Муфта силового агрегата в автомобиле представляет собой структурный узел трения, предназначенный для разрыва связи между двигателем и трансмиссией, что позволяет снизить перегрузку коробки передач и гасить колебания в момент переключения передач и начиная с места. Со временем кольца сцепления постепенно изнашиваются, что приводит к необходимости замены комплекта.
Содержание
Когда пора менять сцепление: определяем износ по косвенных признаках
Сцепление на Lancer 9 представляет собой конструкцию, состоящую из пары ведомых и ведомых фрикционных дисков с расположенной по центру диафрагменной пружиной. Комплект сцепления — сухой, с гидравлическим приводом, поэтому он не рассчитан на длительное отключение.
Эта структурная единица подвержена высоким перегрузкам из-за неправильной настройки или интенсивной эксплуатации, что приводит к быстрому выходу компонентов из строя. Необходимость быстрой замены сцепления диагностируется по поведению автомобиля и не требует разборки силового агрегата — признаки неисправности:
- Выключение сцепления в нижней педали — заедание сцепления «в полу» автомобиля требует немедленного ремонта и является следствием полного износа диска или ведомых колец.
- Плохое ускорение на высоких оборотах двигателя — неплотная адаптация коробки передач к двигателю из-за неполного прилегания дисков сцепления. Эта функция также требует быстрой замены комплекта;
- Запах гари в салоне или под капотом автомобиля: появление неприятного запаха является результатом износа ведущего диска или фрикционных колец. Ситуация не критическая, но требует быстрой замены сцепления;
- Затруднения при переключении передач — затруднения при перемещении рычага селектора вызваны повреждением комплекта сцепления, из-за которого двигатель не полностью отсоединяется от коробки передач при нажатии на педаль. Пренебрежение ситуацией в этом случае чревато притиркой зубьев вала шестерни;
важно знать! Отсутствие этих знаков не является следствием полноценной работы агрегата — на Lancer 9 рекомендуется проверять сцепление каждые 80 000 км. Помните, своевременная замена комплектующих снижает затраты на ремонт и увеличивает срок службы автомобиля.
Сцепление на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих
Заводское сцепление на Lancer 9 считается слабым местом автомобиля, которое быстро выходит из положения стоя из-за невысокого ресурса комплектующих: ведомый диск изнашивается быстрее остальных деталей, что снижает регенерацию вся конструкция. Лучшим вариантом замены сцепления будет покупка полного комплекта деталей, иначе ресурс восстановленного агрегата значительно снизится.
Режиссер | Код продавца | Совместимое программное обеспечение объем двигателя, л | Оборудование | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
ВАЛЕО | 828600 | 1,3, 1,6 | Диск, корзина, подшипник | 4800 |
ВАЛЕО | MBK004 | 1,3, 1,6 | Диск, корзина, подшипник | 4900 |
TRW | Руководство по ремонту 980024 | 1,3, 1,6 | Диск | 2100 |
TRW | MD749998 | 1,3, 1,6 | Мусор, подушечка | 3700 |
Ашика | 92-05-572 | 1,3, 1,6 | Диск, корзина, подшипник | 4500 |
Планиметрия | ADC430121 | 1,3, 1,6 | Диск, корзина, подшипник | 4600 |
важно знать! Подбирать комплектующие для сцепления на Mitsubishi Lancer 9 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или проверяя номера деталей на официальном сайте производителя. В противном случае есть возможность приобрести несовместимый тип комплектующих — помните, неправильно подобранное сцепление значительно сокращает ресурсы коробки передач, что чревато необходимостью досрочного капитального ремонта.
Замена сцепления на Лансер 9: пошаговая инструкция
Установить новое сцепление на Lancer 9 в домашних условиях сложно, но выполнимо. Для подключения нового комплекта потребуется подъемное или контрольное отверстие, стандартный набор инструментов и центрирующая оправка. Также нужна помощь напарника — самостоятельно поднять коробку передач автомобиля невозможно. Для ремонта сцепления на Lancer 9 необходимо:
- Далее центрируем диск оправкой и закрепляем корзину на маховике двигателя, после чего собираем корпус изделия и монтируем коробку передач.
- Осматриваем поврежденные детали и устанавливаем новые комплектующие;
- Проехать на машине по яме или по лифту. Ни в коем случае не рекомендуется поднимать машину из-за больших нагрузок на устройство;
- Далее сливаем масло из КПП и отсоединяем минусовую клемму от АКБ;
- Теперь необходимо разобрать выжимной подшипник с пружиной, направляющий элемент, а также корзину и диск с маховика двигателя;
- Затем разбираем коробку передач и откручиваем 6 болтов крепления крышки сцепления возле маховика;
После подключения необходимо проверить работу системы: при правильной настройке двигатель должен стабильно работать на холостом ходу и не менять количество оборотов при нажатии на педаль при движении на нейтрали.
Процедура замены сцепления в домашних условиях позволит прилично сэкономить на обслуживании на СТО, однако чревата удорожанием ремонта при отсутствии практических навыков. Оптимальным вариантом будет замена в паре с квалифицированным помощником.