Ford Focus — автомобиль среднего класса, в котором идеально сочетаются эргономика дизайна и простота использования: подвеска автомобиля одинаково хорошо адаптируется как к асфальтовым, так и к грунтовым дорогам.
Однако при передержке на дорогах с плохим покрытием может потребоваться новый шаровой шарнир.
Шаровая опора — это опорный шарнир, обеспечивающий подвижность поворотного кулака в передней части подвески автомобиля. Шаровая опора на автомобиле — это расходный материал для ходовой части, которую необходимо менять каждые 60-70 000 км или при появлении люфта при повороте руля. Пренебрежение своевременным обслуживанием автомобиля снижает маневренность и управляемость оборудования, а также отрицательно сказывается на сроке службы других узлов.
При выборе деталей для замены шара рекомендуется обратить внимание на серийный набор для поколения Focus 2 или аналоги от известных фирм, дающих гарантию качества. Не стоит покупать некачественные реплики или малоизвестные аналоги из соображений экономии — некачественный ремонт в будущем будет стоить полного ремонта рамы.
Тип детали | Режиссер | Код продавца | Конструктивное расположение | Примечание | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Рычаг подвески | РАСКАЧИВАТЬСЯ | 50 94 0624 | Задний мост | Поперечный | 4200 |
Рычаг подвески | ЛЕМФОРДЕР | 32007 01 | Передний мост | Поперечный | 1800 |
Сферический подшипник | ЛЕМФОРДЕР | 31940 01 | Задний мост | M14x1,5 | 1450 |
Рычаг подвески | ЛЕМФОРДЕР | 30461 05 | Задний мост | Поперечный | 1450 |
Сферический подшипник | ЛЕМФОРДЕР | 30461 03 | Передний мост | M14x1,5 | 1700 |
Рычаг подвески | РАСКАЧИВАТЬСЯ | 50 92 8034 | Передний мост | Поперечный | 1200 |
Рычаг подвески | ЛЕМФОРДЕР | 31 350 06 | Задний мост | Поперечный | 3200 |
Сферический подшипник | ЛЕМФОРДЕР | 31 350 01 | Задний мост | M14x1,5 | 1900 г |
Рычаг подвески | РАСКАЧИВАТЬСЯ | 50 92 8034 | Передний мост | Поперечный | 1650 |
Сферический подшипник | РАСКАЧИВАТЬСЯ | 50 92 8065 | Передний мост | M14x1,5 | 3600 |
Сферический подшипник | РАСКАЧИВАТЬСЯ | 50 92 8095 | Задний мост | M14x1,5 | 3300 |
Чтобы обеспечить полную работоспособность автомобиля с новыми компонентами, важно выбрать правильные запасные части. Лучшим вариантом будет проверка совместимости артикулов запчастей с VIN автомобиля — вы можете просмотреть данные на официальных сайтах производителей запчастей или автомобилей.
Помните, что шаровая опора — самая важная часть рамы автомобиля, обеспечивающая безопасную эксплуатацию автомобиля. Важно не экономить на деталях, иначе возможны случаи опрокидывания или выброса машины в кювет на скорости.
Содержание
Как понять, что шаровую необходимо менять: коротко о важном
Шаровая опора — это элемент подвески, который может выйти из строя из-за динамических перегрузок при экстремальной езде. Наиболее частые причины поломки мяча:
- Проблемы или полная невозможность повернуть колеса в обе стороны до упора;
- Недостаточная реакция автомобиля на манипуляции с рулевым колесом.
- Неравномерный износ шин с соответствующим образом отрегулированным развалом;
- Скрипы или посторонние шумы под передней частью при движении по неровной поверхности;
Износ шариков происходит из-за расшатывания пальца в шарикоподшипнике, что приводит к образованию люфта в конструктивном узле. Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя шарикового подшипника, необходимо своевременно смазывать детали технической смазкой, а также минимизировать скорость движения автомобиля на неровных поверхностях.
это интересно! Также можно проверить состояние шаровой опоры по косвенным признакам. Если в автомобиле отсутствует гидроусилитель руля, при изношенном шарнире прилагаемая сила, необходимая для поворота колес, значительно возрастет. Если в комплектации присутствует гидроусилитель руля, важно сравнить люфт руля в прямом положении: максимально допустимое отклонение будет не более 5 градусов в каждую сторону.
также возможно проследить траекторию движения автомобиля при движении по прямой: в случае неисправности любая сферическая колея колес не будет равномерной и машина будет брошена по дороге. Для большей точности результата эксперимент необходимо проводить на небольшой скорости на дорогах с рыхлым покрытием.
Как установить шаровую опору на Форм Фокус: пошаговая инструкция
Процедура замены шарового шарнира непростая, но выполняется свободно парой рук, работающих дома, при строгом соблюдении инструкции. Для обслуживания автомобиля вам понадобится следующий набор инструментов: набор гаечных ключей и головок, деревянный молоток, зубило, домкрат и дверь со сверлом на «9». Вся фасадная работа займет около 1,5-2 часов времени и проводится по следующей инструкции:
- Для начала паркуем машину на ровной поверхности и подготавливаем машину к безопасной эксплуатации: подкладываем клинья под колеса, которые не ремонтируются, также ставим машину на ручной тормоз и заводим машину на первую передачу;
- Затем откручиваем гайки трансмиссии и снимаем вал со ступицы колеса;
- Далее немного ослабьте колесные гайки и приподнимите нужную часть автомобиля. Перед подъемом рекомендуется для устойчивости подложить под домкрат деревянную доску;
Теперь нужно открутить ступицу и амортизационную стойку наружу, а затем закрепить деталь металлической трубкой или деревянной планкой. На этом этапе важно обеспечить надежную остановку боковой части ремонтируемого автомобиля;
- Далее откручиваем передний фиксирующий болт на рычаге и повторяем ту же процедуру с задними насадками. Теперь выкручиваем шарик и пытаемся снять деталь: при возникновении затруднений можно попробовать удалить элемент деревянным молотком или обработать закисленные места жидкостью типа WD-40. Важно не деформировать деталь при тиснении;
- Сняв шар с сиденья, отпустите рычаг и возьмитесь за борт крыла. Деталь необходимо удалить;
- Затем берем дрель и наживляем дрель на «9», после чего сверлим заклепки — при сверлении важно не повредить посадочные места на рычаге, иначе придется просверлить всю ходовку или поменять деталь на новый;
- После сверления долотом и молотком вытащите заклепки. При правильном демонтаже процедура не должна быть сложной;
- Далее вынимаем шаровую опору из рычага и устанавливаем новый комплект запчастей. Новые компоненты собираются и устанавливаются в соответствии с этими инструкциями в обратном порядке.
важно знать! Перед установкой новой опоры не лишним будет смазать необходимые места технической смазкой и установить новые пыльники. Также после установки мяча на автомобиль не рекомендуется опрометчивый пробег или повороты под небольшим углом на большой скорости на 100-150 км пробега — важно следить за поведением автомобиля на новых узлах.
Установка нового шарового шарнира позволит существенно сэкономить на обслуживании СТО: средняя стоимость ремонта может доходить до половины стоимости новых комплектующих