Шаровая опора — это элемент подвески и шасси автомобиля, который соединяет ступицу колеса с качающимся рычагом. Функциональное назначение детали — реализация возможности поворачивать колесо во время движения независимо от угла подвески или скорости движения транспортного средства.
Этот механизм является расходной деталью, которую необходимо периодически ремонтировать и менять по мере износа: средняя скорость износа шарового шарнира на Kia ceed составляет 70-75000 км, после чего деталь необходимо заменять в обязательном порядке.
Содержание
Шаровая опора для Kia ceed: как выбрать качественные комплектующие для автомобиля
вы должны выбрать шаровой шарнир у официальных дилеров автомобильной марки или у поставщиков, которые предоставляют гарантию качества на продукцию и сертификат подлинности — в противном случае деталь может оказаться копией низкого качества или подделкой, которая не работает должным образом.
Тип детали | Режиссер | Код продавца | Способ установки | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Сферический подшипник | ВЫГОДА | 23010251 | Передний мост | 1020 |
Сферический подшипник | ФЕВРАЛЬ | N4860316 | Передний мост | 980 |
Рычаг | Ямато | J10314YMT | Поперечный | 770 |
Сферический подшипник | ВЫГОДА | 23010145 | Передний мост | 780 |
Рычаг | ВЫГОДА | 23010428 | Поперечный | 560 |
Сферический подшипник | Ямато | J4867001 | Передний мост | 890 |
Рычаг | ФЕВРАЛЬ | 0820B13 | Поперечный | 1070 |
Важно помнить! Чтобы купить подходящие запчасти для Kia ceed, необходимо перед покупкой проверить детали на совместимость с вашим автомобилем. Для этого необходимо проверить сходство каталожных номеров компонентов с VIN-номером автомобиля на сайте официального производителя запчастей или автосалона. Помните, не стоит устанавливать детали несовместимого типа, чтобы сэкономить на обслуживании, так как это значительно снижает безопасность при эксплуатации автомобиля и ресурс других деталей.
Когда стоит менять шаровую на Kia ceed: легкие способы диагностики в домашних условиях
Шаровую опору необходимо периодически диагностировать на предмет развития актива — автомобиль с неисправной деталью небезопасен в эксплуатации и требует своевременного ремонта. Выявить производство мяча даже в домашних условиях и без наличия специализированного оборудования достаточно просто — достаточно понаблюдать за поведением автомобиля. Наиболее очевидные признаки неисправной детали:
- При проезде выбоин на небольшой скорости чувствуется удар по подвеске;
- Наличие посторонних шумов или трения в области колес при повороте руля;
- Протекторы шин изношены неравномерно, при правильном изгибе.
- Эффект раскачивания передних колес при движении прямо по ровной дороге;
При наличии одной или нескольких отметок следует немедленно проверить обе детали на передней оси автомобиля, а при необходимости заменить или смазать детали. Кроме того, не лишним будет воспользоваться правилом полной диагностики пробега автомобиля каждые 15-20 000 км пробега, что позволит своевременно определять износ деталей и единовременно заменять их новым комплектом запчастей.
Замена шаровой опоры на Kia ceed своими руками: коротко о главном
Процедура установки нового шарового шарнира на Kia ceed несложная, но может вызвать ряд трудностей у неопытных механиков. Если вы будете следовать приведенным ниже инструкциям, вы можете заменить подставку парой рук, работающих дома, используя только стандартный набор инструментов — вам понадобятся:
- Длинные плоские отвертки и отвертки Phillips;
- Плоскогубцы или плоскогубцы;
- Ключи или гаечные ключи;
- Домкрат или подъемный механизм;
- Фиксатор резьбы, техническая смазка и тряпки для очистки.
- Мощный воротник и баллонный ключ;
- Дубинка, желательно деревянная и лом;
Вся работа передних колес на одном колесе выполняется за 1-1,5 часа, однако, по возможности, желательно заменить шаровые опоры на обоих колесах переднего моста, что обеспечит более стабильное поведение автомобиля на дороге. При отсутствии люфта или недавно замененной на второй шар даже деталь не лишним будет разобрать для смазки. Порядок разборки шаровой опоры на Kia ceed следующий:
- Ведем машину по ровной поверхности и подготавливаем технику к безопасному обслуживанию: подкладываем клинья под задний мост автомобиля, дополнительно переводим селектор передач в любое положение из нейтрали и ставим ручной тормоз;
Далее немного откручиваем болты на колесе, после чего разбираем переднюю часть автомобиля и разбираем деталь. В случае использования домкрата под опорной рамой рекомендуется подложить деревянную доску, чтобы устройство не соскользнуло из-за большой нагрузки;
- Затем вместо фиксации пальца шарового шарнира плоскогубцами вынимаем шплинт из гайки и откручиваем фиксирующие гайки на деталях. Теперь при помощи съемника вытаскиваем палец из детали или аккуратно отбиваем его молотком, не допуская деформации;
Примечание! Если палец застрял или деталь деформирована и не проходит через технологическое отверстие конструкции, потребуется грубый метод извлечения. Для этого требуется поддержка и помощь партнера: мы устанавливаем инструмент с упором на поворотный кулак и нажимаем на рычаг, при этом помощник должен осторожно постучать пальцем молотком. Для ускорения процедуры можно использовать техническую смазку;
- Теперь можно приступить к разборке шаровой опоры: предварительно вскрыв гофрированную защиту, откручиваем деталь ключом на «50». Если сложно удалить деталь из-за тормозного механизма, необходимо будет заменить гаечный ключ на головку подходящего размера или полностью разобрать тормозной суппорт и колодки. При откручивании машина могла соскочить с домкрата — важно проверить устойчивость конструкции из соображений безопасности;
- После снятия шарового шарнира зачищаем технологическое отверстие и вставляем палец в поворотный кулак, после чего поворачиваем фиксирующую опору и устанавливаем шплинт. Мы также используем стержень для обработки краев, чтобы зажать деталь, чтобы предотвратить риск самопроизвольного раскручивания;
- В конце процедуры ставим на место тормозной диск с колодками и монтируем колесо. Если у вас возникли проблемы с затяжкой шара при установке, вы можете использовать старую контргайку и установить новый шплинт — у большинства владельцев Kia ceed возникают проблемы с установкой новых креплений.
Важно помнить! Шаровые опоры рекомендуется менять попарно, после чего необходимо пройти непродолжительную обкатку автомобиля — в пределах 100-120 км пробега после ремонта важно следить за поведением автомобиля на дороге. На данном этапе не рекомендуется использовать машину в интенсивном режиме.
Замена шаровой опоры самостоятельно позволит вам сэкономить на ремонте на СТО и вселить уверенность в надежности вашего автомобиля. Процедура замены шара на заправке может составлять до половины стоимости новой детали, и не во всех центрах можно получить гарантию качества.