Своевременный уход за деталями вашего «железного коня» и их замена поможет избежать неприятных и даже аварийных ситуаций в дороге. Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние всех механизмов. Рассмотрим, как правильно диагностировать неисправность шарового шарнира и при необходимости заменить.
Содержание
Описание детали
Шаровая опора — это узел, который соединяет рычаг подвески и ступицу рулевого колеса. Основная функция этой детали — обеспечить возможность поворота ступицы при движении колеса вертикально или горизонтально, сохраняя свое положение в пространстве.
Держатель выглядит как конусообразный палец с грибовидным или сферическим кончиком, который может качаться под небольшими углами и при этом вращаться, находясь в теле. Корпус крепится к руке с помощью пресс-посадки или болтов.
Между корпусом и пальцем находится втулка, которая обеспечивает вращательное усилие и действует как обычный подшипник скольжения. Количество шаровых опор зависит от типа подвески. Если рычагов много, значит, количество шаровых рычагов увеличивается пропорционально им.
Пыльники считаются одной из наиболее часто заменяемых частей механизма. Они есть в любом шаровом шарнире, вне зависимости от того, служил он или нет. Состояние пыльников желательно проверять примерно раз в десять-пятнадцать тысяч километров. Их рекомендуется заменять по мере износа, при первых признаках трещин, а не тогда, когда пыльники буквально «разваливаются» у вас в руках.
Причины и диагностика неисправностей
Поскольку шаровая опора постоянно подвергается большим нагрузкам, не исключена его неисправность. При движении по неровной поверхности все удары страдает сам. Основная причина неисправностей — это, прежде всего, износ трущихся поверхностей.
Впоследствии это может привести к зазору (щели) между штифтом и корпусом. Причина этого:
- трещины в пыльнике, что усиливает коррозию (влага, пыль проникает в пространство между корпусом и пальцем);
- езда по неровной поверхности с большой скоростью;
- старение материала и его естественный износ.
- отсутствие смазки в петлях;
Среди основных признаков износа стоит отметить появление посторонних звуков при движении даже на минимальных скоростях, неравномерный износ шин, а также раскачивание передних колес и скрипы при повороте руля в передней части автомобиля.
Если у вас нет под рукой инструментов для диагностики проблем, просто положите ладонь на тело так, чтобы одновременно коснуться пальца и тела. Попросите помощника осторожно покачать рулем. Вы почувствуете чердак, если он есть.
Оригинальная шаровая опора
В любом случае запчасти производителя считаются более безопасным вариантом. Единственный существенный недостаток — они значительно дороже аналогичных качественных вариантов от малоизвестных брендов. Но не все автовладельцы хотят заказывать аналоги — к тому же часто можно «нарваться» на подделку.
Купить «родные» запчасти можно как в интернет-магазинах, так и непосредственно в автосалонах или у дилеров Kia. Оригинальная запчасть стоит около 1000 рублей и имеет каталожный номер 0k2a134550a. Шаровые опоры производятся для Kia Spectra в Корее. Помимо данной модели авто запчасть может быть установлена на Киа Каренс или Киа Шума-2.
Чтобы убедиться, что вы заказали или приобрели оригинальную деталь, проверьте качество упаковки и саму деталь. На коробке не должно быть посторонних логотипов, маркировок и штрих-кодов, напечатанных качественно. Сама деталь без видимых повреждений, «заусенцев» и отслоения краски.
В случае сомнений попросите консультанта автосалона предоставить сопроводительные сертификаты. В них должны быть указаны место и дата изготовления, артикул и другая информация о запчасти.
Аналоги
Если не хотите переплачивать за бренд, выбирайте похожие варианты. Стоят они почти в два-три раза меньше, но по качеству, характеристикам и долговечности не уступают оригиналам. Среди наиболее интересных вариантов покупки отметим:
Режиссер | Код продавца | Цена, руб.) |
---|---|---|
Акитака | 420696 | 330 |
555 | SB7232 | 800 |
JD | JSB0008 | 360 |
РЫСЬ | C1028LR | 410 |
Фебест | 420696 | 300 |
Перечисленные производители пользуются популярностью у большинства автовладельцев. Водители отмечают, что у Febest и JD очень качественная продукция. Эти изделия послужат альтернативой оригиналу, ни в чем не уступая вам. Если хотите сэкономить на расходниках на машину, покупайте аналоги. Все они подходят именно для Kia Spectra и вам потребуется не менее 10 000 км пробега.
Поскольку аналоги тоже могут быть подделками, обратите внимание как на детали, так и на упаковку. Важно, чтобы коробка была правильно напечатана, ее цвет соответствовал образцу. На самом шаровом шарнире не должно быть дефектов, таких как: царапины, отслоение краски, «заусенцы». В противном случае вы можете столкнуться с некачественной подделкой.
Замена шаровой опоры на Киа Спектра
Если вы заметили признаки старения или трещины на шарнирах «резина-металл», механические повреждения резиновых деталей, пора заменить держатель. Особенно опасно механическое повреждение траверсы и рычагов.
- Убедитесь, что защитные приспособления для ног находятся в хорошем состоянии. Трещины на них и любые дефекты недопустимы. Если вы заметили какие-либо повреждения, шаровые опоры необходимо заменить.
- Чтобы проверить люфт пальцев в шаровых шарнирах, поверните колесо автомобиля в вертикальное положение. Процедура проверки описана выше (см. Причины и устранение неисправностей).
- Проверить состояние сайлентблоков и наличие люфта в месте соединения поперечины с рычагом подвески. Если вы заметили заметный зазор между этими частями, возможно, их необходимо как можно скорее заменить.
Эти три пункта — самый простой способ определить, как долго прослужит ваш старый шаровой шарнир. Итак, вы столкнулись с проблемами и уже приобрели запасные части.
Как правило, в комплекте есть болты для крепления пальца и шарового шарнира вместе с шаровым шарниром. Рассмотрим процесс замены на примере шарового шарнира вверху слева:
- Подготовьте ключи на 14 и 17 и молоток.
- Поднимите машину над смотровой ямой или используйте домкрат для доступа к подвеске.
- Осторожно снимите колеса и отложите их в сторону.
- Распылите на рулевые тяги WD и осторожно и тщательно очистите их щеткой от грязи. Отвинтите крепеж с помощью гаечного ключа размером 14. Взяв гаечный ключ размером 17, снимите детали, которые удерживают шар на рычаге. Вытащите мяч из кулака и тоже отложите в сторону.
- Замените запчасть, а остальные установите в обратном порядке.
- После замены желательно произвести развал подобия.
Как видите, замена шаровой опоры на Киа Спектра не создает особых проблем даже новичкам. Процедура занимает минимум времени и под силу каждому. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к автомобильному дилеру. В любом случае сделать все самому будет намного дешевле.