У Citroen C4 первого поколения довольно простая и надежная подвеска. Передние рычаги автомобиля выполнены в форме бумеранга. Шаровая опора съемная, что позволяет значительно сэкономить на ремонте рамы. В среднем шаровая опора Ситроен С4 требует замены каждые 55-60 тысяч км.
Чтобы найти требуемый шаровой шарнир, вам нужно вписать номер кузова вашего автомобиля в любой каталог автомобилей и в разделе «Узел 0510 03 413101A» вы найдете в разборе шарнир, где будет шаровая опора.
Для автомобиля первого поколения шаровая опора имеет каталожный номер 3640 68. Также важно приобрести дополнительный защитный колпачок № 3623 13 на петли, средняя стоимость которого составляет 180 рублей за оригинальную деталь. Шаровая опора, как и шасси в целом, одинакова в кузовах седан и хэтчбек с 2004 по 2014 год.
Содержание
Таблица с заменными номерами и средними ценами
Производитель / каталожный номер | Средняя стоимость (российские рубли) |
---|---|
OEM 3640 68 | 800 |
DELPHI TC1022 | 500 |
MOOG PEBJ0837 | 600 |
MAPCO 19732 | 650 |
TRW JBJ791 | 780 |
FEBI BILSTEIN 21490 | 670 |
Настоятельно не советую брать самые дешевые шаровые опоры в связи с тем, что эта запчасть, несмотря на свои размеры, является важным и сильно нагруженным элементом, внезапная поломка которого может привести к серьезным последствиям.
Самостоятельная замена шаровых опор
Как определить неисправность шарового шарнира
Шаровая опора дает о себе знать при движении по неровностям. В это время появляется характерный стук, который с каждым разом учащается. Второй способ проверить шаровую опору: машину нужно установить на подъемник, либо подвесить колесо, под шарнир между рычагом и поворотным кулаком подложить шинную планку и надавить вниз. Если чувствуете люфт и удары, шаровые опоры нужно срочно заменить.
Что понадобится для самостоятельной замены
- Разъем.
- Колесный ключ для снятия колес.
- Воротник и голова на «16», «18», «21», «34”.
- Зубило.
- Гаечный ключ для откручивания крышки коробки передач.
- Плоская ударная отвертка.
- Двуногий экстрактор.
- Ящик ключ на «41”.
Процесс замены
Крайне важный! Шаровые опоры необходимо менять с обеих сторон одновременно по двум причинам:
- после замены петель нужно будет сделать регулировку углов установки колес;
- требуется равномерный износ петель с двух сторон.
Особенность конструкции шасси Ситроен С4 в том, что при замене шаровой опоры потребуется слить масло из МКПП, так как при отсоединении рычага от поворотного кулака полуось может немного выскочить, и масло потечет снизу. Чтобы не слить масло, старайтесь, чтобы ступица не выходила. В случае с автоматической коробкой передач все немного сложнее, поэтому менять шаровую опору придется с помощником или доверить этот процесс специалистам.
Разборка
- Первым делом нужно слить масло из коробки передач. Слить можно от 1 до 1,5 л.
- Снимаем колесо и кладем под машину в качестве страховки.
- Чтобы вытащить ступицу, нужно ослабить гайку рулевого наконечника.
- Перед разборкой гайку шарового шарнира лучше всего оторвать, пока она находится под нагрузкой. В этом случае есть вероятность, что гайка не будет вращаться вместе с шарниром. Пока машина стоит на колесах, необходимо оторвать гайку крепления ступицы с головкой на «34» с длинной ручкой. Перед тем, как сломать гайку, ее необходимо разблокировать.
- Самое сложное — вытащить шаровую опору из поворотного кулака. Для этого нужно использовать стамеску и молоток и постучать со всех сторон между держателем и гнездом штифта. Время снятия крепления напрямую зависит от состояния рамы и пробега крепления соответственно. На корпусе держателя есть края для ключа на отметке «41», но, как правило, требуется головка такого же размера и длинный кривошип, поэтому шаровой шарнир сломается с небольшим усилием и его можно будет открутить.
- Немного открутив гайку, фиксирующую шаровую опору, заменяем съемник и извлекаем петлю из гнезда.
- Снимите стабилизатор поперечной устойчивости и снимите передний амортизатор со шпильки, которая закреплена двумя болтами.
- Поворотный кулак нужно освободить от суппорта, для этого протыкаем суппорт через колодку отверткой и отсоединяем суппорт в сборе, открутив два крепежных болта на поворотном кулаке. Суппорт нужно привязать ниткой к стойке, чтобы не повредить тормозной шланг.
- Устанавливаем домкрат под специальную площадку и подвешиваем колесо, предварительно оторвав крепежные болты.
- Снимаем тормозной диск и также снимаем датчик АБС на ступице.
- Рекомендуется полностью снять поворотный кулак и зажать узел в тисках для более удобного процесса замены шаровых опор!
- Подставляем опоры под задние колеса, ставим шестерню и ручник.
- Для откручивания гайки ступицы понадобится головка на «34», которую нужно было предварительно оторвать.
- Теперь устанавливаем сборку в тиски, откручиваем фиксирующую гайку держателя и молотком и отверткой забиваем ее с двух сторон между фиксирующей пластиной и корпусом петли.
- Теперь шаровой шарнир снят с пальца.
Процесс монтажа
- Берем новые защитные чехлы и надеваем новую подставку. При установке крышки «выступы» на ней должны защелкнуться.
- Перед установкой поворотного кулака рекомендуется использовать проволочную щетку для очистки внешней части приводного вала, то есть шлицевой части, которая часто покрыта слоем коррозии.
- Напильником очищаем внешнюю поверхность, на которую будет устанавливаться шаровая опора, а также очищаем седло от ржавчины.
- Соединив штифт со стойкой, вставьте конец рулевой тяги в гнездо и закрепите гайкой.
- Устанавливаем на место поворотный кулак, сначала вставляем карданный вал в седло, затем вставляем болт шаровой опоры в рычаг. Подцепив вручную гайку шарового шарнира штифтом вниз, устанавливаем седло амортизатора и вставляем болты для его фиксации.
- Устанавливаем шаровую опору в свое гнездо.
- Перед установкой шара проверьте наличие и количество смазки под пыльником.
- Теперь дело небольшое: устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости сзади и всю тормозную систему. Собираем все элементы и ставим машину на колеса. Крайне важно затягивать фиксирующую гайку шарового шарнира, когда подвеска достигает рабочего положения, т. Е. Нагрузка действует на шаровую опору. Гайку необходимо хорошо затянуть в два приема.
- После замены шаровой опоры с другой стороны необходимо долить масло в коробку передач. Для этого под капотом находим дефлектор МКПП, он установлен возле датчика скорости в виде черного поршня. Снимаем форточку и через большой шприц заливаем масло в окно.
На этом процесс замены шарового шарнира завершен. В обязательном порядке требуется регулировка углов установки колес после замены, так как в процессе разборки и установки был сбит правильный угол наклона колес.
Процесс замены рекомендуется проводить с помощником, так как на автомобиле Ситроен С4 замена шаровой опоры — довольно трудоемкий процесс, требующий минимальных знаний теории автомобиля и наличия четырех рук. Качественная шаровая опора должна прослужить не менее 50 000 км, после чего будет ощущаться постукивание при повороте руля и на дороге на неровностях.