Шаровая опора на Citroen C4

138 просмотров

У Citroen C4 первого поколения довольно простая и надежная подвеска. Передние рычаги автомобиля выполнены в форме бумеранга. Шаровая опора съемная, что позволяет значительно сэкономить на ремонте рамы. В среднем шаровая опора Ситроен С4 требует замены каждые 55-60 тысяч км.

Чтобы найти требуемый шаровой шарнир, вам нужно вписать номер кузова вашего автомобиля в любой каталог автомобилей и в разделе «Узел 0510 03 413101A» вы найдете в разборе шарнир, где будет шаровая опора.

Для автомобиля первого поколения шаровая опора имеет каталожный номер 3640 68. Также важно приобрести дополнительный защитный колпачок № 3623 13 на петли, средняя стоимость которого составляет 180 рублей за оригинальную деталь. Шаровая опора, как и шасси в целом, одинакова в кузовах седан и хэтчбек с 2004 по 2014 год.

Таблица с заменными номерами и средними ценами

Производитель / каталожный номер Средняя стоимость (российские рубли)
OEM 3640 68 800
DELPHI TC1022 500
MOOG PEBJ0837 600
MAPCO 19732 650
TRW JBJ791 780
FEBI BILSTEIN 21490 670

Настоятельно не советую брать самые дешевые шаровые опоры в связи с тем, что эта запчасть, несмотря на свои размеры, является важным и сильно нагруженным элементом, внезапная поломка которого может привести к серьезным последствиям.

Самостоятельная замена шаровых опор

Как определить неисправность шарового шарнира

Шаровая опора дает о себе знать при движении по неровностям. В это время появляется характерный стук, который с каждым разом учащается. Второй способ проверить шаровую опору: машину нужно установить на подъемник, либо подвесить колесо, под шарнир между рычагом и поворотным кулаком подложить шинную планку и надавить вниз. Если чувствуете люфт и удары, шаровые опоры нужно срочно заменить.

Что понадобится для самостоятельной замены

  • Разъем.
  • Колесный ключ для снятия колес.
  • Воротник и голова на «16», «18», «21», «34”.
  • Зубило.
  • Гаечный ключ для откручивания крышки коробки передач.
  • Плоская ударная отвертка.
  • Двуногий экстрактор.
  • Ящик ключ на «41”.

Процесс замены

Крайне важный! Шаровые опоры необходимо менять с обеих сторон одновременно по двум причинам:

  • после замены петель нужно будет сделать регулировку углов установки колес;
  • требуется равномерный износ петель с двух сторон.

Особенность конструкции шасси Ситроен С4 в том, что при замене шаровой опоры потребуется слить масло из МКПП, так как при отсоединении рычага от поворотного кулака полуось может немного выскочить, и масло потечет снизу. Чтобы не слить масло, старайтесь, чтобы ступица не выходила. В случае с автоматической коробкой передач все немного сложнее, поэтому менять шаровую опору придется с помощником или доверить этот процесс специалистам.

Разборка

  • Первым делом нужно слить масло из коробки передач. Слить можно от 1 до 1,5 л.

Шаровая опора на Citroen C4

  • Снимаем колесо и кладем под машину в качестве страховки.
  • Чтобы вытащить ступицу, нужно ослабить гайку рулевого наконечника.
  • Перед разборкой гайку шарового шарнира лучше всего оторвать, пока она находится под нагрузкой. В этом случае есть вероятность, что гайка не будет вращаться вместе с шарниром. Пока машина стоит на колесах, необходимо оторвать гайку крепления ступицы с головкой на «34» с длинной ручкой. Перед тем, как сломать гайку, ее необходимо разблокировать.
  • Самое сложное — вытащить шаровую опору из поворотного кулака. Для этого нужно использовать стамеску и молоток и постучать со всех сторон между держателем и гнездом штифта. Время снятия крепления напрямую зависит от состояния рамы и пробега крепления соответственно. На корпусе держателя есть края для ключа на отметке «41», но, как правило, требуется головка такого же размера и длинный кривошип, поэтому шаровой шарнир сломается с небольшим усилием и его можно будет открутить.
  • Немного открутив гайку, фиксирующую шаровую опору, заменяем съемник и извлекаем петлю из гнезда.
  • Снимите стабилизатор поперечной устойчивости и снимите передний амортизатор со шпильки, которая закреплена двумя болтами.
  • Поворотный кулак нужно освободить от суппорта, для этого протыкаем суппорт через колодку отверткой и отсоединяем суппорт в сборе, открутив два крепежных болта на поворотном кулаке. Суппорт нужно привязать ниткой к стойке, чтобы не повредить тормозной шланг.
  • Устанавливаем домкрат под специальную площадку и подвешиваем колесо, предварительно оторвав крепежные болты.
  • Снимаем тормозной диск и также снимаем датчик АБС на ступице.
  • Рекомендуется полностью снять поворотный кулак и зажать узел в тисках для более удобного процесса замены шаровых опор!
  • Подставляем опоры под задние колеса, ставим шестерню и ручник.
  • Для откручивания гайки ступицы понадобится головка на «34», которую нужно было предварительно оторвать.
  • Теперь устанавливаем сборку в тиски, откручиваем фиксирующую гайку держателя и молотком и отверткой забиваем ее с двух сторон между фиксирующей пластиной и корпусом петли.

Шаровая опора на Citroen C4

  • Теперь шаровой шарнир снят с пальца.

Процесс монтажа

  • Берем новые защитные чехлы и надеваем новую подставку. При установке крышки «выступы» на ней должны защелкнуться.
  • Перед установкой поворотного кулака рекомендуется использовать проволочную щетку для очистки внешней части приводного вала, то есть шлицевой части, которая часто покрыта слоем коррозии.
  • Напильником очищаем внешнюю поверхность, на которую будет устанавливаться шаровая опора, а также очищаем седло от ржавчины.
  • Соединив штифт со стойкой, вставьте конец рулевой тяги в гнездо и закрепите гайкой.
  • Устанавливаем на место поворотный кулак, сначала вставляем карданный вал в седло, затем вставляем болт шаровой опоры в рычаг. Подцепив вручную гайку шарового шарнира штифтом вниз, устанавливаем седло амортизатора и вставляем болты для его фиксации.
  • Устанавливаем шаровую опору в свое гнездо.
  • Перед установкой шара проверьте наличие и количество смазки под пыльником.

Шаровая опора на Citroen C4

  • Теперь дело небольшое: устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости сзади и всю тормозную систему. Собираем все элементы и ставим машину на колеса. Крайне важно затягивать фиксирующую гайку шарового шарнира, когда подвеска достигает рабочего положения, т. Е. Нагрузка действует на шаровую опору. Гайку необходимо хорошо затянуть в два приема.
  • После замены шаровой опоры с другой стороны необходимо долить масло в коробку передач. Для этого под капотом находим дефлектор МКПП, он установлен возле датчика скорости в виде черного поршня. Снимаем форточку и через большой шприц заливаем масло в окно.

На этом процесс замены шарового шарнира завершен. В обязательном порядке требуется регулировка углов установки колес после замены, так как в процессе разборки и установки был сбит правильный угол наклона колес.

Процесс замены рекомендуется проводить с помощником, так как на автомобиле Ситроен С4 замена шаровой опоры — довольно трудоемкий процесс, требующий минимальных знаний теории автомобиля и наличия четырех рук. Качественная шаровая опора должна прослужить не менее 50 000 км, после чего будет ощущаться постукивание при повороте руля и на дороге на неровностях.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв