
- Откручиваем держатели передних колес и снимаем.
- Зафиксируйте задний мост ручным тормозом и клиньями.
- Поднимите машину.
Посмотреть без колеса
- Откручиваем нижнюю гайку.
Положение нижней гайки
- Откручиваем 2 крепления шарового шарнира.
Монтажное положение
- Установите экстрактор. С помощью гаечного ключа вам нужно ввернуть болт, чтобы вытащить SHO, пока зажим рычага не потеряет палец.
Вытаскиваем шаровую опору съемником
- Нажав на рычаг, снимаем старый шар.
- Установите новый ШО и соберите все в обратном порядке.
Собран новый шаровой шарнир
- После того, как автомобиль проехал около 100 км с новым шаром, необходимо заново подтянуть все резьбовые соединения.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Чтобы разобрать шаровую опору без съемника, нужно надавить ломом на рычаг, ударив по нему молотком. Рекомендуется использовать выколотку из мягкого металла, чтобы снизить риск повреждения узлов. Удары должны быть резкими, точными и сильными, но не вызывать деформации.
Устранить мяч без стриптизерши
Заполнить смазкой
Большинство автовладельцев рекомендуют перед установкой нового ШО залить его смазкой. Особенно это касается оригинальных шаровых опор, где под пыльником часто бывает совершенно сухо.