Шаровая опора на Renault Sandero

62 просмотров

Автомобиль Renault Sandero второго поколения стал исповедовать замену крупных деталей. Передние рычаги автомобиля составляют одно целое с шаровыми шарнирами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых шарниров теперь можно покупать и заменять шаровые шарниры отдельно от рычага.

Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше производить в специализированном сервисе. Сама операция должна проводиться при наличии достаточного опыта и навыков в этом вопросе.

Смысл в замене шаровой опоры заключается в том, что при движении по национальным дорогам шарниры изнашиваются каждые 30 000 км. Второй момент — это цена шаровой опоры, позволяющая существенно сэкономить на ремонте автомобиля.

Шаровую опору можно найти в каталогах автомобилей, выбив код переднего нижнего рычага. Код рычага 545010294R (слева), 545001064R (справа). Если вы не хотите менять держатель отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычага.

Производитель / товар Средняя цена (российский рубль)
Текнорот R789 / R780 1370
Sidem 5970/5971 2150
Renault 545010294R/ 6900

Среди шаровых опор, предлагаемых согласно оригинальному номеру рычага, есть следующие производители:

Производитель / товар Средняя цена (российский рубль)
Manover MR7708811 310
Текнорот R780 330
Орджин 03549 370
Торк TRK0173 400
Sidem 5486 640

Шаровая опора на Renault Sandero

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом, чтобы колеса могли вращаться. Преждевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым необходима срочная замена мяча:

  • скрипит при повороте колеса.
  • стук при движении по неровной дороге;

Что может привести к преждевременной замене шаровой опоры:

  • более высокие нагрузки на переднюю подвеску в сборе.
  • люфт опоры помогает уменьшить угол установки колес;
  •  повышенный износ резины;

Необходимые инструменты и оборудование

  • Зажим диаметром 15-18 мм.
  • Торцевой ключ на «30».
  • Домкрат и колесный ключ.
  • Фиксированная клавиша на «13», «16» и «18».
  • Долото с плоской головкой или ударная отвертка.

Пошаговая инструкция

Для удобства перед снятием рычага рекомендуется снять суппорт.

  • Снимите тормозной суппорт в сборе. Для этого нужно открутить два болта, которыми весь механизм крепится к поворотному кулаку. Мы подключаем суппорт к амортизатору для удобства и предотвращения повреждения тормозного шланга.
  • Устанавливаем домкрат в нужном месте и вешаем машину.
  • С помощью отвертки распределяем колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Устанавливаем под колесо стабилизатор отката, колесным ключом отрываем болты переднего колеса. По соображениям безопасности ручной тормоз должен быть включен, а передача должна быть включена (для механической коробки передач) или в положении «D» (для автоматической коробки передач).
  • Снимаем колесо и кладем под домкрат под бордюр в целях безопасности.

Шаровая опора на Renault Sandero

  • Теперь рычагом необходимо открутить два болта крепления со стороны подрамника. Одной рукой держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вытаскиваем. Теперь рычаг полностью удален.
  • Чтобы не мешало болтам рычага со всех сторон обработать стыки WD-40 или аналогичной жидкостью.
  • Отрываем болт крепления рычага со стороны шарового шарнира. Ослабив болт, установите в шаровой шарнир клин с плоской головкой или ударную отвертку. Сильными ударами молотка сиденье расклинивается, затем шаровая цапфа высвободится и рычаг можно будет снять со стороны подрамника.

Шаровая опора на Renault Sandero

  • Сиденье необходимо очистить от грязи и ржавчины. Никогда не используйте напильник, так как шаровая опора не плотно прилегает.
  • Далее рычаг необходимо закрепить в тисках. Старая опора может быть сбита молотком без помощи обода. Если держатель очень тугой, установите рамку в форме головы на «36» или «34» со стороны пальца, и несколькими ударами молотка держатель освободит седло.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Обязательно вручную сконструируйте шаровую опору перед установкой рычага. Он должен «ходить» плотно.
  • Плотно фиксируем рычаг в тисках, со стороны пальца надеваем самый длинный держатель пальца (любую трубку), с другой стороны головку на «34/36» и затягиваем в тиски. Новый держатель аккуратно прижимаем малой серией, главное изначально установить держатель зажимами ровно, чтобы шарик не перекосился. Металлический щелчок укажет на то, что шаровой шарнир на месте.
  • Обязательным элементом является установка стопорного кольца со стороны штифта. Несоблюдение этого пункта может в любой момент отсоединить рычаг от держателя, что влечет за собой серьезные последствия. Надеваем предохранительное кольцо с помощью специальных плоскогубцев. Будьте осторожны, чтобы не повредить багажник.
  • Берем новую шаровую опору и проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы купили дешевый шарнир, замените смазку хорошей пастой для шрусов.

Шаровая опора на Renault Sandero

  • Вам понадобится помощь напарника, для этого потребуется отверстие — в машине сидит один человек, в это время второй подтягивает болты рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут исправлены правильно, то есть под среднюю нагрузку.
  • Для того, чтобы опорный штифт в поворотный кулак свободно устанавливался, нужно заново установить сиденье, подложить под рычаг домкрат и легкими ударами кулака поместить палец в сиденье.
  • Подставьте лом под шаровую опору и проверьте люфт.
  • Закрепляем рычаг со стороны подрамника. Не затягивайте крепежные болты до конца, иначе сайлентблоки быстро сломаются и выйдут из строя.
  • Если ваш палец полностью на месте, затяните крепежный болт как можно сильнее.
  • Установите тормозной суппорт на место перед обработкой болтов медной смазкой.
  • Перед установкой рычага обязательно обрызгайте болты и гайки медным аэрозолем, чтобы в следующий раз можно было легко разобрать и установить.
  • Затем верните колесо на место.

После установки шарового шарнира его ресурс должен быть не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры с обеих сторон одновременно. Это связано с двумя факторами:

  • В ходовой части рекомендуется менять элементы подвески с обеих сторон одновременно, чтобы износ агрегатов был как можно более сбалансированным.
  • Спасать. После замены шаровой опоры в любом случае придется заняться регулировкой колес. Если поменять опору с одной стороны, вторая может скоро выйти из строя, и вы потратите дважды на регулировку развала.

Вывод

Несмотря на то, что Renault Sandero второго поколения не может похвастаться ремонтопригодностью агрегатов, условия эксплуатации таких автомобилей на российских дорогах вынуждают изготавливать такие детали, как несъемные шаровые опоры, отдельно от рычага, поскольку каждый вкладывает средства в ремонт подвески. 20000 км в размере 200 долларов — для экономичной машины это недопустимо.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв