В качестве альтернативы оригиналу автовладельцы предпочитают шаровые опоры от производителей «CTR» или «555». Существует множество вариантов, как установить аналоги, так как механизмы крепления немного отличаются от заводского варианта. Сварка часто используется как дополнительное крепление держателя на рычаге.
Официальный производитель трактует это так, что при малейшем люфте следует заменить узел рычага. Однако далеко не все владельцы воспринимают рекомендацию буквально из-за дороговизны запчастей. Поэтому предпочтение отдается не всегда качественным аналогам: 555 (SB-7872), CTR (CMV-36).
Имя | Пункт / OEM | Цена (руб.) / Шт |
---|---|---|
Сферический подшипник Mitsubishi (оригинал) | MB001699 | 2500 |
—/— | Fae 41240 | 450 |
—/— | Sidem 71084 | 650 |
—/— | Японияparts BJ-512 | 560 |
—/— | Камока 9971280 | 550 |
—/— | Nipparts N4865018 | 540 |
—/— | Рувиль 918441 | 670 |
—/— | Sidem 71280 | 450 |
—/— | Стеллокс 52-02613-SX | 450 |
—/— | Delphi TC592 | 540 |
—/— | Лемфордер 11851 02 | 650 |
—/— | Мейл 37-16 010 0002 | 850 |
—/— | TRW JBJ174 | 950 |
—/— | NK 5043401 | 500 |
—/— | YAMATO J15021YMT | 1000 |
Левый шаровой шарнир | GMB 01040310 | 390 |
Правый шаровой шарнир | GMB 01040311 | 390 |
—/— | Asva MBJ696 | 400 |
—/— | Амива 05-14-394 | 550 |
—/— | Текнорот МИ-402 | 450 |
—/— | CTR (СТР) CBM-17 | 450 |
—/— | SWAG 80 92 8200 | 600 |
—/— | 555 SB7102 | 800 |
—/— | Детали Japan LB-505 | 900 |
—/— | 555 SB7232 | 900 |
—/— | 555 SB7872 | 900 |
—/— | Голубая печать ADC48679 | 1100 |
—/— | Муг MI-BJ-7385 | 900 |
—/— | РТС 93-09760 | 600 |
При последующем выдавливании шарового шарнира в нижней части рычага гнездо (гнездо) расширяется. Установка (нажатием) новой опоры, даже оригинальной, не даст никакого эффекта. Потребуется дополнительная фиксация, в том числе пайка.
На заметку водителю !!! Помимо производителя «555», продается шаровая опора марки «Masuma» с таким же артикульным номером. Обе части похожи друг на друга, обе поставляются в комплекте со стопорным кольцом. Это необходимо знать и учитывать при ремонте.
Рычаги приклада оснащены втулками RBI сзади и спереди.
Содержание
Признаки неисправности шаровой опоры
- при повороте руля из стороны в сторону слышен металлический скрип и скрип.
- стук в зоне передней подвески при преодолении дорожных препятствий на разных скоростных режимах. Звук идет с передней части Митсубиси Лансер 9, косвенно свидетельствуя о неисправности креплений, повышенном износе, дефектах. Не считайте амортизатор переднего моста отказом зимой, когда температура наружного воздуха является критической. Чтобы жир нагрелся, нужно время. Пока жир не нагреется, будет стук;
- в процессе езды колесо расшатывается из стороны в сторону. Объясняется это наличием щели внутри опорной конструкции. Она не должна быть в хорошем состоянии, даже незначительной. Если нет, замените на новый;
- колеса Mitsubishi Lancer 9 спереди и сзади изнашиваются неравномерно;
При появлении одного или нескольких признаков (симптомов) незамедлительно обратитесь за помощью на СТО для диагностики и последующего ремонта.
Причины поломок шаровой опоры
- технический (механический) ущерб третьим лицам;
- длительность эксплуатации Митсубиси Лансер без промежуточной профилактики, замены изношенных элементов;
- нарушение правил установки запчастей и комплектующих;
- поломка, деформация сайлентблока, опорного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости.
- дефекты изготовления деталей;
- несоблюдение владельцем основных правил и условий использования Mitsubishi;
Замена шаровой опоры на Митсубиси Лансер 9
Перед началом ремонта мы проводим комплексную диагностику Mitsubishi Lancer с целью изучения общего технического состояния автомобиля, ходовой части, элементов подвески. Выявляем неисправность, рассчитываем время ремонта, количество запчастей, расходные материалы.
Последовательность действий при замене шаровой опоры
- снимаем собранный механизм.
- Устанавливаем Mitsubishi Lancer 9 на ровную площадку, можно иметь смотровой канал. Поднимаем «ремонтное» колесо гидравлическим домкратом, разбираем его;
- поочередно откручиваем элементы крепления переднего амортизатора в нижней части, рычаг стабилизатора, переднее и заднее крепления, шаровую опору;
Решаем заменить рычаг на новый или извлечь изношенную опору. Разница в стоимости, затраченном времени, усилиях, количестве запчастей. Важным фактором является срок полезного использования. Очевидно, что при замене рычажного механизма на новый срок эксплуатации механизма на несколько десятков тысяч километров больше. Частичный ремонт в виде замены шаровой опоры не так эффективен, но намного дешевле предыдущего, в результате чего пользуется популярностью у большинства владельцев Mitsubishi Lancer 9. Гарантийный срок незначительный, всего 50 — Пробег 65 тыс км.
- профилактика, замена сайлентблока, рычаг.
- тисками извлекаем шар, снимаем стопорное кольцо, резиновый пыльник. На место изношенной прижимаем новую, захватываем в двух-трех местах сварочным аппаратом, смазываем смазкой на графитовой основе, надеваем пыльник;
Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Прикручиваем передний амортизатор, проверяем работоспособность подвески в действии. Ремонт элементов подвески своими руками закончен.
Во избежание преждевременного износа рекомендуется проводить систематические профилактические осмотры Mitsubishi Lancer в автосервисах на специальных диагностических стендах. Сведите к минимуму работу машины на дорогах низкого качества. Не превышайте разрешенные ограничения скорости, приобретайте и устанавливайте только оригинальные и качественные запчасти.