Daewoo Matiz — чисто городской автомобиль класса А. Его производство началось в начале 1997 года и продолжалось до 2015 года. Базовая комплектация оснащалась силовой установкой объемом 0,8 литра. Более дорогие комплектации могли оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1 и 1,2 литра. Выпускался только в одном типе кузова — пятидверный хэтчбек. Основными конкурентами являются автомобили Cherry QQ и Suzuki Alto. У них одинаковые запчасти, однако, чтобы не запутаться, их нужно искать из отдельной статьи.
Подшипник шарнира в автомобиле — шаровая опора. Проверьте движение колес в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это очень важная деталь, которая также фиксирует ступицу к элементам подвески. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, более высокие нагрузки повлияют на шаровую опору.
Цена на эту запчасть не так высока, поэтому она должна быть своевременной, и лучше всего заменить ее заранее, так как ее поломка может привести к аварийной ситуации. Для безопасного вождения необходимо устанавливать качественные детали, которые помимо надежности обладают высокой прочностью. Среди наиболее известных производителей шаровых опор для Deo Matiz можно выделить следующие:
- Муг
Эта компания производит запчасти для автомобилей с 2001 года. На американском рынке рулевых деталей их доля достигает 60%. Детали, производимые этой компанией, находятся на конвейерной ленте таких автомобильных компаний, как FORD и GM. Однако качество подтверждается не слишком низкой стоимостью.
- Mayle
это китайский производитель комплектующих. Они занимаются не только шариковыми подшипниками, но и другими автозапчастями. Они легко проходят гарантийный пробег, но не более того. Качество среднее и соответствует цене.
- Ruville
это немецкая компания, которая сотрудничает более чем со 100 странами мира. Количество выпускаемых деталей просто огромно, но это не означает плохого качества. Все продукты проходят тщательную проверку на функциональность. Поставляют запчасти для всех марок автомобилей. Шаровые опоры Ruville хорошего качества по относительно невысокой цене.
Режиссер | Код продавца | Цена | Гарантия пробега |
---|---|---|---|
Муг | BMBJ4307 | 745 рублей | 60,000 км |
Мейл | 3160104307 | 540 рублей | 45000 км |
Ruville | 915007 | 590 рублей | 50,000 км |
Содержание
Процесс замены шаровых опор Deawoo Matiz
В первую очередь нужно подготовить инструменты, которые понадобятся для замены этого продукта. Также важно перед заменой посмотреть видео в Интернете о том, как происходит этот процесс. Это поможет вам сориентироваться в этой теме и ознакомиться с функциями, которые могут возникнуть при замене. Помимо стандартного набора гаечных ключей нужно зарегистрироваться на универсальном приспособлении для разборки шаровой опоры или рулевого наконечника.
- Устанавливаем машину на ручник и устанавливаем клинья под задние колеса. Затем поднимите передний конец домкрата и снимите колесо.
- Для большего удобства снимаем протектор колесной арки, после чего мешающий болт на подрамнике можно открутить.
- Откручиваем болт, расположенный на шаровом шарнире, затем разбираем гайку рейки.
- Далее осматриваем шаровую опору. Стоит отметить, что в инструкции по ремонту и эксплуатации Део Матиз написано, что для снятия шаровой опоры необходимо открутить два болта. Однако на самом деле он удерживается тремя болтами, расположенными на поверхностях подрамника, рулевой рейки и поворотного кулака. Болт на поворотном кулаке удерживает отскок. Так как в процессе эксплуатации эти болты пачкаются и намокают, они обязательно застрянут, поэтому перед их откручиванием нужно опрыскать их антикоррозийным средством, например WD
- На следующем этапе может возникнуть проблема при откручивании болта, который находится на подрамнике — очень сложный доступ может привести к тому, что можно будет зализывать края гаечным ключом. Поэтому нужно быть предельно осторожным. Стоит отметить, что открутить его с помощью головки не получится, потому что использование его невозможно из-за болта, которым сам подрамник крепится к кузову.
- Болт крепления шарового шарнира откручивается ручкой и головкой, после того, как он отделился от резьбы, с помощью небольшого молотка и болта меньшего диаметра необходимо вынуть болт из шарового шарнира. Это делается следующим образом: внутрь противоположной гайки вставляем небольшой болт и прижимаем к нему обойму, затем удерживаем и одновременно ударяем молотком по поверхности обоймы, в результате чего болт приводится в движение.
- Даже этот болт нужно открутить, непонятно, как конструкторы решили такое решение, но на Deo Matiz будет очень сложно снять шаровую опору. Перед тем, как разобрать этот болт, необходимо снять стопорную гайку, которая фиксирует этот болт снизу. Его также необходимо обработать ингибитором ржавчины WD-40. Для его снятия нужно использовать кривошипную головку и рычаг. После снятия контргайки можно открутить болт подрамника. Стоит отметить, что в подрамнике действительно есть резьба и этот болт нужно откручивать, а не просто снимать. Эту операцию также не так просто выполнить из-за неудобного положения. Вам придется использовать гаечный ключ или торцевой ключ и приложить немало усилий, потому что он очень тугой для откручивания.
- После того, как вы удалили все гайки и болты, вы можете безопасно снимать шаровой шарнир. Обратите внимание на состояние других компонентов рулевого управления. Поскольку вы уже забрались на нее, можно заменить концы рулевой тяги. Если вы не дотронетесь до контргайки на рулевой тяге, вам не понадобится развал.
Процесс установки новой шаровой опоры
- Далее прижимаем шаровую опору к колесу и прижимаем снизу с помощью специального инструмента, потому что руками сделать это будет довольно сложно. Это можно сделать, используя домкрат, который должен опираться на шаровой шарнир, и поднимать его, пока он не встанет на место. После этого можно с помощью роботов подкорректировать его положение и снять домкрат.
- Стоит отметить, что первым делом нужно вставить и навинтить крепежный болт. Сделать это довольно сложно, так как необходимо, чтобы две лунки совпадали одновременно, поэтому лучше проделать эту работу с другом. Момент затяжки не должен быть слишком большим.
- Осуществляем закручивание болта крепления подрамника. Также важно установить контргайку.
- Запчасть должна быть размещена на планках и одновременно вставлена в подрамник. Затем осторожно поместите поворотный кулак на поверхность наконечника.
- Все гайки и болты затягиваем моментом затяжки, который прописан в инструкции по ремонту и эксплуатации. Если у вас нет доступа к нему в данный момент, вам нужно отложить, приложив все усилия, но не переусердствуйте.
- Резинка планок натянута и очень тугая, поэтому необходимо приложить усилие. Более простое решение — заправить гайку и использовать ее для затягивания резины.
- Устанавливаем протектор колесной арки и само колесо на месте.
- Убираем колодки из-под колес и снимаем машину с домкрата.